Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)
Оценка 4.6

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
библиотека
6 кл—8 кл
06.11.2017
Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)
Библиотечный час Успешный человек - какой он.docx
Библиотечный час «Успешный человек – какой он?» Цель: рассмотреть понятие успешного человека в современном мире на  примере земляка – В. Судакова Задачи: развитие познавательной деятельности и кругозора учащихся  Учиться на примерах успешных земляков быть целеустремлёнными, Формирование   ответственного   отношения   к   выбору   профессионального пути Рассмотрение   профессионально   важных   качеств, успешность выполнения профессиональной деятельности  1 Развитие   умения   планировать   профессиональную   карьеру,   используя знания   о   профессиональных   и   личностных   особенностях   определенной профессии 2 Формирование   представлений   обучающихся   о   мире   профессий,   об успешном человеке в современном мире   обеспечивающих Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине 1. Вступительное слово. Слайд 1 Ход занятия. Сегодня на нашем библиотечном занятии я предлагаю вам поразмышлять над  таким понятием как успешный человек. Какой он? Как он им стал? Думал ли  он в детстве о том, что станет успешным? Что надо для того, чтобы стать  успешным человеком? (Свободные высказывания учащихся) Слайд 2 Я думаю, что успешным человеком можно считать того, кто добился  поставленных перед собой целей и остался доволен своими достижениями. Для каждого успех может значить совершенно разные вещи. Это не только  деньги. Можно быть богатым, но при этом хотеть чего­то ещё: интересную  работу, признание, определённое положение в обществе… Успех – это и  моральное, и материальное удовлетворение, когда ты добился того положения в жизни, которое считаешь подходящим для себя. Например, идеальная картина успеха – быть высочайшим профессионалом в  своем деле, признанным и руководством, и коллегами, чтобы твои ум, знания и опыт очень высоко оценивались и материально. Успешный человек уверен в  себе и в своих способностях, уважает себя и отлично разбирается в любимом  деле, а также имеет хороших друзей. ­ Какими же качествами должен обладать успешный человек на ваш взгляд?  (свободные высказывания детей, фиксация ответов на доске, в презентации) Слайд 3 Чтобы быть успешным, надо обладать такими качествами, как трудолюбие,  терпение, решительность, целеустремлённость, умение общаться с людьми,  упорство и многое другое… Успешный человек – тот, кто умеет мечту превращать в цель, то есть имеет  смелость не только говорить и мечтать, но и начать действовать для  достижения задуманного. 2. Игровое упражнение: «В детстве я хотел быть…» (5 минут, высказываются несколько  уч­ся)  Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений,  пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения                                  3.У меня на доске представлены 3 направления профессий. Давайте заполним  данные группы примерами. По каждому направлению вы должны назвать как  можно больше профессий.  Ребятам будут поделены на несколько групп и каждой группе представлены три направления:  Социально­ значимые профессии  Престижные профессии  Высокооплачиваемы профессии Затем, после коллективного обсуждения и фиксации на листе, один учащийся озвучивает результат. Выбирается профессия, которая получила наибольшее количество голосов. Слайд 4 4. Сегодня, в преддверии замечательного праздника – Дня учителя, мне  хотелось бы познакомить вас с замечательным земляком. Педагог, ученый,  организатор науки, активный общественник, краевед, патриот родного края и  просто отзывчивый, доброжелательный и самое главное успешный человек –  Валерий Васильевич Судаков. Валерий Судаков родился 5 сентября 1942 года в деревне Куракино  Кадуйского района. Отец: Василий Филиппович (1913—1984 годы), сельский  учитель.  Мать: Анна Кирилловна (1914—1997 годы), колхозница.     Он был четвёртым по счёту сыном в семье. После смерти в четырёхлетнем  возрасте (в 1943­м году) второго брата, Валентина, он стал третьим. Берегли  его родители и бабушка особенно, но что можно было сделать особенное для  ребёнка в военные годы, да ещё в многодетной семье, да при отце­инвалиде.  Детство Валерия, родившегося в сентябре 1942 года, как раз пришлось на  трудное голодное время войны.    В. В. Судаков — сын сельского учителя и, когда настала пора выбора  жизненного пути, он пошел по стопам отца, продолжив родовую традицию. Профессия педагога не менее важна, чем профессия врача. Врач лечит  телесные недуги. А педагог воспитывает душу человека. Не только дает  знания, но и наполняет душу человека высоким смыслом, смыслом служения  родной земле, Отечеству. Много нужно положить душевных, нравственных  сил, чтобы стать мастером­педагогом. Слайд 5 В. В. Судаков — мастер своего дела.    Вся его деятельность была неразрывно  связана с системой образования региона. Доктор педагогических наук,  профессор, Заслуженный работник культуры, Почётный гражданин Вологды,  Кадуйского и Нюксенского районов, основатель клуба "Учитель года  Вологодской области", поэт (автор 12 вышедших из печати книг стихов). Слайд 6 Педагогика, как и любое искусство не стоит на месте. Чтобы стать мастером  своего дела необходимо совершенствоваться, овладевать новыми приемами и  формами преподавания, идти в ногу со временем. Слайд 7 Вот поэтому после педагогического института В.