Презентация "Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в школе."
Оценка 4.9

Презентация "Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в школе."

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.05.2017
Презентация "Нетрадиционные  методы  работы  с  детьми  и   профилактика  заболеваний   в  школе."
Текст к презентации Гимнастика Крепышей.doc
Текст  к  презентации                     «Гимнастика маленьких    Крепышей» 1.          Быть  здоровым  ­  это  естественное  стремление  человека.  Здоровый  и духовно  развитый  человек  счастлив:  он  отлично  себя  чувствует,  получает удовлетворение  от   своей  работы,  стремится  к   самосовершенствованию, достигая    неувядающей   молодости    и   красоты.   Великие     поэты   часто отождествляют     красоту     и     здоровье.   Активный     и     здоровый     человек надолго  сохраняет  свою  молодость,  продолжая  сознательную деятельность, не  позволяя  «душе»  лениться. 2.      Такого  человека  мы  и  должны  воспитывать,  начиная  с  самого  раннего возраста.  И  для  этого  в  настоящее  время  существуют  различные  пути  и возможности.    В   своей   работе     я   использую     нетрадиционные    методы оздоровления  детей  младшего  школьного  возраста. 3.           Предлагаемая   система занятий   комплексно   воздействует   на   развитие ребёнка.     Все     упражнения     проводятся     в     свободном     темпе,     без принуждения.   Дети,   по каким­либо причинам   не   желающие   выполнять упражнения,     могут     просто     наблюдать     или     выполнять     их     частично. Увлечённо  включаясь  в  игру,  дети  предлагают  свои  варианты  движений, что   уже   само   является   началом   творчества.   Они   становятся   более активными  и  уверенными в  своих  возможностях  и  на  других  занятиях.  В то  же  время  они  получают  первые  элементы  знаний  о  самомассаже,  о медицинской   помощи,   которую   могут   оказать   своим   товарищам.   Это развивает   в   них   чувство   доброты,   отзывчивости   на   чужую   боль.   В процессе     игры     дети     могут     вволю     погримасничать,     пошуметь,     они полностью   раскрепощены   и   не   думают   о   терапевтическом   эффекте, который  дают  эти  упражнения. 4.       В  процессе  работы  в  организме  расходуется  энергия,  его  внутренние ресурсы   и   накапливаются   вредные   вещества.   В   результате   возникает утомление     ­     снижается     работоспособность     организма,     ощущается недомогание,  пропадает  желание  продолжить  работу.  Усталость  наступает тем  быстрее,  чем  интенсивнее  работа.  Если  при  появлении  усталости, работа   не   прекращается,   то   работоспособность через   некоторое   время сильно   снижается   и   для   её   восстановления   потребуется   уже   гораздо больше     времени.     Следовательно,     надо     придерживаться     правила: прекращать  работу,  как  только  появится  утомление. 5.      Дети,  как  правило,  не  могут  долго  сидеть  и не  двигаться.  Потребность организма     в     движениях     высока.     Специалисты     считают,     что     она составляет    20 – 25    тысяч    шагов   в   сутки.   Двигательная   активность удовлетворяется   путём   естественных движений   и   спец. гимнастическими упражнениями.  Важно,  чтобы  эти  упражнения  выполнялись с  достаточной интенсивностью.   Задачи: • Сбросить  интенсивность  психического  и  физического  напряжения; • Нормализовать  мышечный  тонус; • Привлечь  ребёнка  к  совместному  занятию; • Настроить  на  активную  работу  и  контакт  друг  с  другом; • Тренировать     в     определении     характера     физических     движений, сопровождаемых  различными  мышечными  ощущениями.   «КАЧАЛОЧКА»  ­  лёжа  на  спине,  подтянуть  за  колени  ноги  к  животу. Раскачиваемся   вдоль   позвоночника,   затем  с   боку   на  бок.  Происходит улучшение  работы  позвоночных  дисков,  выведение  шлаков  из  организма. «ВЕЛОСИПЕД»  ­  лёжа  на  спине,  крутим  педали  велосипеда  со  звуковым сопровождением  ж­ж­ж.  Упражнение  улучшает  кровообращение  в  ногах, восстанавливает  работу  кишечника. 6.      Психогимнастика  ­  это  спец.  Упражнения,  игры,  этюды,  направленные  на развитие     и     коррекцию     различных     сторон     психики     человека.     Такие занятия   показаны   детям   с   чрезмерной   утомляемостью,   истощаемостью, непоседливостью,  с  неврозами,  нарушениями  характера  и  другими  нервно­ психическими     расстройствами,     находящимися     на     гране     здоровья     и болезни.  