Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
биология
8 кл
31.03.2017
Организация учебного процесса в новой информационно-образовательной среде основана на современных педагогических технологиях, и учитель свободен в их выборе. Использование методов критического мышления на уроках биологии позволяет формировать у учеников такую междисиплинарную компетентность, как коммуникативная, благодаря которой будущий выпускник будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и др.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.ppt
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
КРИТИЧЕСКОГО
КРИТИЧЕСКОГО
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Критика - изучение или
- изучение или
Критика
обсуждение чего-либо с целью
обсуждение чего-либо с целью
поиска недостатков.
поиска недостатков.
С.И.Ожегов
С.И.Ожегов
22
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Критическое мышление – это
– это
Критическое мышление
способность ставить новые вопросы,
способность ставить новые вопросы,
вырабатывать разнообразные
вырабатывать разнообразные
аргументы, принимать независимые
аргументы, принимать независимые
продуманные решения.
продуманные решения.
Критическое мышление означает не
Критическое мышление означает не
негативность суждений или критику,
негативность суждений или критику,
а разумное рассмотрение
а разумное рассмотрение
разнообразия подходов с тем, чтобы
разнообразия подходов с тем, чтобы
выносить обоснованные суждения и
выносить обоснованные суждения и
решения.
решения.
33
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
КРИТИЧЕСКОЕ
КРИТИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ:
МЫШЛЕНИЕ:
• способствует взаимоуважению
способствует взаимоуважению
партнеров, пониманию и продуктивному
партнеров, пониманию и продуктивному
взаимодействию между людьми;
взаимодействию между людьми;
• облегчает понимание различных
облегчает понимание различных
«взглядов на мир»;
«взглядов на мир»;
• позволяет учащимся использовать свои
позволяет учащимся использовать свои
знания для наполнения смыслом
знания для наполнения смыслом
ситуаций с высоким уровнем
ситуаций с высоким уровнем
неопределенности, создавать базу для
неопределенности, создавать базу для
новых типов человеческой деятельности.
новых типов человеческой деятельности.
44
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Обеспечить развитие
Обеспечить развитие
критического мышления
критического мышления
посредством интерактивного
посредством интерактивного
включения учащихся в
включения учащихся в
образовательный процесс
образовательный процесс
55
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Технологию развития критического мышления
Технологию развития критического мышления
предложили в середине 90-годов XXXX века
века
предложили в середине 90-годов
американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит,
американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит,
Ч.Темпл как особую методику обучения,
Ч.Темпл как особую методику обучения,
отвечающую на вопрос:
отвечающую на вопрос:
Как учить мыслить?
Как учить мыслить?
А.П. Чернявская отмечает, что технология
А.П. Чернявская отмечает, что технология
развития критического мышления - это
развития критического мышления - это
разновидность личностно ориентированного
разновидность личностно ориентированного
обучения. Разница лишь в том, что в данном
обучения. Разница лишь в том, что в данном
варианте личностно ориентированное обучение
варианте личностно ориентированное обучение
не останавливается на общих лозунгах, а
не останавливается на общих лозунгах, а
достигает уровня технологической проработки
достигает уровня технологической проработки
метода.
метода.
66
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧЕНИЯ
• Этап «Вызов» (актуализация
Этап «Вызов» (актуализация
субъектного опыта)
субъектного опыта)
• Этап «Осмысление»
Этап «Осмысление»
• Этап «Чтение с пометками»
Этап «Чтение с пометками»
• Этап «Рефлексия»
Этап «Рефлексия»
• Этап «Домашнее задание»
Этап «Домашнее задание»
77
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Приемы развития
Приемы развития
критического мышления
критического мышления
• Таблица «З-Х-У»
Таблица «З-Х-У»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
88
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Приемы развития
Приемы развития
критического мышления
критического мышления
Осмысление полученной информации
Осмысление полученной информации
Графический организатор – кластер
Графический организатор – кластер
(«гроздь»)
(«гроздь»)
99
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Рекомендации по работе с
Рекомендации по работе с
гроздьями
гроздьями
• Оцените текст, с которым будете работать. Нужна
Оцените текст, с которым будете работать. Нужна
ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно
ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно
ли выделить в тексте большие и малые смысловые
ли выделить в тексте большие и малые смысловые
единицы?
единицы?
• Помогите ученику, если у него возникли сомнения,
Помогите ученику, если у него возникли сомнения,
выделить эти смысловые единицы. Это могут быть
выделить эти смысловые единицы. Это могут быть
вопросы или ключевые слова или фразы.
вопросы или ключевые слова или фразы.
• Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают
Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают
презентацию своих записей.
презентацию своих записей.
• Попросите установить связи между «веточками»
Попросите установить связи между «веточками»
вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
• Если вы хотите остановиться на каком-либо
Если вы хотите остановиться на каком-либо
смысловом блоке, попросите сделать эту веточку
смысловом блоке, попросите сделать эту веточку
поярче.
поярче.
