Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов.
В основе физического здоровья лежат
I. здоровый образ жизни
и
II. развитие двигательных качеств.
Таких качеств, определяющих физическое развитие подростка, восемь:
общая выносливость;
скоростная выносливость;
силовая выносливость;
скоростно-силовая выносливость;
гибкость;
быстрота;
динамическая сила;
ловкость (координационные способности).В основе физического здоровья лежат
I. здоровый образ жизни
и
II. развитие двигательных качеств.
Таких качеств, определяющих физическое развитие подростка, восемь:
общая выносливость;
скоростная выносливость;
силовая выносливость;
скоростно-силовая выносливость;
гибкость;
быстрота;
динамическая сила;
ловкость (координационные способности).
Нарушение осанки это отклонения
в положении позвоночника.
Тестирование двигательных
возможностей человека является
одной из наиболее важных
Признаки неправильной осанки
областей деятельности научных
работников и спортивных
голова выдвинута за продольную ось
педагогов. На основе результатов
тела (опущенная голова);
тестирования можно: сравнивать
подготовленность как отдельных
плечи сведены вперед, подняты
учащихся, так и целых групп,
( или ассиметричное положение плеч);
проводить спортивный отбор для
занятий тем или иным видом
круглая спина, запавшая грудная клетка;
спорта, для участия в
живот выпячен,
соревнованиях; осуществлять в
значительной степени
таз отставлен назад;
объективный контроль за
излишне увеличен
обучением (тренировкой)
поясничный изгиб.
школьников и юных спортсменов.
ЦЕЛЬ работы:
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Задачи
работы:
тест-программа
мониторинга уровня
физического развития
базируется на
стандартных тестах
Получить точную
информацию об
уровне физической
подготовленности
(сентябрь, май
каждого года).
Cкорректировать
двигательный режим
для развития
двигательных
качеств.
Принять
соответствующие
меры для его
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ
В основе физического здоровья лежат
I. здоровый образ жизни
II. развитие двигательных качеств.
и
Таких качеств, определяющих физическое развитие
подростка, восемь:
общая выносливость;
скоростная выносливость;
силовая выносливость;
скоростно-силовая выносливость;
гибкость;
быстрота;
динамическая сила;
ловкость (координационные способности).
Координационные
способности
Челночны
й бег 3Х10
м
Скоростно-силовые
способности
Прыжо
к в
длину
с
места
Силовые
способности
Подъем
туловища из
положения
сидя на
скамейке
Гибкость
Наклон
туловища вниз
Статистическая система оформления
результатов тестирования
Результаты каждого тестирования заносятся в сводные
протоколы.
На основании данных об уровне физической
подготовленности учащихся, полученных в начале
учебного года (сентябрь), учитель физической
культуры корректирует процесс физического
воспитания.
В конце учебного года (май) учитель проводит
повторное тестирование. Показатели физической
подготовленности обучающихся заносятся в листок
физической подготовленности.
На основании итоговых данных тестирования учитель
оценивает физическую подготовленность
обучающихся, разрабатывает для них рекомендации
по индивидуальной физкультурно –
оздоровительной деятельности в летний период и
составляет планы физкультурно – оздоровительной
работы на новый учебный год.
По итогам тестирования
имеют:
Низкий
уровень
50%
Средний
уровень
Высокий
уровень
39%
11%
Всего девушек –
128
Освобождены от
тестирования – 28
человек (специальная,
подготовительная
медицинские группы),
что составляет 21 % от
общего количества
проходивших
тестирование.
В тестировании
приняло участие – 85
человек.
Уровень физической
подготовленности обучающихся
1-го курса
Литература
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.:
АДЕПТ, 1998.
2. А.Д.Полосов, Е.М. Лобанева «Критерии
эффективности ЗОЖ» 2004г.
3. Бальсевич В.К.– М.: Теория и практика физической
культуры, 2000.
4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов
для системы образования. – М.: Народное
образование, 2000.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие
образовательные технологии в работе учителя и
школы. – М.: АРКТИ, 2003.
Интернет-ресурсы:
lib.sportedu.ru › press/tpfk/2003N4/p52-55.htm
http://www.sportmonitoring.ru/index.php?link=2