Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Оценка 4.7

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология +1
Взрослым
16.04.2017
Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» . Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА), который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии — наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.
Специальное образование при аутизме и аутических чертах.pptx

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Специальное образование при аутизме и аутических чертах

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических  чертах личности  Под  термином аутизм понимают  «отрыв  от  реальности,  уход  в  себя,  отсутствие  или  парадоксальность  реакций  на  внешние  воздействия,  пассивность  и  сверхранимость  в  контактах  со  средой»  .  Аутизм  как  симптом  встречается  при  довольно  многих  психических  расстройствах,  но  в  некоторых  случаях  он  проявляется  очень  рано  (в  первые  годы  и  даже  месяцы  жизни  ребенка),  занимает  центральное,  ведущее  место  в  клинической  картине  и  оказывает  тяжелое  негативное  влияние  на  все  психическое  развитие  ребенка.  В  таких  случаях  говорят о  синдроме  раннего  детского  аутизма  (РДА), который  считают  клинической  моделью  особого  —  искаженного  —  варианта  нарушения  психического  развития.  При  РДА  отдельные  психические функции развиваются замедленно, тогда как другие  —  патологически  ускоренно.  Так,  нередко  развитие  гнозиса  опережает  праксис  (при  нормальном  психическом  развитии  —  наоборот),  а  иногда  не  по  возрасту  богатый  словарный  запас  сочетается  с  совершенно  неразвитой  коммуникативной  функцией  речи.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
в  такой  нередко  ситуации  В  ряде  случаев  наблюдаются  не  все  требуемые  для  установления диагноза РДА клинические характеристики,  хотя  не  возникает  сомнений,  что  коррекция  должна  опираться  на  методы,  принятые  в  работе  с  аутичными  детьми;  говорят  об аутистических  чертах  личности. По  критериям,  здравоохранения  принятым  Всемирной  организацией  (ВОЗ),  при  личности  отмечаются:  сфере  социального  взаимодействия;  качественные  нарушения  способности  к  общению;  ограниченные  повторяющиеся  и  стереотипные  модели  поведения  интересов  и  видов  деятельности.  аутистическом  расстройстве  качественные  нарушения  в

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
 Аутизм  встречается  чаще,  чем  изолированные  глухота  и  слепота  его  вместе  распространенности неоднозначны, на что есть свои причины статистические  взятые,  однако  данные  о   :  1)  недостаточная  определенность  диагностических  критериев,  их  качественный характер;    2)  различия  в  оценке  возрастных  границ  синдрома  (в  России  —  не  старше  15  лет,  в  странах  Западной  Европы  США  и  Японии  —  без  возрастных ограничений);   3) различи в понимании причин РДА, механизмов его развития, самой  сущности аутизма.    Чаще  всего  в  последние  годы  в  отечественно  и  зарубежной  литературе  называют  цифру  в  15—20  случаев  на  10  тыс.  новорожденных, причем у мальчиков аутизм встречается в 4—4,5 раза  чаще,  чем  у  девочек.  Отмечается  также,  что  частота  аутизма  с  течением  времени  имеет  явную  тенденцию  к  росту  и  не  зависит  от  национального, расового, географического и многих других факторов,  что  подчеркивает  не  локальный,  а  общечеловеческий  характер  этого  тяжелого психического расстройства.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Причины аутизма.  Причины аутизма недостаточно ясны. Общепризнана  большая роль генетических факторов в этиологии РДА, и  сейчас практически все известные исследователи  биологических основ аутизма согласны, что, по крайней  мере, большая часть случаев РДА наследственно  обусловлена. Механизм наследования не ясен, но он  заведомо не моногенный, т. е. развитие РДА зависит не от  одного гена, а от группы генов. Наиболее вероятным  считается так называемый мультифакториальный  механизм.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
 Это означает, что генный комплекс обеспечивает передачу не самой  патологии, а предрасположенности к ее развитию и реализуется лишь  при наличии неспецифического манифестного (провоцирующего)  фактора, который может быть как экзогенным (внешним — травма,  инфекция, интоксикация, психотравма и т.д.), так и эндогенным  (возрастной криз, конституциональные особенности и др.). Такая  точка зрения очень привлекательна уже тем, что лучше других  позволяет объяснить большое клиническое многообразие синдрома  РДА, особенно если принять гипотезу В.П.Эфроимсона, что  реализация мультифакториального комплекса возможна при наличии  хотя бы одного патологического гена, а не всего комплекса или  определенной его части.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
 Эта же гипотеза позволяет также объяснить, почему популяция лиц с  аутизмом  количественно  растет,  хотя  не  самовоспроизводится.  Тонкие  генетические  механизмы  наследования  РДА  изучены  очень  слабо.   Органическое поражение ЦНС рассматривается в связи с этиологией  аутизма  более 50лет.  Как  показывает  опыт,  у  большинства  детей  с  диагнозом  РДА  при  внимательном  исследовании  обнаруживаются  признаки органического поражения ЦНС, однако их происхождение и  квалификация устанавливаются сложно..   Психогенный фактор  рассматривается  в  США  и  Западной  Европе  в  рамках  психоаналитического  подхода.  В  отечественной  литературе  есть  указания  на  то,  что  психогенный  аутизм  возможен,  но  четких  характеристик  этих  форм  нет.  По  нашим  представлениям,  психогенный  фактор  может:  а)  быть  манифестным  для  любых  форм  РДА; б) вносить вклад в формирование третичных образований РДА  (невротические  расстройства  в  связи  с  переживанием  своей  несостоятельности)  и  самосознания;  в)  служить  причиной  вторичной  аутизации  при  сенсорных  деривационного  дефектах  психического развития. достаточном  вариантах  уровне  интеллекта  при  и  других

