Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Оценка 4.8

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
экология
Детсад
01.04.2017
Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
работа с родителями может быть представлена следующим образом: • экологическое просвещение • совместная деятельность с детьмигруппе работа с родителями по повышению экологической культуры ведется по следующим направлениям: 1. Экологическое просвещение родителей: • консультации, • беседы, • дискуссии, • дни открытых дверей и другие. 2. Совместная деятельность с детьми: • участие в экскурсиях, • участие в экологических праздниках, • выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы, • выставки поделок выполненных детьми совместно с родителями.
презентация по проекту с родителями.doc
Экологическое   образование   дошкольников   можно   рассматривать как   процесс   непрерывного   воспитания   родителей,   направленный   на формирование   экологической   культуры   всех   членов   семьи.  Экологическое  образование (просвещение)  родителей  – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования.   Фундамент   нравственного   воспитания, Семья   как   среда   формирования   личности   оказывает   огромное влияние   и   на   формирование   у   ребенка   основ   экологического мировоззрения.   которое неразрывно   связано   с   экологическим,   также   закладывается   в   семье   и именно   в   период   раннего   детства.   В   то   же   время   между   целями коллектива   детского   сада   и   целями,   которые   ставят   перед   собой родители, зачастую возникают противоречия. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным  процессом, а экологическая информация, которую воспитатели  предлагают родителям, лично значимой для них. Воспитание у дошкольников экологической культуры не может быть  целостным и всеобъемлющим без участия семьи, представителей  старшего поколения, являющихся живой энциклопедией природы родного края. Им есть, что рассказать своим детям, внукам, порой вызвать  удивление и сожаление. Нравственные   нормы   экологической   культуры   закладываются, прежде   всего   в   семье:   культура   поведения   родителей   во   многом определяет   культуру   ребенка.   Правда,   социологические   исследования свидетельствуют,   что   сегодня   степень   озабоченности   населения,   его информированность   и   активность   по   поводу   экологических   проблем находятся   на   низком   уровне   и   не   зависят   от   возраста.   Это   делает проблематичным высокую эффективность  экологического воспитания и образования   в   семье   и   обуславливает   необходимость   непрерывного процесса экологического просвещения родителей. В целом работа с родителями может быть представлена следующим образом:  экологическое   просвещение   –   предоставление   экологической информации,   ее   анализ;   приоритетные   темы:   экологически   грамотное поведение   в   природе   и   в   быту,   связь   экологических   проблем   со здоровьем, экология жилища, правильное (сбалансированное) питание в семье, выращивание экологически безопасного урожая и т. п.;  совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, эколого­оздоровительных   праздниках;   выполнение   домашних   заданий, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других   материалов;   выставки   работ,   выполненных   детьми   совместно   с родителями;   помощь   в   создании   развивающей   среды;   участие   в природоохранных   акциях,   проведение   педагогических   мастерских; изготовление   наглядных   пособий,   игрушек;   сочинение   экологических сказок   и   оформление   книг;   обследование   собственного   дома   и   дачи; проектно­исследовательская деятельность. В   экологическом   просвещении   родителей,   как   и   в   экологическом образовании   в   целом,   выделяют   ряд   компонентов   содержания, Реализация указанных в таблице компонентов проходит по нескольким направлениям: 1. Экологическая информация. Опыт   работы   показал,   что   наиболее   значимыми   для   взрослых сведениями являются следующие: 1. данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского   сада,   жилого   массива,   парка,   где   они   отдыхают,   дачного участка; 2. информация   о   зависимости   состояния   здоровья   ребенка   от качества окружающей среды; отдыха на природе; 8. ребенка; домашние  животные, их  содержание  в доме  и значение  для 9. развитие   ребенка   как   личности   в   процессе   экологического образования; 10. информация самого ребенка о занятиях в детском саду. Экологическую   информацию   взрослые   получают   на   родительских собраниях, в совместных походах с детьми,  Совместная деятельность с детьми:  1. Во   время   совместных   походов,   экскурсий   сама   обстановка заставляет   родителей   интересоваться   различными   вопросами естествознания   и   экологии,   тем   более   что   дети   постоянно   задают вопросы; 2. участие в экологических праздниках и в подготовке к ним; правила   поведения   в   экстремальных   условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы); экология жилища; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, 3. 4. 5. 6. 7. 3. совместный   уход   за   животными,   растениями:   активное привлечение   детей   к   уходу   за   домашними   животными   и   воспитание ответственности   за   их   жизнь   и   здоровье.   Детскому   саду   необходимо показать   роль   животных,   комнатных   растений   в   воспитании   ребенка, порекомендовать   родителям   приобрести,   по   возможности,   живое существо.   Еще   одно   направление   —   привлечение   взрослых   в   уголок природы. Иногда родители отдают свое домашнее животное на время в детский сад, берут обитателей уголка к себе домой на лето, помогают приобретать животных, создавать для них условия; 4. сбор   коллекций   природных   материалов,   марок,   открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы. Для ребенка очень важно, чтобы папа и мама поддержали его интересы. 5. выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий (например, по темам «Моя семья на реке», «Моя семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы»); помощь   в   оборудовании   экологической   комнаты,   уголка природы, лаборатории, библиотеки; 6. 7. 1. 2. природоохранные   акции   (уборка   территории   детского   сада, парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек). Работа с родителями по экологическому образованию дошкольников является   одной   из   составных   частей   работы   в   нашей   группе   детского сада. В нашей группе работа с родителями по повышению экологической культуры ведется по следующим направлениям: Экологическое просвещение родителей:  консультации,  беседы,  дискуссии,  дни открытых дверей и другие. Совместная деятельность с детьми:  участие в экскурсиях,  участие в экологических праздниках,  выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы,  выставки   поделок   выполненных   детьми   совместно   с родителями.     Многие   современные   родители   акцентируют   внимание   не   на развитии личности ребенка, а на подготовке его к школе (умении писать, считать   и   т.д.).   Однако   опыт   показывает,   что   объяснение   значимости экологического   образования   для   общего   развития   ребенка   (его   речи, памяти,   наблюдательности,   мышления,   эмоциональной   сферы   и   т.п.)   и связи его с состоянием здоровья меняют отношения родителей. Таким образом, экологическое образование родителей – важное и сложное   направление   педагогического   процесса   в   дошкольных учреждениях,   которое   во   многом   определяет   образование   ребенка,   и требует   систематической   и   целенаправленной   работы   с   учетом   всех компонентов содержания.

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию

Презентация о работе с родителями по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017