Презентация на тему "Универсальные учебные действия на уроках химии" (химия)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация раскрывает важность формирования УУД в современной школе, подробно описаны виды и функции УУД, ведущие педагогические технологии для формирования блоков УУД, охарактеризованы познавательные и регулятивные УУД в заданиях ГИА -11 и ГИА-9 на примере заданий с развернутой формой ответа и тестовых заданий
Иконка файла материала Григорян ууд-17.ppt
Универсальные учебные действия на уроках химии Валентиновна Григорян Наталия учитель химии МОУ «Гимназия № 34» г.Саратов 14.03.2017 ProPowerPoint.Ru
Ценность современного образования должна Школа побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию. А также школа должна ребенка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие») работать ProPowerPoint.Ru
О самом главном Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббард Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими умения основу учиться. универсальных Логика развития учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. ProPowerPoint.Ru
Термин “универсальные учебные действия” (УУД) • в широком значении : способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; • в более узком (психологическом значении) совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. ProPowerPoint.Ru
Функции универсальных Функции универсальных учебных действий учебных действий 1.Регуляция учебной деятельности: принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач; контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности 2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности 3. Обеспечение успешности обучения формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания. ProPowerPoint.Ru
Основные виды УУД ProPowerPoint.Ru
Личностные • формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. • подготовка сообщений и презентаций на темы «Похвальное слово химии», «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии» и др. ProPowerPoint.Ru
Личностные Виды заданий, формирующие УУД • участие в проектах; • подведение итогов урока; • творческие задания; • мысленное воспроизведение картины, ситуации; • самооценка события, происшествия; • дневники достижений. ProPowerPoint.Ru
Познавательные • • • • • • Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития: - осознание роли веществ (1-я линия развития); - рассмотрение химических процессов (2-я линия развития); - использование химических знаний в быту (3-я линия развития); - объяснение мира с точки зрения химии (4-я линия развития); - овладение основами методов естествознания (6-я линия развития). (В  ОС Школа  2100) ProPowerPoint.Ru
Познавательные Виды заданий, формирующие УУД • «Найди отличия»; • «Поиск лишнего»; • «Лабиринты»; • «Цепочки»; • хитроумные решения; • составление схем-опор; • работа с разного вида таблицами; • составление и распознавание диаграмм; • работа со словарями. ProPowerPoint.Ru
Регулятивные • Работа с любым учебным заданием требует развития регулятивных умений. Одним из наиболее эффективных учебных заданий на развитие таких умений является текстовая задача, так как работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели (по П.Я. Гальперину). • Самопроверки и взаимопроверки теста • В каждый урок должны быть вставлены проблемные ситуации ProPowerPoint.Ru
Регулятивные Виды заданий, формирующие УУД • «Преднамеренные ошибки»; • поиск информации в предложенных источниках; • взаимоконтроль; • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); • диспут; • заучивание материала наизусть в классе; • «Ищу ошибки»; • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). ProPowerPoint.Ru
Коммуникативные • В ОС Школа 2100 (для 9 класса) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль . Учиться критично относиться к своему мнению. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. ProPowerPoint.Ru
Коммуникативные Виды заданий, формирующие УУД • Составь задание партнеру; • отзыв на работу товарища; • групповая работа по составлению кроссворда; • магнитофонный опрос; • «Отгадай, о ком говорим»; • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» … ProPowerPoint.Ru
Ведущие педагогические технологии для формирования блоков УУД Познавательные УУД: • Учебные исследования • Творческие проекты • Технология опорного конспекта • Модульная технология Коммуникативные УУД • Учебное сотрудничество • Информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) Регулятивные УУД Включает все вышеперечисленные ProPowerPoint.Ru
УУД в ЕГЭ • Познавательные и регулятивные УУД в задании 38 ProPowerPoint.Ru
УУД в ОГЭ • 22. При прокаливании смеси фосфата кальция с песком и углем получено вещество, которое применяют для изготовления спичек. При сгорании этого вещества образуется «белый дым» – вещество Х, которое используют в качестве водоотнимающего средства. Запишите уравнения реакций, описанных в тексте. Приведите формулу вещества Х и назовите его. ProPowerPoint.Ru
УУД в системе общего УУД в системе общего образования образования • Формирование УУД должно • Формирование УУД выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию. происходит в контексте разных учебных усвоения разных учебных предметов. предметов. • Сформированность УУД эффективность определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru