Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Оценка 4.6
Занимательные материалы
ppt
математика
Взрослым
30.03.2017
Представляю презентацию по теме: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики», в которой показана периодизация подросткового возраста (13-22 года). В данной работе рассмотрены типы успеха, такие, как: неожиданная радость, общая радость, радость познания и т.д. А также представлен алгоритм создания ситуации успеха на уроках.Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.ppt
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ВОЗРАСТНАЯ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
ПОДРОСТКОВ. СОЗДАНИЕ
СИТУАЦИИ УСПЕХА НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ».
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Подростковый возраст (1317лет ) один из сложных периодов
человека. В этот период не только происходит коренная перестройка
ранее сложившихся психологических структур, возникают новые
образования, но и закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании
нравственных представлений и социальных установок.
С одной стороны, для этого сложного периода показательны
общества.
негативные проявления, дисгармоничность личности, свертывание и
изменение установившихся интересов ребенка, протестующий
характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны,
подростковый возраст отличается и массой положительных факторов
— возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и
содержательными становятся все отношения с другими детьми и
взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется
сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и
к другим людям и т. д. Главное, данный период отличается выходом
ребенка на качественно новую ч социальную позицию, в которой
реально формируется его сознательное отношение к себе как к члену
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Наряду со стремлением ко взрослости у подростков
отчетливо обнаруживается ярко выраженная потребность в
общении со сверстниками.
В 15 лет выделяется новый промежуточный рубеж социального
развития («я в обществе»). Если в первом полугодии 14летнего
подростка больше всего интересует самооценка и принятие его
другими, то уже у 15летнего основное место занимают вопросы
развития способностей, выработки умений, интеллектуального
развития. От 15 до 17 лет идет развитие абстрактного и логического
мышления, рефлексии собственного жизненного пути, стремления к
реализации себя. Происходит активное формирование самосознания,
социальной позиции ответственного субъекта.
Юность (1822 года), границы которой связываются с возрастом
обязательного участия человека в общественной жизни. Человек
должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той
степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях.
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Психологическое пространство человека весьма
неоднородно, это делает целостность его Я неустойчивой,
восприятие жизни как моейжизни колеблется, часто по
причинам, непонятным самому человеку.
У человека в юношеском возрасте существует огромная
потребность, необходимость в интегрировании разных
проявлений жизни своего Я он чувствует, переживает
возможность этого как направленность течения жизни, но
для осуществления интеграции нужна сила, нужна
энергия, позволяющая преодолеть противоречивость
разных проявлений жизни, ее глобальную
противоречивость наличие в жизни смерти. .
Источником такой силы, такой энергии становится друг
другой человек, который своим присутствием дает
необходимую психологическую информацию для
интеграции Я.
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Кроме проблемы независимого существования своего Я
целостного, интегрированного, узнавшего свои свойства с
помощью идентификации их в друге, в юношеском возрасте
актуальными для развития (именно психического развития!)
становятся задачи независимого существования. Для их
осуществления необходимы умения и навыки организации
своей социальной жизни, в том числе важнейший навык
принятия ответственных решений.
разрушительного воздействия другого.
Юношеский возраст возраст роста силы Я, его способности
проявить и сохранять свою индивидуальность; в это время уже
есть основания для преодоления страха утраты своего Я в
условиях групповой деятельности или дружбы. Именно в этих
условиях Я пробует свою силу, через противостояние с другими
людьми юноши обретают четкие границы своего
психологического пространства, защищающие их от опасности
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
ТИПЫ УСПЕХА
НЕОЖИДАННАЯ РАДОСТЬ – это чувство
удовлетворения тем, что результаты
деятельности учащегося превзошли его
ожидания.
ОБЩАЯ РАДОСТЬ – заключается в том,
чтобы учащийся добился необходимой для
себя реакции коллектива.
РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ – это радость
познания нового.
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Сознание ситуации успеха имеет определенный алгоритм.
Снятие страха.
о . . .)
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах.
(люди учатся на своих ошибках и находят другие пути
решение проблемы).
Авансирование успешного результата:
Помогает преподавателю высказать твёрдую уверенность в
том, что его ученик обязательно справится с заданием. Это в
свою очередь делает учащегося уверенным в своих силах. (У
тебя обязательно получится; я даже не сомневаюсь в
позитивном результате)
Скрытый инструктаж учащегося о способах и формах
осуществления деятельности. Помогает учащемуся избегнуть
поражения. Добивается путём пожеланий.
(Возможно, лучше начать с . . . ; во время работы не забудьте
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
АТМОСФЕРА УРОКА:
заинтересованность каждого
учащихся в учебном процессе;
пути решения;
учить творчеству, выбору
разнообразных видов деятельности
возможность вы сказываться на уроке;
выбирать собственный путь при
решении математической задачи;
уметь отбирать наиболее оптимальные
Презентация на тему: «Возрастная периодизация подростков. Создание ситуации успеха на уроках математики».
Меняются времена, но не меняются
задачи учителя:
дать учащимуся прочные и глубокие знания по
предмету;
содействовать творческому развитию каждого
ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у учащегося интерес к знаниям, научить
его иметь собственное мнение;
воспитывать у учащихся самостоятельность,
любознательность, честность, личную инициативу,
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
веру в себя;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.