Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Таким образом, данные техники рисования способствуют разностороннему развитию ребенка.
Иконка файла материала Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего.pptx
Нетрадиционные техники  рисования в работе с  детьми раннего возраста. Воспитатель 1  квалификационной категории  Шевцова Т.Н.
Цель: Формирование и развитие художественно­творческих способностей в раннем возрасте  через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. 2.Развивать цветовосприятие , чувство ритма и композиции , наблюдательность ,  внимание , мышление , мелкую моторику , речь. 3.Способствовать эстетическому восприятию мира. 4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Нетрадиционные изобразительные техники ­ это  эффективное средство изображения, включающее  новые художественно­выразительные приемы создания  художественного образа, композиции и колорита,  позволяющие обеспечить наибольшую выразительность    образа в творческой работе, чтобы у детей не  создавалось шаблона.
Рисование ладошкой. Возраст: от двух лет. Средства  выразительности: пятно, цвет,  фантастический силуэт. Материалы:  широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная  бумага любого цвета, листы большого  формата, салфетки. Способ получения  изображения: ребенок опускает в гуашь  ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с  помощью кисточки (с пяти лет) и делает  отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и  левой руками, окрашенными разными  цветами. После работы руки вытираются  салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно,  точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью,  плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь  пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый  пальчик набирается краска разного цвета. После работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко  смывается.
Рисование штампами­  это нетрадиционная техника рисования  с детьми. Суть ее заключается в том,  что изображение получается с помощью  прикладывания штампа с краской к  поверхности листа бумаги.
Таким образом, нетрадиционные техники рисования — способствуют снятию детских страхов; — развивают уверенность в своих силах; — развивают пространственное мышление; — учат детей свободно выражать свой замысел; — побуждают детей к творческим поискам и решениям; — учат детей работать с разнообразным материалом; — развивают чувство композиции, ритма,  колорита,  цвета —  восприятия; — чувство фактурности и объёмности; — развивают мелкую моторику рук; — развивают творческие способности, воображение и  полёт фантазии; — во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Рекомендации родителям. v материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые  карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения  малыша, чтобы у него возникло желание творить; v знакомьте  его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой,  предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать  все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо  всем, что он любит рисовать v не критикуйте ребенка и не  торопите, наоборот время от времени стимулируйте занятия  ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему,  доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Список используемой литературы. 1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html 2.  http://festival.1september.ru/articles/556722/ 3.  http://tfile.org/books/57128/details/ 4.  http://stranamasterov.ru/node/110661 5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya­ stranichka/sovetuyut­speczialistyi/teremok.html 6.  http://festival.1september.ru/articles/313479/ 7.  http://img.mama.ru/uploads/static/images/  8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/ 9.  http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl 9.  http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/ 10.  http://festival.1september.ru/articles/574212/ 11.  http://mama.ru/post/authorposts/id/414093 12. Давыдова, Г.Н.  Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. ­М.:  Скрипторий, 2003. ­ 80с. 15