Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл
20.02.2018
В презентации представлены в наглядной форме все типовые задачи на движение. Материал можно использовать и как на уроке объяснения нового материала, так и на уроке обобщения пройденного перед контролем знаний. Кроме того в конце работы приведено наглядно решение задачи из ОГЭ.
Задачи на движение.pptx
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Задачи на
движение
5 класс
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Решите
задачу
Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние
между которыми 50 км. Скорость первого
лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему
равно расстояние между ними через 2 часа?
Сколько решений
может иметь задача?
Составь схемы.
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Проверьте
!
7км/ч
8км/ч
8км/ч
7км/
ч
Встречное движение В противоположном
направлении
7км/
ч
8км/ч
8км
/ч
7км/ч
Одностороннее
(отставание)
Правильно ли
Одностороннее
(приближение)
вы
выполнили
чертёж?
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Как найти
расстояние
между
v=
v1+v2 , если
движение
встречное или
в
противополож
ном
движущимися
объектами?
По
формуле
s= v *t
v= v1-v2,
если
движение
односторонн
ее v1>v2
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Решение задачи
вместе
3) 50-30=20км
между ними через 2
часа
Какой способ
рациональнее?
Ответ: 20 км
7км/ч
по схеме 1
?
Через 2
50км
часа
1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч
①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа
②лыж
3) 14+16=30 км за 2
ч вместе
4) 50-30=20 км
между ними через 2
часа
8км/ч
2 способ
1) 7+8=15км/ч
скорость сближения
2) 15*2=30 км за 2 ч
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Решение задачи по
схеме 2
8км/ч
7км/ч
50
км
Через 2
часа
?
1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч
①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа
②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч
вместе
4) 50+30=80 км между
ними через 2 часа
Ответ: 80 км
2 способ
1) 7+8=15км/ч
скорость
удаления
2) 15*2=30 км за 2 ч
вместе
3) 50+30=80км
между ними через 2
часа
Ответ: 80 км
Какой способ
рациональнее?
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Решение задачи по схеме 3
8
км/ч
Через 2
50
часа
км
1 способ
1) 8*2=16 км за 2 часа
①
②
лыжник
лыжник
2) 7*2=14км за 2 часа
3) 1614=2 км за 2 ч
4) 502=48 км между ними
через 2 часа
Ответ: 48 км
7км/ч
2 способ
1) 87=1 км/ч
скорость сближения
2) 2*1=2 км за 2 часа
3) 502=48 км между
ними через 2 часа
Ответ: 48 км
Какой способ
рациональнее?
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Решение задачи по схеме 4
1 способ
1) 8*2=16 км за 2 часа лыж①
2) 7*2=14км за 2 часа лыж②
3) 1614=2 км за 2 ч
4) 50+2=52 км между ними
через 2 часа
Ответ: 52 км
2 способ
1) 87=1 км/ч
скорость удаления
2) 2*1=2 км за 2 часа
3) 50+2=52 км между
ними через 2 часа
Ответ: 52 км
Какой способ
рациональнее?
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Самостоятельная работа
1) Определите тип
задачи .
Сформулируйте вопрос к ней и решите,
используя эталон.
2)Составьте задачу по выбранному
решению:
А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км)
2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км)
3).10+16=26(км)
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
№22(повышенной сложности)
Задача из ОГЭ
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Подумай!
По двум параллельным железнодорожным
путям в одном направлении следуют
пассажирский и товарный поезда, скорости
которых равны соответственно 90 км/ч и 30
км/ч. Длина товарного поезда равна 600
метрам. Найдите длину пассажирского
поезда, если время, за которое он прошел
мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ
дайте в метрах.
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Решение задачи
2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда,
фиолетовая - "на носу" товарного поезда.
3) По схеме видно:
красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500
м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);
фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500
1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500
м/мин.
м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).
4) AD = AB + ВС + CD,
где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда,
отрезок СD равен длине товарного поезда.
AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).
Ответ: 400
Презентация на тему: "Задачи на движение"(5 класс)
Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.