В своей работе я показала, что выполняя практическую работу с детьми, нужно доводить ее до логического конца, тогда будет желание детей работать также и дальше. Свою работу нужно любить, и прививать эту любовь детям. Только на практике можно показать значение твоей работы.
Выпонили:
воспитатели: Сенчук Е.В., Спицына Н.З.,
родители и дети средней группы
«Знайки»
Цели и задачи конкурса
Создание условий для продуктивного
взаимодействия педагогического и детского
сообществ;
Формирование элементарных естественнонаучных
представлений, трудовых навыков у детей
дошкольного возраста;
Выявление инициативы и творческого подхода к
созданию «Огорода на окне» «Весенняя фантазия»
1 этап
Ознакомительный: участники знакомятся
с положением, определяют идеи,
выбирают семена и необходимый материал.
Конкурс был предложен представителям
родительского коллектива Пожидаевой
А.А., Джангировой, Аксенюк. Родители
приобрели оригинальный комплект для
огорода: чёрные помидоры, момордика,
фиалка, бальзамин.
2 этап
творческий: совместное планирование и
оформление огорода.
Воспитатели вместе с детьми положили семена помидор и момордики в
специальную посуду для проращивания семян. Через некоторое время
дети заметили, что у семян помидор появились «хвостики», а семена
момордики совсем не изменились. Таким образом, все семена были
засажены в постоянные условия. Дети на протяжении 3 недель обращали
внимание на изменения во внешних данных ростков у помидор. Затем
дети обратили вимание на средний и нижний ярусы комплекта:
появились небольшие зелёные «кружочки» на ножках. Это ростки
бальзамина. А у фиалки появились маленькие листочки. Дети с
интересом и желанием помочь побыстрее вырасти семенам проявляли
трудовые навыки: полив, опрыскивание растений. А затем мы посадили
луковички. На второй день дети увидели маленький «хвостик» и радости
было много…
3 этап
Оценочный: представление
воспитателями готовых композиций
членами жюри.
Этапы выращивания
1. Семена помидор и
момордики во влажной
среде (6.02.2014 г.
2. Рыхление почвы.
3.Полив растений.
Этапы выращивания фиалки
1. Фиалка выросла у
нас в группе давно.
3. А вот как она подросла (17.03.2014 г.)
2. Мы рассадили
фиалку по отделениям
(6.02.2014 г.)
Этапы выращивания момордики
2. К сожалению опыт
выращивания момордики так и
не удался. Но мы узнали, что
иногда семена не прорастают…
1. Семена во
влажной среде
(6.02.2014 г.)
4. Оказалось, очень
интересно…
3. Тогда мы решили посадить
лук (18.03.2014 г.)
5. А вот и первый
«хворстик» (20.03.2014 г.)
Этапы выращивания помидора
«Чёрный мавр»
1. Семена во влажной
среде (6.02.2014 г.)
2. «Хвостики»
(10.02.2014 г.)
3. Первые росточки
(12.02.2014 г.)
4. Уже по 2 листочка
(21.02.2014 г.)
5. Очень интересно
(28.02.2014 г.)
6. Ах, какие росточки!
(17.03.2014 г.)
Этапы выращивания
бальзамина
1. Первый росточек
(21.02.2014 г.)
2. «Кружочки» на ножке
(24.02.2014 г.)
3. А какой стал бальзамин…(17.03.2014 г.)
Сочетание овощных
культур и цветущей
флоры создаёт образ
весенней «фантазии» и
украшает нашу работу.
Причины выбора
Чёрный помидор –
Культура детям
знакома, но благодаря
своему цвету даёт
детям представление о
своём разнообразии.
Бальзамин – растение из
программного материала
по средней группе.
Выбрали благодаря
разнообразной окраске и
неприхотливым условиям
выращивания.
Момордика – разновидность
огурца, «бешенный огурец».
Расширяем представление детей
об огурцах.
Фиалка – самое любимое
растение наших мам.
Лук – самое
неприхотливое
растение и самое
интересное для
наблюдения.
Оформление работы
Идею оформления подали сами дети. Им близка и
интересна тема насекомых. А значит в нашем огороде
появляются насекомые, но не просто так. Любимый
мультик наших детей «Пчела Майя», а любимое
стихотворение К.И.Чуковского «Муха Цокотуха». Вот
и смотрите на нашу ф а н т а з и ю.
Сюжет нашей композиции
1. Насекомые
2. Сказка «Муха
Цокотуха».