В. Судаков возглавил  институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Он пришел сюда, чтобы передать людям свой богатейший, бесценный  педагогический, нравственный опыт. При В.В. Судакове институт изменил свой лицо, был оснащен компьютерами,  иными видами техники. В настоящее время институт занимает одну из  ведущих позиций в Российской Федерации. В нем разрабатываются и реализуются новейшие педагогические проекты: «Образовательные  стандарты», «Русская школа». Слайд 8 Но как ни высоко звание педагога, творческая, увлекающаяся натура В. В.  Судакова не могла замкнуться в его рамках. Ведь в сердце его, как в сердце любого русского человека не угасает память о  Великой Отечественной войне, когда миллионы советских людей, как один  человек, встали на защиту Родины от врага. На полях сражений геройски  погиб родной дядя Валерия Васильевича, Серафим, павший под Москвой, а  другой дядя Алексей был летчиком­бомбардировщиком. А сколько солдат не вернулось с войны. Наш священный долг помнить о них.  И Валерий Васильевич, не жалея своего личного времени, вместе с  коллективом патриотов — единомышленников задумал создать «Книгу  памяти», чтобы собрать в ней фамилии вологжан, павших за честь и  независимость нашей Родины. И такая «Книга памяти» создана. Сейчас она насчитывает 34 тома и вмещает  178533 имени. В ходе изыскательской работы было выявлено более тридцати  тысяч фамилий воинов, павших в 1941­1945 годах. Более ста десяти опубликованных работ, в их числе свыше  сорока  книг по  проблемам философии, социологии образования, педагогике, отечественной  истории. Редактор­составитель книг: «Пепел Афгана», «Книга — мемориал», «Эхо  минувшей войны» и других. Слайд 9      Валерий Васильевич обладал незаурядным даром лирического поэта. Им  выпущено две книги стихов. На его стихи положена музыка. Стихи и песни звучат. Стих. «Память»      Звание Почетный гражданин города Вологды присвоено В. В. Судакову  8.06.1995 года решение  администрации города и совета местного  самоуправления «За заслуги в научно­педагогической и общественной  деятельности». Истинное человеческое в людях проявляется в самых обычных  межличностных отношениях, поступках и философии жизни. Общаясь с  Валерием Васильевичем нельзя было услышать, чтобы он когда­либо мог повысить голос на другого человека, даже если был не согласен с ним. Он  умел находить компромисс прежде всего в себе и общаться с людьми с  позиции добра, считая, что только так люди могут понять друг друга. Он  всегда ставил общее выше личных дел, и это можно было наблюдать  буквально во всём. Слайд 10 Профессиональное учительское жило в нём постоянно и было одной из  главных жизненных потребностей. В этом он видел свою основную миссию. Удивительным образом Валерий Васильевич находил время для многих дел:  от самых обыденных до мероприятий государственного масштаба. Его умение превратить любую дружескую встречу, на которую он шёл легко и зачастую  был её инициатором, в диалог о главных проблемах общества и поиске путей  эффективного их решения вызывало восхищение и радость. Слайд 11    За несколько дней до смерти он позвал жену, своих дочерей, зятя, брата и,  собирая последние силы, едва слышным голосом отдал последние поручения  и высказал последние просьбы.  Кажется, что, он, занимавшийся поэзией, в  стихах сказал бы на прощанье так: Опустил навсегда тень усталых ресниц ­ Так закончилось жизни движенье. Из семейства людей ухожу в стаю птиц, Презирая закон притяженья. Покидать вас, родные, мне так нелегко,       Но, шагнув из семейного круга, Я в дорогу с собой не возьму ничего, Только вы берегите друг друга! Слайд 12    Человек рождается для того, чтобы прожить одну единственную  дарованную ему родителями жизнь, и ценность её определяется тем, что успел он сотворить доброго, востребованного во все времена и значимого для  людей! Не всем удаётся реализовать себя в этом. Это удел избранных! К  таким людям относится и Валерий Васильевич Судаков. А мы давайте вернёмся к нашим вопросам: Какой он – успешный человек?  Что надо для того, чтобы стать успешным?  Можно ли считать В.Судакова –  успешным  человеком? (свободные высказывания детей) Слайд 13 А это советы от Стивена Кинга ­  Как быть успешным Урок 1. Делай то, что ты любишь Урок 2. Практика, практика, практика Урок 3. Будьте серьезны Урок 4. Игнорируйте скептиков Урок 5. Заручитесь поддержкой Урок 6. Живите работой Урок 7. Будьте последовательны Урок 8. Изучайте работу других людей Урок 9. Изучайте рынок Урок 10. Ищите новые идеи Урок 11. Сохраните динамику Урок 12. Напишите свой первый черновик как можно быстрее Урок 13. Избавьтесь от ненужных деталей Урок 14. Станьте своим собственным первым клиентом Урок 15. Работайте не ради денег Урок 16. Делайте работу с удовольствием Урок 17. Делайте это для обогащения себя и других

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)

Презентация на тему "Успешный человек - какой он?" (6-7кл. библиотечное занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017