Урок состоял из нескольких этапов. Каждый этап ребята самостоятельно оценивали до и после. В начале урока групповая работа. Необходимо было из морфем составить цитату К.Паустовского о любви к русскому языку. Проверка домашнего задания направила некоторых учеников к исправлению недочетов. На этапе «Словарная работа» участие приняли все присутствующие: и родители, и педагоги. Они проверили и оценили свои знания. Оценивали работу со словами и соседи по парте. Вопросы на засыпку учитель приготовила для проверки знаний, полученных на предыдущих уроках. Работали в парах ребята на этапе усвоения нового материала, где определяли роль окончания слов.Презентация использована на уроке русского языка в 5 классе. Открытый урок проводился в Международной русской школе г.Анталия
Проверка домашнего задания
Формы слова
Однокоренные слова
животном жить
загадка –
разгаданная
загадочны
мире мир
загадочны – загадочен
мы наши
Предложение с однородными членами:
Вся привлекательность земли заключена в
животном и растительном мире.
Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи
лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и
треск лопнувшей от теплоты древесной почки.
Высказывание выдающегося
человека
Истинная любовь к
своей стране
немыслима без любви
к своему языку.
К. Паустовский
Шестнадцатое января.
Классная работа.
Шестнадцатое января.
Классная работа.
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Василькова Светлана Геннадьевна
Словарная
работа
Грам_тный, п_р_ш_т,
т_л_виз_р, св_кла,
тр_н_рова_ся, пр_з_дент,
х_кей, в_н_грет, рю_за_,
р_свет, ж_ри,
г_рд_ро_.
Критерии оценивания:
Провер
«5» - 0 ошибок,
«4» - 1 ошибка,
ка
«3» - 2 ошибки,
Грамотный, парашют,
«2»- это 3 и более
ошибок.
телевизор, свёкла,
тренироваться,
президент, хоккей,
винегрет, рюкзак,
рассвет, жюри,
гардероб.
Вопросы на
засыпку
Что такое морфема?
Наименьшая значимая часть слова,
которая имеет лексическое и
грамматическое значение
Приставка, корень, суффикс, окончание
С помощью морфем образуются новые
слова
Это то, что обозначает слово.
Лексическое значение разъясняется в
«Толковых словарях»
Однокоренные
Это значение его форм: рода, числа,
падежа или спряжения
Это часть слова без окончания и
формообразующего аффикса
4
Оцените себя в оценочных листах
1
2
3
4
5
6
7
8
Какими морфемами богат русский
язык?
Почему морфема – значимая часть
слова?
Как ты понимаешь «лексическое
значение слова»?
Как называются слова, имеющие
одно значение слова?
Что такое грамматическое значение
слова?
Что такое основа слова?
Сколько морфем в слове
«пятиклассники»?
Запомни!
Изменяемые
слова
Неизменяемые
слова
умница
говоришь
правильная
сегоднянар.
весело нар.
писать –н.ф.
Говорим:
имеет
окончание
Говорим:
оканчиваются
на…
Урок полезен, всё понятно.
Лишь коечто чутьчуть
неясно.
Ещё придется потрудиться.
Да, трудно всётаки учиться.