Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Оценка 4.9

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
ppt
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
14.04.2018
Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
"Космическая викторина, посвященная полету Ю.А. Гагарина в космос" выполнена в форме презентации. Викторина представлена 24 вопросами - слайдами. Каждый слайд красочно оформлен. Викторину можно использовать во внеурочной деятельности, а также на уроках физики и окружающего мира. Успехов в изучении космоса!
Космическая викторина Быкова Т.ppt

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
МБОУ СОШ с. Олекан  Нерчинского района  Забайкальского края Выполнила: ученица 8 класса Быкова Тоня Учитель физики: Шеломенцева Л.В.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 1. Что означает «Космос» по­гречески? В переводе с греческого  «космос» ­ Вселенная,  порядок.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 2. Полет первого человека Юрия Гагарина  в космосе продолжался? Полёт Ю.А . Гагарина  продолжался 108 минут

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 3. У  космонавтов  есть свои  обычаи. Так,  перед  вылетом в   космос российские космонавты смотрят фильм. Какой? «Просмотр «Белого солнца  пустыни» стал для нас  традицией в результате  подготовок предыдущих  экипажей по съемкам. Этот  фильм используется в качестве  пособия для обучения  космонавтов киносъемкам. Как  строить план, как работать с  камерой, как выставлять  сцены. Белое солнце пустыни —  эталон операторской работы…  …космонавты знают этот  фильм более чем наизусть»  Командир корабля Союз ТМА­17 Олег Котов  1969 год Режисер В. Мотыль Госуд. премия в 1989  году В 1997 году, в год 30­летия начала работы над фильмом, на карте Венеры появились кратеры Зарина,  Джамиля, Гюзель, Сайда, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай, а также Катя.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 4. В каком созвездии расположен  Северный полюс Галактики? ио оо В лосы Верон ки  (лат. Coma Berenices) —  созвездие Северного  полушария неба.  Занимает на небе площадь в 386,5 квадратного  градуса и содержит 64 звезды, видимые  невооружённым глазом. В этом созвездии  лежит северный полюс Галактики  (прямое  восхождение = 12h 51m, склонение = +27° 07 )′ и видны тысячи галактик и сотни их  скоплений. По преданию своим названием это созвездие обязано Беренике (Веронике) — жене  египетского царя Птолемея III Эвергета (III в. до н. э.), которая отрезала свои  прекрасные волосы и поместила их в храме Афродиты в благодарность богине за  победу над сирийцами, дарованную её мужу. На следующий день жрец­астроном  Конон сообщил царской чете, что жертва была принята, и он наблюдал ночью новые  звёзды в виде женских кос. В  1602 г. это созвездие было официально включено в каталог Тихо  Браге.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 5. Кем был изобретен первый космический телескоп? Телеск п (от др.­греч.  оо τῆλε  — далеко +  σκοπέω  — смотрю). Самые первые чертежи  простейшего линзового телескопа  были обнаружены еще в записях  Леонардо Да Винчи датируемых  1509­м годом. Первым, кто  направил зрительную трубу в небо,  превратив её в телескоп, и получил  новые научные данные стал  Галилео Галилей. Название  «телескоп» предложил в 1611 году  греческий математик Джованни  Демизиани для одного из  инструментов Галилея, показанном  на банкете в Академии деи Линчеи.  Сам Галилей использовал для своих  телескопов термин лат. perspicillum. Первое упоминание концепции орбитального  телескопа встречается в книге Германа Оберта  «Ракета в межпланетном пространстве» В 1946 году  американский астрофизик Лайман Спитцер  опубликовал статью «Астрономические преимущества  внеземной обсерватории», а в 1965 был назначен  руководителем проекта по разработке космического  телескопа.   В начале 1980­х телескоп получил имя  Эдвина Хаббла. Космический телескоп «Хаббл»  совместный проект НАСА и Европейского  космического агентства. Выведен на околоземную  орбиту 25 апреля 1990 года. Обслуживание «Хаббла»  производится во время выходов в открытый космос с  космических кораблей многоразового использования  типа «Спейс шаттл» (4 экспедиции). Использование  телескопа планируется до 2014 года, затем его сменит  космический телескоп «Джеймс Вебб».

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 6. Как назывался первый космический корабль, на борту которого  первый космонавт планеты совершил полет?