Дозировка  упражнений  от  5 ­6  раз  до  1 – 2 мин.  Все  упражнения сопровождаются  попеременно  мышечным  напряжением  и  расслаблением. Такое     чередование     движений     рефлекторнр     влияет   на     гармонизацию психической     деятельности     мозга:     упорядочивается     психическая     и двигательная  активность,  улучшается  его  настроение,  исчезает  инертность.           «ШАЛТАЙ_БОЛТАЙ»   ­  тело  находится  в  расслабленном  состоянии, руки   свободно   свисают.   Под   текст   делают   повороты,   руки   свободно болтаются,  как  у  тряпичной  куклы:   Шалтай­Болтай                                                                            Сидел  на  стене,                                                                            Шалтай­Болтай                                                                            Свалился  во  сне.        Можно  при  этом  слегка  ударять  по  пояснице  в  области  почек,  затем  в расслабленном     состоянии     медленно     опускаемся     на     пол.     При     этом происходит  расслабление  и  напряжение  мышц  туловища.         «ЗЁРНЫШКИ»   ­  Ребёнок  сворачивается  калачиком,  сжимается.  Но  вот пригрело     солнышко,     полил     дождик,     зёрнышки     широко     зевают,     с удовольствием  начинают  двигаться,  затем  медленно  потягивают  ножки – корешки     и     ручки   –   росточки,     начинают     поворачиваться,   поднимаясь росточками  к  солнышку. 7.           Йога   ­   это   древнее   индийское   учение   и,   как   сказал   мудрец,   это «искусство   учиться   плавать   с   радостью   во   всех   встречных   течениях жизни.  Это   соединение   ,   гармония  трёх  начал   человека:  физического, духовного  и   психического.  Одной  из   составных   частей  йоги  является хатка – йога.  Ха  ­  это  символ  жизненных  сил,  энергии,  бодрости.  Тха  ­ луна  ­  символ  покоя.  Соединение  этих  слов – символов  говорит  о  том, что  эта  система  основана  на  союзе  противоположностей,  котрый  создаёт равновесие,  гармонию.         «КОШЕЧКА»  ­  исходное  положение  ­  лёжа  на  полу,  ноги  согнуты  в коленях  и  подтянуты  к  груди;  руки  согнуты  в  локтях,  скрещены  возле груди.  Кошечка  лежит  и  мурлычит.  Надоело  кошке  лежать,  решила  она прогуляться,   встала   кошечка,   шерстку   встряхнула,   хвостик   выставила, гордо  шагает  по  лужайке.  Вдруг  увидала  она  за  забором  мышку,  спинку выгнула,  зашипела,  под  забор  решила  проползти  (ложится  животом  на пол,     имитирует     продвижение     под     забором,     ложится     животом     и поднимается   на   вытянутых   руках   и   входит   в   позу    «змеи»),   пока проползала,     мышке     след     и     простыл.     Упражнение     обучает     приёмам расслабления,     улучшается кровообращение.   укрепляются     мышцы     ног,     рук     и   8.           Мозговая   гимнастика   представляет   собой   простые   и   доставляющие удовольствие  движения  и  упражнения,  они  помогают  ученикам  раскрыть те   возможности,   которые   заложены   в   нашем   теле.   Несколько   минут занятий  (3 – 5мин.) дают  высокую  умственную энергию.  Многие  дети  не любят  писать  и  читать.  С  помощью  гимнастика  мозга  у  них  появляется энергия  к  учёбе.  Исследования  учёных  доказывают,  что  под  влиянием физических  упражнений  улучшаются  показатели  различных  психических процессов,   лежащих   в   основе творческой   деятельности:   увеличивается объём     памяти,     повышается     устойчивость     внимания,     убыстряются психомоторные     элементарных интеллектуальных  задач.  Упражнения  гимнастики  мозга  дают  возможность задействовать    те   участки   мозга,   которые   раньше   не   участвовали   в учении,   и   решить   проблему   неуспешности.   Эти   упражнения   ребёнок может  выполнять  самостоятельно  и  при  выполнении  домашних  заданий,  и на  контрольных  работах.   ускоряется     процессы,     решение   9.          Таблица     функциональной     направленности     упражнений     «Гимнастика мозга».           «ЛЕНИВЫЕ  ВОСЬМЁРКИ»   ­  нарисовать  в  воздухе  в  горизонтальной плоскости  восьмёрки  по  три  раза  каждой  рукой,  затем  обеими  руками. Упражнение  активизирует  структуру  мозга,  обеспечивающие  запоминание, повышает  устойчивость  внимания. «ШАПКА  ДЛЯ  РАЗМЫШЛЕНИЯ»   ­  наденьте  шапку,  то  есть  мягко заверните   уши   от   верхней   точки   до   мочки   уха   три   раза.   Улучшает внимание,  ясность  восприятия  и  речь. 10.    Дыхательно­координационные  упражнения  направлены  на  активизацию  и энергетизацию  работы   стволовых   отделов  мозга,   ритмирование   правого полушария,   снятие   мышечного   напряжения.   Основная   цель   ­   научить дышать  через  нос.  При  этом  осуществляется  профилактика  заболеваний верхних     дыхательных     путей.    Спокойное     правильное     дыхание     ­     это прекрасное  снятие  стресса.  Дыхание  в  замедленном  ритме,  задержка  в дыхании     вызывают     накопление     в     крови     избыточного     количества углекислоты,     что     активизирует     дыхательный     центр,     способствует расширению  сосудов  сердца,  мозга,  усиливает  кровоток  в  этих  жизненно важных  органах.              «ЛЕЖЕБОКА»    ­     несколько     раз     зевнуть     и     потянуться.     Зевание стимулирует   не   только     гортанно­лёгочный аппарат,   но   и   деятельность головного  мозга,  снимает  стрессовое  состояние. 11.    Осанка  ­  это привычная  поза  или  манера  человека  держать  своё  тело. Осанка  зависит  от  состояния  позвоночника,  от  того,  насколько  слаженно работают     мышцы,     которые     поддерживают     тело     в     вертикальном положении.  Если  все  мышцы  развиты  у  человека  одинаково  хорошо,  то осанка  у  него  красивая  и  правильная.  Нарушение  осанки  может  привести к     искривлению     позвоночника,     к     неправильному     дыханию,     быстрому утомлению     и     ослаблению     зрения.     Очень     часто     дети,     имеющие неправильную  осанку,  страдают  одновременно  и  близорукостью.  Это  тем более  актуально,  т. К.  Каждый  третий  ребёнок,  поступающий  в  1  класс, уже  имеет  нарушения  осанки.        «ПТИЦА  ПЕРЕД  ВЗЛЁТОМ» ­  стоя,  подышать  спокойно,  затем  наклон вперёд,  ноги  не  сгибаем,  голова  вперёд,  руки  за  спиной,  подняты  вверх с   напряжением   как   крылья.   Уронили   голову,   руки   расслаблено   упала вниз  и  висят  спокойно  5 – 6 сек.  Упражнение  позволяет  научить  детей напрягать  и  расслаблять  мышцы  спины.          «УЛУЧШИМ  ОСАНКУ»   ­  встать  вплотную  к  стене,  стопы  сомкнуть, втянуть  живот,  голова  касается  стены,  глаза  закрыты,  походить  с  гордо поднятой  головой,  плечи  немного  откинуты,  живот  подтянут.  Упражнение способствует  укреплению  мышц  спины  и  брюшного  пресса. 12.Гимнастика   для   глаз ­   это   специальные   упражнения   для   профилактики нарушений   зрения,   снятия   зрительного   переутомления   и   достижения состояния     зрительного     комфорта.     Упражнения     способствуют     снятию рефлекса     функционального состояния  зрения,  ритмированию  правого  полушария,  активизации  мозга  и межполушарного  взаимодействия.   периферического     зрения,   улучшению «ЛОКОТОК»    ­     сидя,     руки     на     поясе,     повернуть     голову     вправо, посмотреть  на  локоть  правой  руки;  повернуть  голову  влево,  посмотреть на  локоть  левой  руки.  Упражнение  способствует  профилактике  миопии.              «ПИСЬМО   НОСОМ»     ­   закройте   глаза,   используя   нос   как   ручку, напишите  или  нарисуйте  что­нибудь  (учитель  даёт  конкретное  задание)  в воздухе,     глаза     при     этом     мягко     прикрыты.     Упражнение     снимает напряжение  в  области  глаз.

Презентация "Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в школе."

Презентация "Нетрадиционные  методы  работы  с  детьми  и   профилактика  заболеваний   в  школе."

Презентация "Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в школе."

Презентация "Нетрадиционные  методы  работы  с  детьми  и   профилактика  заболеваний   в  школе."

Презентация "Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в школе."

Презентация "Нетрадиционные  методы  работы  с  детьми  и   профилактика  заболеваний   в  школе."

Презентация "Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в школе."

Презентация "Нетрадиционные  методы  работы  с  детьми  и   профилактика  заболеваний   в  школе."

Презентация "Нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в школе."

Презентация "Нетрадиционные  методы  работы  с  детьми  и   профилактика  заболеваний   в  школе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017