Презентация рассчитана на учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы. С помощью данной презентации учитель сможет объяснить ученикам, где и каким образом могут пригодиться знания, полученные на уроках математики такие как: деление окружности на равные части с помощью циркуля, вычисление тангенса угла.
«Математические методы в
инженерных расчётах».
Зыкова
Вера Леонидовна
Преподаватель математики
ГАПОУ СО «ИМТ»
Хорда, проходящая через центр
окружности
Д И А М Е
Т
Р
В Е
Р Ш И Н А
Геометрическая фигура
состоящая из точки и двух лучей,
исходящих из этой точки
Д И А М Е
Т
Р
В Е
Р Ш И Н А
У Г О Л
Прибор для измерения углов
Д И А М Е
Т
Р
В Е
Р Ш И Н А
У Г О Л
Т Р
А Н С П О Р
Т
И Р
Д И А М Е
Т
Р
В Е
Р Ш И Н А
У Г О Л
Т Р
А Н С П О Р
Т
И Р
А Б Ц И С С
Отрезок, имеющий направление
Д И А М Е
Т
Р
В Е
Р Ш И Н А
У Г О Л
Т Р
А Н С П О Р
Т
И Р
А Б Ц И С С
В Е
К
Т О Р
Отрезок, соединяющий центр
окружности с какой либо его
точкой
Д И А М Е
Т
Р
В Е
Р Ш И Н А
У Г О Л
Т Р
А Н С П О Р
Т
И Р
А Б Ц И С С
В Е
К
Т О Р
Р А Д И У
С
• Двут враа
— стандартный профиль
конструктивных элементов
из чёрного проката или дерева, имеющий
сечение, близкое по форме к букве «Н».
• Двутавровая металлическая балка широко
применяется в строительстве
перекрытий и мостовых сооружений. Также
стальные двутавровые балки часто
используются для армирования шахтных
стволов, в автомобильной промышленности
и вагоностроении.
определяется как отношение противолежащего катета угла
прямоугольного треугольника к прилежащему катету
• Конусностью называется отношение диаметра основания конуса к
высоте. Конусность рассчитывается по формуле К=D/h, где D –
диаметр основания конуса, h – высота
• Если конус усеченный, то К = (Dd)/h.
Задачи для самостоятельного
решения
1. Дан конус, у которого d=30 мм,
h=500 мм, К=1: 20. Определить больший
диаметр конуса.
2. Вычислить уклон в %