Системно – деятельностный подход -
это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Требования ФГОС ООО к современному уроку
1. Целеполагание
2. Мотивация
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности
4. Отбор содержания
5. Построение этапов урока по схеме: постановка учебного задания- деятельность обучающихся – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия
6. Необходимость использования разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся
7. Подведение итогов каждого этапа урока
8. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися
9. Организация парной и групповой работы
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
11. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности
12. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся
13. Минимализация и вариативность домашнего задания
14. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке
Структура урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
Мотивирование учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Этап актуализации опорных знаний
На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей;
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме
Интеллектуальная разминка
Что называют отношением двух чисел?
Что показывает отношение двух чисел?
Что такое пропорция?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
Выразите неизвестные переменные a, b, c, d: a : b = c : d.
Заполните * числами, чтобы пропорции были верными:
13 : 18 = 26 : * ; 15 : 24 = * : 72.
Этап формулирования темы урока, постановки цели и составления
плана урока
Данный этап урока способствует формированию
коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
регулятивных УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Этап открытия нового знания
На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану.
Обратная пропорциональная зависимость – это зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, вторая уменьшается
( увеличивается ) во столько же раз.
Прямая пропорциональная зависимость – это зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, вторая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Этап первичного осмысления и закрепления знаний с проговариванием во внешней речи
На данном этапе формируются следующие УУД: регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Домашнее задание:
п. 4.4 изучить теоретический материал
№ 13 (а,г) (Н); № 14 (П); №15 (М)
Придумать по одному примеру прямой , обратной пропорциональной зависимости, и зависимости, не являющейся ни той и ни другой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.