Презентация на тему"Жизнь и творчество Карла Бюлера"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карл Людвиг Бюлер — немецкий психолог и лингвист, автор трудов по психологии мышления и языка. Родился в Германии. Ученик О. Кюльпе. До установления нацистского режима работал в университетах Вюрцбурга, Бонна, Мюнхена, в 1922—1938 гг. в Вене, после аншлюса Австрии — в Миннесотском (с 1940) и Лос-Анджелесском университетах (с 1945) США. Его жена Шарлотт Бюлер — специалист по детской психологии.
Иконка файла материала Карл Бюлер.pptx
Биография Карла Людвига Бюлера Подготовила: Муталиева Макка 9-3 Е.
Карл Людвиг Бюлер — немецкий психолог и лингвист, автор трудов по психологии мышления и языка, по общему языкознанию.
Родился в Германии. Ученик О. Кюльпе. До  установления нацистского режима работал в  университетах Вюрцбурга, Бонна, Мюнхена, в  1922—1938 гг. в Вене, после аншлюса Австрии —  в Миннесотском (с 1940) и Лос­Анджелесском  университетах (с 1945) США. Его жена Шарлотт  Бюлер — специалист по детской психологии.
В психологии последователь вюрцбургской школы т. н. «целостного психологического анализа», связанного с теорией гештальтов. Разрабатывал оригинальную концепцию языка, во многом отходящую от соссюровской дихотомии «язык и речь». Предложил теорию речевого акта, ввёл понятие коннотации, одним из первых начал исследование дейктических единиц языка. Внёс существенный вклад в разработку проблемы психического развития ребенка, разработав неоднозначную концепцию выделения трёх основных стадий психического развития («инстинкт», «дрессура», «интеллект»). Работы Бюлера по языкознанию оказали влияние на представителей Пражской школы.
Вюрцбургская школа
Коннот цияаа  (позднелатинское connotatio,  от лат. con  — вместе и noto — отмечаю,  обозначаю) — сопутствующее значение языковой  единицы. еа  Д йксис  (др.­греч.  δεῖξις  — указание)  в лингвистике — указание как значение или функция  языковой единицы, выражается лексическими и  грамматическими средствами.