Презентация на тему"Народные промыслы"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» (старший дошкольный возраст) Смирнова Мария Николаевна Вашему вниманию предлагается электронная презентация к непосредственно образовательной деятельности (НОД) для старшего дошкольного возраста по теме «Народные промыслы». Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и иллюстрирует непосредственно образовательную деятельность в системе работы по образовательной области «Познавательное развитие». В структуре презентации можно выделить следующие компоненты: Первый слайд играет роль обложки к презентации, на нем отражены тема НОД, данные авторов и некоторые иллюстрации к теме, чтобы настроить детей на работу в нравственно-патриотическом направлении. Показ второго слайда сопровождается стихотворением: У дороги ели спят в инее седом Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок Словно в дымке все кругом, голубые дали И село родное люди «Дымково» назвали. Оно погружает детей в атмосферу зимнего вечера и знакомит с первым видом народно-прикладного искусства, представленных в презентации. Далее слайды знакомят детей с народными промыслами, такими как: Дымковская игрушка, Гжель и Хохлома. Знакомство с каждым примером декоративно-прикладного искусства проходит по определенной схеме: дети рассматривают образцы на иллюстрациях, в беседе педагог раскрывает особенности каждой росписи, далее знакомит с поэтапным созданием каждого изделия, в итоге ребята рассказывают о своих впечатлениях и подмеченных особенностях. Показ третьего слайда так же сопровождается стихотворением: Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины Всё игрушки - непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. Оно продолжает знакомить детей с особенностями Дымковской игрушки. Художественный словесный образ усиливает впечатления детей от изображения на слайде. Четвертый слайд сопровождается стихотворением: Простой, казалось бы, узор. А отвести не в силах взор. И пошла о дымке слава, Заслужив на это право! Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ. Художественный словесный образ используется в связи с темой НОД для того, чтобы пробудить интерес, оживить в памяти детей образы, ранее воспринятые в жизни. Пятый слайд иллюстрирует поэтапное создание Дымковской игрушки. Использование электронной презентации в НОД по «Познавательному развитию» не только помогает педагогу в уточнении представлений детей о том или ином предмете, но и знакомит их с некоторыми изобразительными приемами. На шестом слайде представлены некоторые элементы Дымковской росписи и лучшие образцы Дымковской игрушки. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации на слайде и задать интересующие их вопросы, чтобы закрепить знания детей о Дымковской игрушке и формировать умение отличать Дымковскую роспись от прочих. Седьмой слайд знакомит детей с образцами Гжельской росписи, на нем выделены некоторые элементы гжельского узора, для формирования умения отличать Гжельские узоры от других. Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Ее названье - Гжель. Использование литературных произведений является методом обучения, способствующим развитию творческой инициативы. И т.д. Восьмой слайд иллюстрирует поэтапное создание Гжельского изделия. Девятый слайд Гордятся в Гжели жители Небесной синевой. Не встретите на свете вы Красы такой. Голубизну небесную, Что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку Легко перенесла. Из этих чашек с розами Ты выпей чудный чай. Гостей на праздник радостный Сердечнее встречай. Десятый слайд знакомит детей с образцами Жостовской росписи. Красно-алые бутоны  В изумрудах листьев тонут.  Незабудки и пионы  Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе  И букет, в ночи горящий,  Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий... Одиннадцатый слайд иллюстрирует поэтапное создание Жостовского подноса. На двенадцатом слайде выделены некоторые элементы жостовского узора, для формирования умения узнавать жостовскую роспись. Тринадцатый слайд знакомит детей с образцами Хохломской росписи. Хохломская роспись – Алых ягод россыпь, Отголоски лета  В зелени травы. Шёлковые всплески Солнечно-медовой Золотой листвы. Четырнадцатый слайд Бабка деда до обеда Заставляла рисовать – Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать! Пятнадцатый слайд. Дидактическая игра «Из чего это сделано?» Шестнадцатый слайд. Дидактическая игра «Какой узор?» Семнадцатый слайд Восемнадцатый слайд Девятнадцатый слайд На последних трёх слайдах дидактическая игра «Угощение котейки». Она проводится для закрепления знаний детей, полученных в НОД.
Иконка файла материала 2 galyuk.pptx
Подготовила:  Смирнова Мария Николаевна воспитатель Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст