Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
экология
Детсад
01.04.2017
работа с родителями может быть представлена следующим образом:
• экологическое просвещение
• совместная деятельность с детьмигруппе работа с родителями по повышению экологической культуры ведется по следующим направлениям:
1. Экологическое просвещение родителей:
• консультации,
• беседы,
• дискуссии,
• дни открытых дверей и другие.
2. Совместная деятельность с детьми:
• участие в экскурсиях,
• участие в экологических праздниках,
• выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы,
• выставки поделок выполненных детьми совместно с родителями.
презентация по проекту с родителями.doc
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать
как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на
формирование экологической культуры всех членов семьи.
Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне
важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы
дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение
взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем
занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка –
период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с
педагогами, что очень важно для экологического образования.
Фундамент нравственного воспитания,
Семья как среда формирования личности оказывает огромное
влияние и на формирование у ребенка основ экологического
мировоззрения.
которое
неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и
именно в период раннего детства. В то же время между целями
коллектива детского сада и целями, которые ставят перед собой
родители, зачастую возникают противоречия.
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным
процессом, а экологическая информация, которую воспитатели
предлагают родителям, лично значимой для них.
Воспитание у дошкольников экологической культуры не может быть
целостным и всеобъемлющим без участия семьи, представителей
старшего поколения, являющихся живой энциклопедией природы родного
края. Им есть, что рассказать своим детям, внукам, порой вызвать
удивление и сожаление.
Нравственные нормы экологической культуры закладываются,
прежде всего в семье: культура поведения родителей во многом
определяет культуру ребенка. Правда, социологические исследования
свидетельствуют, что сегодня степень озабоченности населения, его
информированность и активность по поводу экологических проблем
находятся на низком уровне и не зависят от возраста. Это делает
проблематичным высокую эффективность экологического воспитания и
образования в семье и обуславливает необходимость непрерывного
процесса экологического просвещения родителей.
В целом работа с родителями может быть представлена следующим
образом:
экологическое просвещение – предоставление экологической
информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное
поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со
здоровьем, экология жилища, правильное (сбалансированное) питание в
семье, выращивание экологически безопасного урожая и т. п.; совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях,
экологооздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий,
совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и
других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с
родителями; помощь в создании развивающей среды; участие в
природоохранных акциях, проведение педагогических мастерских;
изготовление наглядных пособий, игрушек; сочинение экологических
сказок и оформление книг; обследование собственного дома и дачи;
проектноисследовательская деятельность.
В экологическом просвещении родителей, как и в экологическом
образовании в целом, выделяют ряд компонентов содержания,
Реализация указанных в таблице компонентов проходит по нескольким
направлениям:
1. Экологическая информация.
Опыт работы показал, что наиболее значимыми для взрослых
сведениями являются следующие:
1.
данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне
детского сада, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного
участка;
2.
информация о зависимости состояния здоровья ребенка от
качества окружающей среды;
отдыха на природе;
8.
ребенка;
домашние животные, их содержание в доме и значение для
9.
развитие ребенка как личности в процессе экологического
образования;
10. информация самого ребенка о занятиях в детском саду.
Экологическую информацию взрослые получают на родительских
собраниях, в совместных походах с детьми,
Совместная деятельность с детьми:
1.
Во время совместных походов, экскурсий сама обстановка
заставляет родителей интересоваться различными вопросами
естествознания и экологии, тем более что дети постоянно задают
вопросы;
2.
участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;
правила поведения
в
экстремальных
условиях
(неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);
экология жилища;
выращивание экологически безопасного урожая;
комнатные, лекарственные, пищевые растения;
выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми,
3.
4.
5.
6.
7. 3.
совместный уход за животными, растениями: активное
привлечение детей к уходу за домашними животными и воспитание
ответственности за их жизнь и здоровье. Детскому саду необходимо
показать роль животных, комнатных растений в воспитании ребенка,
порекомендовать родителям приобрести, по возможности, живое
существо. Еще одно направление — привлечение взрослых в уголок
природы. Иногда родители отдают свое домашнее животное на время в
детский сад, берут обитателей уголка к себе домой на лето, помогают
приобретать животных, создавать для них условия;
4.
сбор коллекций природных материалов, марок, открыток,
календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея
природы. Для ребенка очень важно, чтобы папа и мама поддержали его
интересы.
5.
выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового
материала, фотографий (например, по темам «Моя семья на реке», «Моя
семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы»);
помощь в оборудовании экологической комнаты, уголка
природы, лаборатории, библиотеки;
6.
7.
1.
2.
природоохранные акции (уборка территории детского сада,
парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек).
Работа с родителями по экологическому образованию дошкольников
является одной из составных частей работы в нашей группе детского
сада.
В нашей группе работа с родителями по повышению экологической
культуры ведется по следующим направлениям:
Экологическое просвещение родителей:
консультации,
беседы,
дискуссии,
дни открытых дверей и другие.
Совместная деятельность с детьми:
участие в экскурсиях,
участие в экологических праздниках,
выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы,
выставки поделок выполненных детьми совместно с
родителями.
Многие современные родители акцентируют внимание не на
развитии личности ребенка, а на подготовке его к школе (умении писать,
считать и т.д.). Однако опыт показывает, что объяснение значимости
экологического образования для общего развития ребенка (его речи, памяти, наблюдательности, мышления, эмоциональной сферы и т.п.) и
связи его с состоянием здоровья меняют отношения родителей.
Таким образом, экологическое образование родителей – важное и
сложное направление педагогического процесса в дошкольных
учреждениях, которое во многом определяет образование ребенка, и
требует систематической и целенаправленной работы с учетом всех
компонентов содержания.
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.