Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
Оценка 5
Интерактивная доска +1
pptx
воспитательная работа
Взрослым
11.12.2018
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса".В данной презентации кратко описана биография Жан Жака Руссо. Описываются основные педагогические идеи, возрастные периоды, периоды воспитания детей и их задачи, также описан важный вклад Руссо в педагогику. Данная презентация может быть полезна преподавателям на уроках педагогики.
Жан Жак Руссо.pptx
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
« Вклад Жан Жака Руссо в развитие
педагогического процесса»
Подготовила:
студентка Ш22 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Великановская
Л.А.
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
Биография Руссо
ЖанЖак Руссо (17121778) французский
философ, писатель, педагогпросветитель с
мировым именем, музыковед, композитор и
ботаник. Родился в Женеве в семье ремесленника
часовщика.
В это время он много читал, даже во время работы,
за что подвергался суровому обращению.
В 16летнем возрасте, в 1728 году Руссо, ученик
гравёра, покидает родную Женеву и долгие годы
скитается по городам и сёлам Швейцарии и
Франции.
Уже сложившимся человеком, тридцати лет, Руссо
приехал в Париж, где познакомился с новой
буржуазной интеллигенцией того времени, с ее
лучшими представителямипублицистами и
философами.
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
• Основными факторами влияния на детей Руссо считал природу, людей и предметы
окружающего мира. Для него основная задача воспитания, которое
осуществляется людьми и вещами, заключается в том, чтобы согласовать свои
воздействия с естественным развитием ребенка.
• Важный вклад Руссо в педагогику заключается и в том, что он осуществил
попытку наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие
каждому периоду задачи, содержание и методы обучения и воспитания.
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
Возрастные периоды
1. возраст младенца (от рождения до 2х лет), который охватывает период до
овладения ребенком языка;
2. детство или «сон разума» (с 2х до 12 лет), когда преобладает чувственное
познание ребенком мира;
3. отрочество (с 12 до 15 лет) период умственного развития (формирование
интеллекта) и трудового воспитания;
4. юность (с 15 до 18 лет) период бурь и страстей, время морального и
полового воспитания. С этого периода начинается самое главное в воспитании
учить любить людей.
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
Задачи периодов воспитания
• Первый период: нормальное физическое развитие ребенка, его закалки.
Ребенок в этом возрасте должен как можно больше двигаться, быть на свежем
воздухе.
• Второй период: развитие внешних органов чувств и продолжение физического
развития. Способы этого развития должны быть естественные,
удовлетворяющие интересы ребенка.
• Третий период это получение образования, развития самостоятельного
мышления. В этот период происходит переход от чувственного знания к
суждений.
• В период юношества, по мнению Руссо, полноценное нравственное воспитание
происходит только в обществе, где юношам и девушкам нужно научиться
любить людей и жить среди них.
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
Основные педагогические идеи
1.
сохранить и развить природные данные ребенка. Идеалом представляется
неиспорченный обществом и воспитанием человек в его естественном
состоянии.
2. Уроки дает природа, а не люди. Чувственный опыт ребенка лежит в основе
познания мира, на его основе воспитанник сам создает науку.
3. Свобода есть условие естественного воспитания, ребенок делает то, что ему
захочется, а не то, что ему предписывают и приказывают. Но хочет Он того, чего
хочет от него воспитатель.
4. Воспитатель незаметно для ребенка возбуждает у него интерес к занятиям и
5.
6.
желание учиться.
Ребенку ничего не навязывается: ни наука, ни правила поведения; но он,
движимый интересом, приобретает опыт, из которого и формулируются выводы.
Развить ум ребенка и способность самому приобретать знания, а не подать их
готовыми этой задачей следует руководствоваться в учении.
7. Воспитание есть деликатное, без применения насилия, направление свободной
деятельности воспитуемого, развитие у него естественных задатков и
возможностей.
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
Заключение
Пытаясь выявить внутренние закономерности развития ребенка, Руссо при этом не
занимался глубоким изучением особенностей определенных этапов детства, хотя и
выделил четыре, по его мнению, этапа становления личности ребенка.
Он утверждал, что в первоначальном, или «естественном состоянии», люди были равны
между собой, они отличались чистотой нравов и были счастливы.
Руссо стремился найти пути восстановления утраченного равенства; но в силу
объективных причин, будучи не в состоянии вскрыть законы общественного развития,
он возлагал все надежды на просвещение и воспитание.
Педагогическая теория Руссо никогда не была воплощена в том виде, в котором ее
представлял автор, но он оставил идеи, воспринятые другими энтузиастами, развитые
дальше и поразному использованные в практике воспитания и обучения.
Презентация на тему: "Вклад Жан Жака Руссо в развитие педагогического процесса"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.