1010
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
ФОРМА ДИСКА
КЛЕТКИ
КРОВИ
КРАСНЫЙ
КОСТНЫЙ
МОЗГ
СЕЛЕЗЁНКА
ЭРИТРОЦИТ
БЕЛОК ГЛОБИН
ГЕМОГЛОБИН
МАЛОКРОВИЕ
КРАСНЫЙ
ЖИВУТ 4 МЕС.
ПЕРЕНОСИТ
КИСЛОРОД
УДАЛЯЕТ
УГЛ. ГАЗ
1111
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
4,5-5,5 млн.
4,5-5,5 млн.
транспорт газов
мозгмозг
красный
красный костный
костный
кол-во в 1 мм
кол-во в 1 мм³³
•
• транспорт газов
• ОО2 2 и СО
и СО22
селезенка
селезенка
•
•
функция
функция
•
•
Эритроцит
Эритроцит
образование
образование
•
•
форма строение состав
форма строение состав
продолжительность
продолжительность
жизни
жизни
•
•
двояковогнутый нет ядра гемоглобин
двояковогнутый нет ядра гемоглобин
диск 100-
диск 100-
1212
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Виды пометок при работе с
Виды пометок при работе с
текстом
текстом
это я знаю;
это я знаю;
++ новая информация;
новая информация;
- - информация, противоречащая
информация, противоречащая
моиммоим
знаниям;
знаниям;
информация требует пояснения;
информация требует пояснения;
??
!! это интересно.
это интересно.
1313
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Приемы развития
Приемы развития
критического мышления
критического мышления
• Двойной дневник
Что привлекло
Что привлекло
мое внимание в
мое внимание в
тексте?
тексте?
МоиМои
комментарии
комментарии
1414
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Приемы развития
Приемы развития
критического мышления
критического мышления
• Синквейн
Синквейн
1 строка-1 существительное (тема)
1 строка-1 существительное (тема)
2 строка-2 прилагательных (раскрывающие
2 строка-2 прилагательных (раскрывающие
тему)
тему)
3 строка- 3 глагола (описывающие действия
3 строка- 3 глагола (описывающие действия
по теме)
по теме)
4 строка- предложение (отношение к теме)
4 строка- предложение (отношение к теме)
5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
1515
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТА
РЕЗУЛЬТАТА
КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ
КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ
РАСКРЫТА ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
РАСКРЫТА ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
• Оценка
(Где ошибка?)
Оценка (Где ошибка?)
• Диагноз
Диагноз (В чем причина?)
(В чем причина?)
• Самоконтроль
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
(Каковы недостатки?)
• Критика
Критика ((Согласны ли вы? Опровергните.
Согласны ли вы? Опровергните.
Приведите контраргументы?)
Приведите контраргументы?)
• Прогноз
Прогноз (Постройте прогноз)
(Постройте прогноз)
1616
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Задания на мониторинг
Задания на мониторинг
критичности мышления
критичности мышления
(тема «Пищеварение»)
(тема «Пищеварение»)
• Сопоставьте следующие мнения:
Сопоставьте следующие мнения:
- Лучше голодать, чем что попало есть.
Лучше голодать, чем что попало есть.
Омар Хайям
Омар Хайям
- По мнению американского врача Хирма,
По мнению американского врача Хирма,
одна из причин переедания – то, что
одна из причин переедания – то, что
люди очень мало нюхают блюда,
люди очень мало нюхают блюда,
которые употребляют в пищу.
которые употребляют в пищу.
1717
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Тема «Высшая нервная
Тема «Высшая нервная
деятельность»
деятельность»
• За свою научную деятельность русский
За свою научную деятельность русский
ученый Иван Павлов был награжден
ученый Иван Павлов был награжден
физиологами всего мира почетным
физиологами всего мира почетным
титулом «старейшина физиологов
титулом «старейшина физиологов
мира». Ни до него, ни после ни один
мира». Ни до него, ни после ни один
биолог не удостоился такой чести. С С
биолог не удостоился такой чести.
чем было связано присуждение
чем было связано присуждение
Павлову этого титула?
Павлову этого титула?
1818
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
ЧТО ДАЕТ УЧАЩИМСЯ ЭТА
ЧТО ДАЕТ УЧАЩИМСЯ ЭТА
ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
• повышается ответственность за
повышается ответственность за
качество собственного образования;
качество собственного образования;
• развиваются навыки работы с
развиваются навыки работы с
текстами любого типа;
текстами любого типа;
• развиваются творческие и
развиваются творческие и
аналитические способности, умение
аналитические способности, умение
эффективно работать совместно с
эффективно работать совместно с
другими людьми
другими людьми
1919
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
ОГРАНИЧЕНИЯ
ОГРАНИЧЕНИЯ
участия
участия
в
в
учеников
учеников
учитель часто уменьшает долю
учитель часто уменьшает долю
процессе
своего
процессе
своего
с
новым
знакомства
новым
с
знакомства
материалом;
материалом;
учитель должен принять все версии,
учитель должен принять все версии,
–
которые предлагают ученики
которые предлагают ученики
–
правильные и неправильные;
правильные и неправильные;
специального
специального
содержания текстов.
содержания текстов.
подготовка
подготовка
2020
Презентация на тему "Технология развития критического развития обучающихся"
Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить.
Эдисон
2121
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.