Данная презентация раскрывает основные моменты подготовки научно-исследовательской работы учащимися. Рекомендуется изучить содержание и попытаться самостоятельно выполнить те шаги, которые прописаны в презентации. В результате, выстраивается логика работы над учебной работой. Материалы могут дополняться примерами. Не рекомендуется менять местами слайды, так как их последовательность соответствует этапам работы над выбранной темой.Представление основных моментов научно-исследовательской деятельности для учащихся.
Учебная исследовательская работа для ДЕТЕЙ!!!.pptx
Презентация- научная организация труда учащихся
Проектная и
исследовательская
деятельность
ПРОЕКТ
Учебный проект
Социальный
проект
… … …
Учебно –
исследовательская
работа
Исследовательск
ий проект
Учебный проект… … … Социальный проектИсследовательский проектУчебно – исследовательская работаПРОЕКТ
Презентация- научная организация труда учащихся
Ключевые
понимания терминов:
моменты
учебно-исследовательская
• проект- НЕТ гипотезы, но
есть замысел (идея),
•
работа – ЕСТЬ гипотеза;
реализуется,
•
гипотеза проверяется.
идея
а
Презентация- научная организация труда учащихся
Учебная исследовательская
работа
Требования к
структуре и
оформлению
Презентация- научная организация труда учащихся
Какую работу можно считать научной
Характер целей (научнопознавательная)
Выделение специального объекта
исследования
Применение специальных средств
познания, методов науки
Соблюдение однозначности
терминологии
Презентация- научная организация труда учащихся
Оценка качества исследования
Постановка проблемы предполагает
ответ на вопрос: что надо изучить
из того, что было ранее не
изучено (пробел в научном знании,
знание о незнании)
Презентация- научная организация труда учащихся
Аппарат исследования
(по нему выстраивается логика изложения)
Актуальность (проблема)
Тема
Объект
Предмет
Цель («Объект, предмет и цель исследования
обусловили постановку следующей гипотезы»)
Гипотеза
Задачи.
Методы
Этапы
Новизна и практическая значимость
Презентация- научная организация труда учащихся
Актуальность исследования
Почему данной проблемой нужно
заниматься?
Потому что я мало знаю,
Не знаю, правда ли …. или нет,
Хочу стать … (профориентационный
момент)
Хочу, чтобы все знали
Презентация- научная организация труда учащихся
Тема исследования
Как назвать то, чем мы собираемся
заниматься?
Название … указывает на конкретность исследуемого
вопроса
Для малышей можно в форме вопроса…
В названии должно присутствовать одно из понятий
– «причины»,
– «роль»,
– «оценка»,
– «влияние»,
«моделирование»,
«особенности»,
«анализ»,
«характеристика»
Презентация- научная организация труда учащихся
Объект и предмет исследования
Объект ЧТО именно рассматривается в
исследовании?
Предмет – КАК рассматривается
Объект принадлежит всем, а предмет –
личное достояние автора исследования
Предмет = тема исследования
Презентация- научная организация труда учащихся
Тема
Объект Предмет
Роль симметричности
в хантыйском
орнаменте
Влияние партизанского
движения на роль
патриотизма в … (по
мемуарам…)
Роль музыки в
произведении
«Гранатовый браслет»
Куприна.
Причины гибели
динозавров (по данным
исследований,
опубликованных в
журнале «В мире науки»
за 20102013 гг)
-Симметрия в
хантыйском орнаменте
Хантыйский орнамент
Отражение
патриотического
подъема в мемуарах
Роль …
Влияние
Произведение
«Гранатовый
браслет»
-Гибель
динозавров
ИЛИ
- питание …..
Роль музыки
в…
Причины
гибели
Презентация- научная организация труда учащихся
цель
Цель это представление о
результате
Презентация- научная организация труда учащихся
Этап: Анализ проблемы
Формулировка проблем, определение
причинноследственных связей и построение
«дерева проблем»;
Формулировка проблемы, а не его «поля»:
«Проблема преемственности между
начальной и основной школой»;
Нельзя брать слово «проблема»;
Проблема – это расхождение между тем, что
есть или было и тем, что желательно;
Использование отрицательных коннотаций
Презентация- научная организация труда учащихся
Гипотеза
Предположение, при котором на основе
ряда фактов делается вывод о
существовании объекта, связи или
причины явления.
Знание не достоверное, а вероятное;
Высказывание, истинность или ложность
которого не установлена
Презентация- научная организация труда учащихся
Гипотеза
Формулируется в виде:
Если ……, то это могло привести к …., и,
следовательно, вызвать….
Мы предположили, что …
Чем больше …, тем чаще …
Если учесть, что … тесно связана с…., то
становится понятным, что…
Презентация- научная организация труда учащихся
Тема: Особенности особого отношения британцев к
воспитанию детей.
мы предположили, что британцы имеют особое
отношение , потому что…
Чем больше мы читаем о жизни подростка, тем больше
замечаем, что британцы имеют особое отношение.
Если Британия имеет другую систему воспитания, то
можно предположить, что у них …
Презентация- научная организация труда учащихся
Задачи:
Их должно быть всегда 4
1) Изучить литературу по теме
исследования о …
2) Подобрать и обосновать методы
исследования ….
3) Провести исследование / изучение …
4) Обобщить результаты и сделать
выводы (соединить теорию и
практику)
Презентация- научная организация труда учащихся
Методы исследования
Эмпирические (наблюдение, опросные
методы, эксперимент, научная
экспедиция, рейтинг, самооценка)
Теоретические (моделирование,
сравнительноисторический анализ,
причинноследственный анализ,
монографический и.т.д.)
Количественные и качественные
методы (математические методы)
Презентация- научная организация труда учащихся
Этапы
Необходимо расписывать, если позволяет
объем
За основу берутся этапы проекта по
Селивко (есть Word документ )
Презентация- научная организация труда учащихся
Новизна полученных результатов
что сделано из того, что другими не было
сделано,
какие результаты были получены впервые
– в исследовании впервые даны …
– впервые было доказано, что в основе…
лежало…
– Впервые был проведен сравнительный анализ
…, который позволил сделать вывод о том, что
…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.