Применение элементов технологии системно – деятельностного подхода на уроках математики

  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к выступлению.pptx

Системно-деятельностный подход на уроках математики

Системно – деятельностный подход -

это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Требования ФГОС ООО к современному уроку

1. Целеполагание
2. Мотивация
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности
4. Отбор содержания
5. Построение этапов урока по схеме: постановка учебного задания- деятельность обучающихся – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия
6. Необходимость использования разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся

7. Подведение итогов каждого этапа урока
8. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися
9. Организация парной и групповой работы
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
11. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности
12. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся
13. Минимализация и вариативность домашнего задания
14. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке

Типы уроков

урок «открытия нового знания»
урок рефлексии
урок развивающего контроля
урок общей дидактической направленности.

Структура урока «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

Мотивирование учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап мотивации к учебной деятельности

У – узнать …
Р– развить …
О – обобщить …
К – конкретизировать, корректировать …

Я хороший.

Я всё знаю.

Я всё умею.

Я буду стараться.

У меня всё получится.

Этап актуализации опорных знаний

На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей;
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

Интеллектуальная разминка

Что называют отношением двух чисел?
Что показывает отношение двух чисел?
Что такое пропорция?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
Выразите неизвестные переменные a, b, c, d: a : b = c : d.
Заполните * числами, чтобы пропорции были верными:
13 : 18 = 26 : * ; 15 : 24 = * : 72.

Этап вхождения в тему



обсуждение творческой части домашнего задания

Этап формулирования темы урока, постановки цели и составления
плана урока


Данный этап урока способствует формированию
коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
регулятивных УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Этап открытия нового знания

На данном этапе формируются следующие УУД: познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Обратная пропорциональная зависимость – это зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, вторая уменьшается
( увеличивается ) во столько же раз.

Прямая пропорциональная зависимость – это зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, вторая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Этап первичного осмысления и закрепления знаний с проговариванием во внешней речи

На данном этапе формируются следующие УУД: регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Графический диктант

Ответы
^ _ ^ _ ^ _ _ ^

Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задача 2
Для изготовления 18 одинаковых медалей потребуется 27 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 98 таких медалей?

Задача 1
Пассажирский поезд, двигаясь со скоростью 90 км/ч от Улан –Удэ до Сочи, находится в пути 7 суток. С какой скоростью должен двигаться скорый поезд, чтобы прибыть на место назначения за 5 суток?

Этап развития умений


Включение в систему знаний и повторение

«Светофор» Базовые вопросы:

Какие величины называют прямо пропорциональными?

Какие величины называют обратно пропорциональными?

Домашнее задание:

п. 4.4 изучить теоретический материал
№ 13 (а,г) (Н); № 14 (П); №15 (М)
Придумать по одному примеру прямой , обратной пропорциональной зависимости, и зависимости, не являющейся ни той и ни другой.

Что на уроке было главным?
Что нового сегодня узнали?
Какую цель мы поставили в начале урока?
Достигли ли вы цели?

рефлексия