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 7. Как называется первый в мире космический аппарат, запущенный  2 января 1959 года, ставший первым искусственным спутником Солнца? 2 января 1959 года ракета­носитель "Молния"  вывела в космос станцию  "Луна­1" , массой 1472 кг. "Луна­1" , пройдя в 6 тыс. км. от поверхности  нашего спутника вышла на орбиту вокруг  Солнца . Таким образом  «Луна­1», предназначенная  для исследования Луны, стала первым  искусственным спутником Солнца.  До 1971 года все искусственные  спутники Солнца являлись побочным результатом запусков аппаратов в  сторону Луны и других планет солнечной системы.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 8. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? 18 марта 1965 года начался полет корабля "Восход­2", командиром которого  был летчик­космонавт П. И. Беляев, а вторым пилотом летчик­космонавт А. А.  Леонов. С борта корабля велась телевизионная передача о первом выходе  человека в открытый космос, был снят фильм под названием "В скафандре над  планетой".     Через люк шлюзового устройства Алексей Леонов, одетый в мягкий  защитный скафандр, вышел из корабля. За бортом он провел 12 минут и  9  секунд. Эти 12 минут показали, что в космосе можно работать.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 9. Кто   был   генеральным     конструктором   советских     пилотируемых космических  аппаратов? Генеральным     конструктором   советских     пилотируемых космических  аппаратов  с 1958 по 1963 год был     Сергей Павлович     КОРОЛЕВ.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 10. Назовите пятую по массе планету. До 2006 года пятой по массе планетой Солнечной системы  была Земля, ее масса принята за 1 и составляет 6*10 24  кг.  Массы остальных планет измеряются в массах Земли. В 2006 году Всемирный астрономический конгресс исключил  из списка  планет Солнечной системы Плутон. Пятой по  массе планетой в Солнечной системе в настоящее время  является Уран. Его масса составляет 14, 6 масс Земли.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 11. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле  перелить воду из одного сосуда в другой?  Космонавт в условиях  невесомости «перелить» воду  из одного сосуда в другой не  сможет.   Однако воду из сосуда (тубы  или тюбика) можно выдавить  сжатым воздухом или  надавливанием на стенки  сосуда, если они эластичные.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 12 .Можно ли вывести искусственный спутник Земли на такую  орбиту, чтобы он «завис» над какой­нибудь точкой земной поверхности?  Чтобы спутник «завис» над какой –  нибудь точкой планеты нужно   запустить спутник на круговую орбиту  над экватором на высоте 36000 км. По  такой траектории спутник облетает  Землю ровно за одни сутки, так что он  всегда стоит над одним и тем же  местом поверхности нашей планеты –  ведь он летит с той же скоростью, с  какой вращается Земля. Такие орбиты  называются геостационарными, или  геосинхронными. Их используют для  телевизионной трансляции и для связи.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 13. В чем заключается разница между  метеором и метеоритом?  Метеором называется световое явление, возникающее  на высоте от 80 км до 130 км от поверхности Земли при  вторжении в земную атмосферу  метеорных тел  («падающие звезды»). Самые крупные метеоры  называют болидами. Метеориты – «небесные камни» ­ это  остатки крупных метеорных тел, не  сгоревших в атмосфере, и  достигшие поверхности Земли.  Метеориты бывают железные и  каменные. На месте падения  крупных метеоритов образуются  кратеры. Самый известный метеорит  «Тунгусский». С помощью  метеоритов ученые получают  информацию о Вселенной.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 14. Назовите хотя бы пять научно­физических произведений об  освоении космоса, указав их автора.  1. Победоносцев Ю.А.  Искусственный спутник Земли  2. А. Штернфельд. От  искусственных спутников к  межпланетным полетам 3. Лев Кассиль. Люди нового века 4. В.Петров. Искусственный спутник  Земли  5. Лев Кассиль. Человек,  шагнувший к звездам  И. Кеплер «Сон» Ашиль Эйро «Путешествие на Венеру»  Жуль Верн  «Из пушки на Луну», «Вокруг  Луны» Алексей Толстой «Аэлита», «Прыжок в ничто» Гельберт Уэллс  «Борьба миров» Александр Беляев «Звезда КЭЦ» Яков Перельман «Межпланетные  путешествия»,  «Ракетой на Луну»  (о Циолковском и его работах) К.Э. Циолковский   «Вне Земли»,  «На Луне», С. Михалков. «Первая тройка или год 2001» Витчер Муни «Нина. Девочка с шестой Луны».  Иван Ефремов «Туманность Андромеды».  К.Булычёв «Миллион приключений». А.Платонов « Лунная бомба».  Р.Викторов «Москва­ Кассиопея»