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
  Клинико­психолого­педагогическая характеристика Клинико­психолого­педагогическая  картина  аутистических  расстройств  личности  сложна,  многообразна  и  необычна  в  сравнении  с  другими  нарушениями психического развития. Основными признаками синдрома РДА,  согласно Л. Каннеру, является триада симптомов: 1) аутизм с аутистическими  переживаниями;                          2) стереотипное, однообразное поведение с элементами                              одержимости;                            3) своеобразные нарушения речевого развития.  Аутизм  проявляется  наиболее  ярко  в  возрасте  3—5  лет,  и  в  числе  наиболее  характерных  проявлений  в  раннем  возрасте  можно  назвать  следующие:  аутичный  ребенок  не  фиксирует  взгляд,  особенно  на  лице,  деталях  лица  другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;  первая  улыбка  хотя  и  появляется  вовремя,  но  не  адресуется  кому­то  конкретно,  не  провоцируется  смехом,  радостью,  иными  аффективными  реакциями  других  людей;  к  окружающим  аутичный  ребенок  относится  индифферентно:  на  руки  не  просится,  часто  предпочитая  находиться  в  кроватке,  в  манеже,  в  коляске  и  т.п.,  на  руках  не  приспосабливается,  не  выбирает удобной позы, остается напряженным; позу готовности не проявляет  или проявляет ее очень вяло

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
в  то  же  время  иногда  легко  идет  на  руки  ко  всем;  своих  близких аутичный ребенок узнает, но при этом достаточно  насыщенной  и  продолжительной  эмоциональной  реакции  не  проявляет;  к  ласке  ребенок  с  аутизмом  относится  необычно:  иногда  равнодушно  (терпит  ее)  или  даже  неприязненно,  но  даже  если  испытывает  приятные  ощущения  и  переживания,  то  быстро  пресыщается;  отношение  (например,  нарушениям  режима  питания)  парадоксальное:  аутичный  ребенок либо вообще их не переносит, либо безразличен к  ним;  потребности  в  контактах  с  другими  людьми  (даже  близкими) также парадоксальны: в одних случаях ребенок  не  быстро  пресыщается,  стремится  избегать  контактов;  в  более  тяжелых  случаях  к  контакту  (особенно  к  тактильному)  относится безразлично, вяло.  к  моментам  дискомфорта  испытывает  такой  потребности  или

