Презентация "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета". 2 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК « Школа 2100» Образовательная область: Филология Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык. 2 класс». Данная презентация включает в себя: задание на разделение слов на группы, работу со словарными словами, упражнения для закрепления данной темы, физкультминутку.
Иконка файла материала урок 2 кл. Наблюдение над словами, обозначающими действия предмета.pptx

Муниципально общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18

УМК « Школа 2100»
Образовательная область: Филология
Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
«Русский язык. 2 класс»

 
©Шагина О.С.
 
п. Октябрьский, 2011г.

Словарные слова: корова, собака, ворона. Слова-предметы: собака, корова, ворона. Слова-признаки: чёрная, серая, пёстрая. Третья группа слов: рычит, каркает, мычит.

На какие группы можно разделить слова?

Собака, чёрная, рычит, каркает, ворона, серая, пёстрая, мычит, корова.

Можно построить предложения: Чёрная собака рычит. Серая ворона каркает. Пёстрая корова мычит.

Как можно объединить данные слова?

Собака что делает? Рычит. Ворона что делает? Каркает. Корова что делает? Мычит.

Проверь себя:

ПчЁлка Лети. Что делает пчёлка? Летит.

Игра «Покажи слово»

Работа по учебнику с. 62

Прав ли Вова, что слова жёлтый и желтеет отвечают на один и тот же вопрос?

На какой вопрос отвечает, слово желтеет?

-Что нужно сделать Вове, чтобы ответить на вопрос?

-Составьте предложения со словами жёлтый и желтеет. Запишите их.

Что делает? Растёт. Что делает? Живёт. Что делает? Поёт. Что делает? Грызёт. Что делают? Стерегут.

Поставь вопрос к словам.

- На какие вопросы отвечают слова? - Что они обозначают? - Когда происходили эти действия? О тех действиях, которые произошли, мы будем спрашивать что делал? Что сделал?

После выполнения задания упр. 82, с.63 беседа по вопросам:

Физкультминутка

Проверь себя: Кто? Что делает?

Тигр
Кот
Мышка
Лягушка
Щенок
Воробей

рычит
мяукает
пищит
квакает
чирикает
скулит

- С какой группой слов начали знакомиться? - Как их называют? - Приведите примеры таких слов.

Итоги:

Спасибо за внимание!