Презентация на тему:"Планирование внеурочной деятельности в начальной школе согласно требованиям ФГОС

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации освещены цели и пути реализации внеурочной деятельности,формы ее реализации, на каких принципах основывается внеурочная деятельность в начальной школе.а именно: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы;
Иконка файла материала работа Добрышкина Е.Г..pptx
Планирование внеурочной  деятельности в начальной школе  согласно требованиям ФГОС
«Внеурочная деятельность»  Неотъемлемая часть образовательного процесса  в школе   Способствует в полной мере реализовать  требования федеральных образовательных  стандартов общего образования   Преимущества: предоставление учащимся  возможность широкого спектра занятий,  направленных на развитие школьника   Наполнение конкретным содержанием данного  раздела находится в компетенции  образовательного учреждения
Цель организации внеурочной  деятельности  создание  условий для достижения учащимися   необходимого для жизни в обществе социального опыта и  формирования принимаемой обществом системы  ценностей, создание условий для многогранного развития  и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы  время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей  активизацию социальных, интеллектуальных интересов  учащихся, развитие здоровой,  творчески растущей  личности, с формированной гражданской  ответственностью и правовым самосознанием,  подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,  способной на социально значимую практическую  деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Формы реализации:  экскурсии, кружки, секции, круглые  столы, конференции, диспуты, школьные  научные общества, олимпиады,  соревнования, поисковые и научные  исследования, общественно полезные  практики, тематические занятия.
– личностные результаты — готовность и способность  обучающихся к саморазвитию, сформированность  мотивации к учению и познанию, ценностно­ смысловые установки выпускников начальной школы,  отражающие их индивидуально­личностные позиции,  социальные компетентности, личностные качества;  сформированность основ российской, гражданской  идентичности.  метапредметные результаты — освоенные обучающимися  УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
Задачи:  обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  снизить учебную нагрузку обучающихся;  улучшить условия для развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности  обучающихся.  развитие личности каждого ребёнка через  самореализацию в условиях игровых и творческих  ситуаций  развитие инициативы и творчества детей  воспитание любви к родному краю на основе элементов  народного творчества  пропаганда здорового образа жизни
Принципы:  соответствие возрастным особенностям  обучающихся;  преемственность с технологиями учебной  деятельности;  опора на традиции и положительный опыт  организации внеурочной деятельности;  опора на ценности воспитательной системы  школы;  свободный выбор на основе личных интересов и  склонностей ребёнка.
Рабочая программа  ­       титульный лист;  ­       пояснительная записка;  ­       требования к уровню подготовки  обучающихся;  ­       календарно­тематический план;  ­       содержание рабочей программы;  ­       средства контроля;  ­       учебно­методические средства  обучения.
Внеурочная деятельность школьников общеинтеллектуальное Спортивно-оздоровительное Направления  внеурочной  деятельности Духовно-нравственное общекультурное социальное
Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  Организация «Дней здоровья», подвижных игр,  внутришкольных спортивных соревнований  Проведение бесед по охране здоровья  Участие в районных и городских спортивных  соревнованиях  Ритмика  Школа выживания  Подвижные игры народов мира
Зональная олимпиада в  Карасуке
Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления  Годовой проект  «Спеши делать добро»  Проведение субботников, ПРАЗДНИКОВ, ВИКТОРИН  Школьный музей «Вчера, сегодня, завтра…»  Игры нравственного содержания  Организация выставок   Занимательное естествознание  Познай свой край
ЭКСПОНАТЫ  школьного музея
Изумление и восторг от  увиденного вызывают в  детях экспонаты музея
Музей является не просто  особым учебным кабинетом  школы, но одним  из  воспитательных центров  открытого образовательного  пространства.
Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Факультативы:  « Юный книголюб»  «Я ­ исследователь»                                                          Участие в научно­ исследовательских конференциях на уровне  школы, города  Библиотечные уроки  Разработка проектов к урокам  Индивидуальные и групповые консультации, мастерские  Конкурсы, экскурсии
Защита проекта 2 класс
Формы внеурочной деятельности общекультурного направления  Проведение тематических классных часов по эстетике  внешнего вида ученика, культуре поведения и речи         кружок «Маленький мастер»  Вокально­хоровое пение                          Школа талантов  Участие в конкурсах, выставках детского творчества  эстетического цикла на уровне школы, района, города,  области