Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
обществознание
Взрослым
13.05.2018
Презентация на тему: "Основы менеджмента. Основы маркетинга" может быть использована преподавателями таких дисциплин, как: "Экономика организации (предприятия), "Менеджмент", а также "Обществознание" (раздел "Экономика". В презентации представлены такие вопросы как:
-многозначное понятие "менеджмент";
-функции и задачи менеджмента;
-принципы менеджмента:
-Организация: понятие, требования, предъявляемые к организациям, общие характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации;
-Понятие власть. Основные виды власти;
-Понятие стиля руководства. Авторитарное, демократическое и либеральное руководство.
Часть презентации, рассматривающая основы маркетинга содержат следующие основные вопросы:
-Понятие маркетинга: принципы, функции, цели, задачи;
-Реклама, стимулирование сбыта, личные продажи.
Презентация на тему Основы менеджмента. Основы маркетинга.pptx
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Донской промышленнотехнический колледж»
( ГБПОУ РО «ДПТК (ПУ№8)»)
Основы менеджмента. Основы маркетинга.
Автор Хазарян Е.В.
РостовнаДону, 2018
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
которое
обобщает
предприятием,
Менеджмент – многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких
ракурсах:
1. Менеджмент как дисциплина – изучает процессы
управления
опыт
руководителей и результаты научных исследований и поэтому
полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров.
2. Менеджмент как процесс управления.
3. Менеджмент как аппарат управления, т.е. работники
предприятия,
занимающие высшие позиции в иерархии
предприятия.
4. Менеджмент является наукой и искусством, т.к.
существуют определенные приемы управления, но они могут
быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно
непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить
ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Планирование – это стадия процесса управления, на которой
определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и
действия.
2. Организация. Эта функция нацелена на то, чтобы претворить
формирование
намеченные планы в жизнь. Она предполагает
структуры организации, или определение того, кто именно должен
выполнять каждое конкретное задание, и также обеспечение всем
необходимым для нормальной работы – персоналом, оборудованием и
т. д.
3. Мотивация. Для успешного выполнения работы и продвижение к
намеченным в планах целям необходимо побуждать людей эффективно
и материальное
этого
трудиться. Для
стимулирование,
создаются
активности
работников и их саморазвития.
(обратная связь). Это управленческая деятельность,
4. Контроль
заключающиеся в проверке и сопоставлении фактических результатов с
заданными. Эта функция осуществляется через наблюдение, проверку всех
сторон деятельности, учет и анализ. По данным контроля корректируются
ранее принятые решения.
условия для проявления
существует моральное
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Задачи менеджмента:
Тактическая
функционирования
запланированном уровне.
поддержание
организации
устойчивого
на
Стратегическая – развитие предприятия и
перевод его на более высокий и качественный
уровень.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Менеджмент – это умение добиваться
поставленных целей, используя труд,
интеллект и мотивы поведения других людей.
Принципы менеджмента:
Принцип оптимального сочетания централизации и
децентрализации управления;
принцип умелого использования единоначалия и
коллегиальности в управлении;
принцип научной обоснованности управления;
принцип плановости;
принцип
сочетания
прав,
обязанностей
и
ответственности;
принцип демократизации управления.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Организация: понятие, требования, предъявляемые к организациям,
общие характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно
координируется для достижения общей цели.
Требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться
организацией:
1. Наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной
группы.
2. Наличие у этих людей единой цели.
3. Эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.
Они используют ресурсы (трудовые, природные, материальные,
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ:
информационные и т.д).
Они функционируют в определенной внешней среде и зависимы от нее.
Они используют разделение труда.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
ВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
Горизонтальное разделение труда – во главе
отдельных подразделений расставлены конкретные
руководители (начальник маркетинга, начальник
финансового отдела и т.д.)
Вертикальное разделение труда – образует
уровни управления. Выделяют руководителей
низкого, среднего и высшего звена (мастер смены,
начальник цеха, директор завода).
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя среда организации представлена
5 переменными:
цель конечный результат, желаемое состояние, которого
стремиться добиться группа;
задача предписанная работа, которая должна быть
выполнена установленным способом и в установленные
сроки;
технология – способ преобразования исходного сырья в
конечный продукт;
люди – наиважнейшая внутренняя переменная в свете
современных концепций менеджмента;
структура – это взаимосвязь уровней управления и
функциональных областей, построенные в такой форме,
которая
целей
организаций.
эффективно
позволяет
достигать
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
в
окружающей
среде
происходящих
Сложность внешней среды определяется числом
факторов, на которые обязана реагировать организация,
а также вариантностью факторов.
Скорость
изменений определяется ее подвижностью.
Учитывая сложность функционирования в условиях
высокоподвижной
должна
опираться на разнообразную информацию, чтобы
принимать эффективные управленческие решения. Если
информация недостоверна или неточна, то окружающая
неопределенной, таким
среда становится более
образом, неопределенность внешней среды снижается
достоверной и точной информацией.
организация
среды,
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Понятие власть. Основные виды власти
Власть способность и возможность конкретного человека с опорой на
различные средства (силу, авторитет, закон, экономические механизмы,
традицию) влиять на других людей и принимаемые ими решения.
СУБЪЕКТ
ВЛАСТИ
ОБЪЕКТ
ВЛАСТИ
обладает властными ресурсами и
возможностью их применять в
различных сферах общественной
жизни.
или
на
коллектив,
человек
который
направлена власть. власть не является
изолированным явлением, она представляет
собой особое социальное отношение.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
ФОРМЫ ВЛАСТИ:
1. Власть, основанная на принуждении. При этой форме подчиненный
убежден в том, что руководитель может помешать удовлетворению его какой
либо потребности. Это влияние через страх.
2. Власть, основанная на вознаграждении. Подчиненный верит, что
руководитель имеет возможность удовлетворить его потребности.
Рассматривается как наиболее эффективная форма власти.
3. Традиционная (законная) власть. В данном случае человек
реагирует на должность, то есть выполняет рекомендации
начальника, потому что так принято, сложилось исторически.
4. Экспертная власть. Подчиненный верит в руководителя и
ценность
что
специальные знания руководителя позволят удовлетворить
его потребности.
5. Эталонная власть (или власть, основанная на харизме). Харизма -
это власть, построенная не на логике, традиции, а на силе
личных качеств и способностей лидера. Подчиненный
выполняет распоряжения руководителя, потому что хочет
ему подражать.
знаний. Подчиненный
его;
убежден,
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Понятие стиля руководства. Авторитарное, демократическое и
либеральное руководство
Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные
личности, группы, направляя их усилия на достижение целей
организации.
Стиль руководства – это манера поведения руководителя по
отношению к подчиненным; это формы и методы управления
коллективом и отдельной личностью.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
терпит возражений.
.Подчиненным предоставляется лишь минимум информации. Никому не доверяет, не
ставит в известность о своих намерениях;
.отдает строгие распоряжения;
. запреты часто сопровождаются угрозами. Эмоции подчиненных и коллег в расчет не
1. Авторитарное руководство характеризуется:
. высокой степенью единоличной власти руководителя. Автократ «все знает сам» и не
принимаются.
.Голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы.
2. Демократическое руководство характеризуется:
разделением власти и участием работников в управлении,
инструкции в форме предложений,
товарищеский тон, похвалу и порицание с учетом мнения
Позиция руководителя – внутри группы, т.е. руководитель ведет себя как
3. При либеральном (попустительском) стиле руководства:
подчиненные получают почти полную свободу по выработке
один из членов группы.
коллектива.
решений и сами же свою работу контролируют.
В решении вопросов руководитель принимает минимальное
участие, практически никаких указаний не дает.
Либеральный
отсутствием
сотрудничества как такового. Позиция руководителя – в стороне
от группы.
характеризуется
также
стиль
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Понятие маркетинга: принципы, функции, цели, задачи.
Маркетинг совокупность управленческих действий в процессе обмена,
направленных на удовлетворение нужд потребителей с целью превращения их из
потенциальных покупателей в клиентов фирмы.
Принципы маркетинга
научная,
Любая
производственная,
исследовательская и сбытовая деятельность,
проводимая
должно
ориентироваться на рынок.
предприятии,
Производитель должен стремиться найти
на
собственную нишу.
Товар должен быть объектом постоянных
улучшений.
Маркетолог
не
о
необходимости непрерывного воздействия на
рынок.
забывать
должен
Производитель должен сочетать выпуск старой,
уже проверенной продукции, с выпуском новой.
Маркетолог должен ставить цели, исходя из
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Под функциями маркетинга понимают стоящие
перед специалистами конкретные задачи, которые
они могут решить, а также те специфические
результаты, которые это может принести.
Выделяют следующие функции маркетинга:
аналитическая функция;
товарная функция;
сбытовая функция;
организационная или управленческая функция
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование, личные
продажи.
любая оплачиваемая конкретным
Реклама
(фирмой) форма
неперсональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потребителя
(по своим целям различается информационная, побудительная и напоминающая
реклама).
заказчиком
Функции рекламы
Реклама
предназначена
стимулировать
сбыт
и
1. Маркетинговая.
способствовать продвижению товара.
2. Коммуникативная функция рекламы. Информирование потребителей о
товаре, который им нужен.
3. Образовательная функция рекламы. Реклама выступает как средство
обучения.
4. Экономическая функция рекламы. Реклама способствует снижению расходов
и росту прибыли, т.к. стимулирует объем продаж и коммерческую
деятельность.
5. Социальная функция рекламы. Реклама способствует повышению
жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные,
экологические и культурные возможности рыночной экономики.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
РЕКЛАМА
представления и продвижения идей, товаров и услуг.
оплачиваемая форма неличного
любая
Реклама – это привлечение внимания к товару, услуге конкретного
производителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под
их маркой предложений, призывов, советов, рекомендаций купить этот
товар или услуги.
Реклама помимо задачи продажи товара (услуги) может решать множество
иных задач:
-распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;
- получение запросов о более полной информации;
-воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара, в
пользу фирмы рекламодателя;
- формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;
поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар,
формирование у них сознания, что они сделали правильный выбор.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕКЛАМЫ –
способность охватывать большие и географически
разбросанные рынки, используя при этом широкий
диапазон средств от национального телевидения до
местных печатных изданий.
Это
лучше
демографическим характеристикам аудитории.
приспосабливаться
позволяет
к
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА
РЕКЛАМЫ
заключается в ее стандартизации, что затрудняет ее
адаптацию к нуждам и запросам различных групп
потребителей.
В этом случае
оказывается бесполезной для спонсора.
значительная часть аудитории
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Реклама имеет свои специфические особенности:
рекламе присущ общественный характер коммуникации,
поскольку одно и то же обращение получают многие лица, а
мотивация покупателей не встречает общественного осуждения;
рекламе присуща способность к увещеванию благодаря
многократному повторению обращения (это дает возможность
покупателю сравнивать обращения разных конкурентов, а
крупномасштабная реклама к тому же дает уверенность в
правильности сделанного выбора);
умелое использование шрифта, звука и цвета придает
особую броскость рекламе, способствуя эффективному
представлению фирмы и ее товаров и привлечению большого
числа покупателей.
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
Стимулирование сбыта – содействие росту объема реализации
товаров. Мероприятия по стимулированию продаж могут быть
направлены на покупателей (потребителей), посредников, торговый
персонал. В соответствии с объектом стимулирования выбираются и
способы стимулирования.
Стратегии стимулирования сбыта делятся на три основных типа:
1. Стимулирование
сбыта, направленное на конечных
пользователей, или потребителей. (Денежные скидки, купоны,
конкурсы, лотереи, игры, возмещение денежных сумм, премии.)
2. Стимулирование сбыта, направленное на посредников, или
торговцев. (Стенды в местах продажи. Конкурсы и лотереи для
посредников. Торговые ярмарки и выставки. Деньги за продвижение.
Дилерская премия. Торговое соглашение т.е. отчисления на покупку,
отчисления на рекламу. )
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
3. Стимулирование сбыта, направленное на торговых
агентов.
Первый вид включает программы, повышающие квалификацию
торговых агентов (инструкции, тренинги, торговые презентации),
и поддерживающий материал (пленки, слайды, видеокассеты и
другие визуальные материалы).
Второй вид касается профессиональных стимулов для торговых
агентов. Здесь доминируют конкурсы. Конкурс по продажам
представляет собой конкурс для торговых работников,
призванный повысить их производительность труда в течение
определенного периода времени. Такие конкурсы усиливают
заинтересованность и выявляют лучших работников, которые
могут получить наличные деньги или другие призы.)
Презентация на тему:"Основы менеджмента. Основы маркетинга" (2 курс, Экономика организации(предприятия)
ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ – устное представление товара в ходе
беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями
с целью совершения продажи. Данный вид продвижения товаров
более эффективен, чем другие виды продвижения.
1. Предполагает живое, непосредственное и взаимное общение
между двумя и более лицами;
2. Способствует установлению разнообразных отношений – от
«продавецконсультант» до крепкой дружбы;
3. Заставляет покупателя чувствовать себя в какойто степени
обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он
испытывает
и
отреагировать.
прислушаться
более
сильную
потребность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.