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 15. Можно ли на Луне пользоваться компасом?  На Луне компас  работать не будет,   т.к. у Луны нет  магнитного поля.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 16.  Центральное космическое тело солнечной системы?  Центральное космическое  тело солнечной системы –  Солнце.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 17. Как называются малые планеты?  Малые планеты солнечной системы  называют астероидами. Астероид в  переводе на русский – «звёздоподобный».  Астероиды образуют пояс между орбитами  Марса и Юпитера. Еще один подобный пояс  открыт в 1993 году за Нептуном. Первый астероид Церера был открыт 1 января  1801 года. Сегодня известно более 20 тысяч  малых планет. С 2006 года к малым планетам  относится Плутон. Долгое время думали, что астероиды это  разрушившаяся в результате космической  катастрофы планета «Фаэтон» Согласно  современным данным (гипотеза Шмидта) ,  которые подтверждаются компьютерным  моделированием : астероиды– это  «несостоявшаяся планета». Формированию   планеты препятствовало гравитационное  притяжение со стороны  Юпитера.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 18. Как, одним словом, можно  назвать газовую оболочку окружающую  какое­нибудь небесное тело? Газовая оболочка небесного  тела называется атмосфера.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 19. Наш соотечественник, основоположник теоретической  космонавтики.  К.Э. Циолковского , по праву,  считают основоположником , не  только отечественной, но и  мировой космонавтики:   создателем теории ракетного  полета, основных принципов  построения ракетно­космических  систем, автором первых научных  планов проникновения человека  в межпланетное пространство и  завоевания космоса.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 20. У какой планеты есть спутники, названия которых  переводятся как ­ «Ужас» и «Страх»?  В 1877 году американский  астроном Асаф Холл  открыл два спутника Марса,  дав им греческие имена  Фобос (греч. φόβος  «страх») и Деймос (греч.  δείμος «ужас»). Когда люди высадятся на Марс, они увидят на марсианском небе маленькое  яркое пятнышко – Фобос и яркую звёздочку – Деймос. Как и наша Луна,  спутники Марса всегда повёрнуты к своей планете одной и той же стороной:  время обращения каждого спутника вокруг своей оси и вокруг планеты  одинаково. Земляне будут изумлены движением Фобоса по небосклону: это  единственное светило на Марсе, которое восходит на западе, а заходит на  востоке, причём восходит он два раза за сутки.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 21. Одна, из  планет Солнечной   системы,  похожая  на  Луну,  на  ней  свирепствуют пыльные бури страшной  силы, в мифологии является богом  войны.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 22. Единственная планета с сильным  собственным радиоизлучением, в мифологии ­ бог  дневного света, грозы.  Юпитер является природной радиостанцией. Радиосигналы создаются  электронами, пролетающими через очень сильное магнитное поле Юпитера.  Мощные бури и разяды молний накладываются  на радиоизлучение.  Радиоизлучение Юпитера было открыто случайно в 1955 году.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 23. Главный   космодром,   с   которого    стартовали   первые   космические корабли?  Главный   космодром,   с    которого   стартовали    первые   космические корабли – Байконур.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Вопрос 24. При возвращении на Землю космический корабль  врывается в плотные слои атмосферы с большой скоростью. Что  происходит с поверхностью корабля? При возвращении на Землю космический  корабль врывается в плотные слои атмосферы с  большой скоростью. Поверхность корабля  сильно нагревается в результате трения.  Наиболее теплонапряженные участки  поверхности корабля раскаляются до 1600  градусов, тепло же, доходящее непосредственно  до металлической конструкции корабля, не  должно превышать 150 градусов. Эту разность  температур обеспечивает теплоизоляция.  Грузовые отсеки кораблей сгорают в атмосфере.  Спускаемый аппарат, обычно в форме шара,  спускается по баллистической траектории, что  уменьшает нагрев корпуса. Температура нагрева  поверхности корабля зависит от скорости  движения, угла вхождения в плотные слои  атмосферы и вещества из которого  изготовляется корпус КК. Парашютная система  обеспечивает плавность посадки.

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Люди  Земли  всегда  будут  Люди  Земли  всегда  будут  помнить его добрую улыбку! помнить его добрую улыбку!

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)

Презентация о космосе "Космическая викторина" (5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018