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Для  поведения  аутичного  ребенка  весьма  характерен  феномен  тождества,  проявляющийся  в  стремлении  к  сохранению  привычного  постоянства,  в  противодействии  любым  изменениям  в  окружающем.  Внешне  эти  реакции  на  изменения  могут  проявляться  в  беспокойстве,  страхах,  агрессии  и  самоагрессии,  гиперактивности,  расстройствах  внимания,  рассредоточении.  Феномен  тождества  также  обнаруживает себя в разнообразных, отличающихся большой  стойкостью  стереотипиях:  многократном  повторении  одних  и  тех  же  движений  и  действий  —  от  самых  простых  (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
могут  быть  когда  боится  ребенок   Неравномерность  развития  при  аутизме  отчетливо  проявляется в  особенностях  моторики.  Движения  аутичных  детей  угловатые,  вычурные,  несоразмерные  по  силе  и  амплитуд.  Очень  рано  появляются страхи, которые  диффузными,  неконкретными,  на  уровне  общей  тревоги  и  беспокойства,  и  дифференцированными,  определенных  предметов  и  явлений,  причем  перечень  объектов  страха  поистине  бесконечен:  зонты,  шум  электроприборов,  мягкие  игрушки,  собаки,  все  белое,  машины,  подземные  переходы  и  др.  Страхи  различны  по  своей  природе.  В  одних  случаях  причина  страха  —  повышенная  чувствительность  к  звуковым,  световым  и  другим  сенсорным  воздействиям:  например,  звук,  не  вызывающий  у  большинства  людей  неприятных  ощущений,  для  ребенка  с  аутизмом  может  оказаться  чрезмерно  сильным,  стать  источником  дискомфорта.  В  других  случаях  объект  страха  действительно  является  источником  определенной  опасности,  но  занимает  слишком  большое  место  в  переживаниях ребенка, опасность как бы переоценивается.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
• Такие страхи называют сверхценными, и они свойственны всем детям,  но если при нормальном развитии страх постепенно изживается,  занимает соответствующее реальности место, то при аутизме  повторные взаимодействия с пугающим объектом не только не  смягчают, но и усиливают страх, фиксируют его, делают стойким..  Еще одной особенностью внутреннего мира детей с аутизмом  являются аутистические фантазии. Их основные черты —  оторванность от реальности, слабая, неполная и искаженная связь с  окружающим. Эти отличающиеся стойкостью фантазии, как бы  замещают реальные переживания и впечатления, нередко отражают  страхи ребенка, его сверхпристрастия и сверхценные интересы,  являются результатом осознания ребенком в той или иной мере своей  несостоятельности, а иногда следствием нарушения сферы влечений и  инстинктов. Приводимые разными авторами особенности речевого  развития аутичных детей многочисленны, но в основном совпадают.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Это: мутизм (отсутствие  речи)  значительной  части  детей; эхолалии (повторение  слов,  фраз,  сказанных  другим  лицом),  часто  отставленные,  т.  е.  воспроизводимые  не  тотчас,  а  спустя  некоторое  время;  большое  количество слов­штампов  и  фраз­штампов,  фонографичность («попугайность») речи, что при часто хорошей памяти создает иллюзию  развитой  речи; отсутствие  обращения в  речи,  несостоятельность  в  диалоге  (хотя  монологическая  речь  иногда  развита  хорошо); автономность речи;  позднее  появление  в  речи личных местоимений (особенно «я») и их неправильное употребление (о себе — «он»  или  «ты»,  о  других  иногда  «я»); нарушения  семантики (метафорическое  замещение,  расширение  или  чрезмерное  —  до  буквальности  —  сужение  толкований  значений  слов),  неологизмы; нарушения  грамматического  строя речи; нарушения  звукопроизношения;  нарушения  просодических  компонентов речи.  Все  эти  знаки  отклонений  в  речевом  развитии могут встречаться и при других видах патологии, однако при РДА большинство  из  них  имеет  определенные  характерные  особенности.  Кроме  того,  они,  как  правило,  обусловлены  недоразвитием  коммуникативной  функции  речи,  что  накладывает  весьма  характерный отпечаток.

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"

Презентация на тему"специальное образование при аутизме и аутических чертах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017