Данная презентация использовалась мною при аттестации на 1 категорию. Я работаю воспитателем в группе продлённого дня с 1993 года. С переходом на ФГОс изменилась и моя программа воспитательной работы. Программа воспитания предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (1-2 класс), пребывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Данная презентация знакомит с работой по одному из разделов программы.Презентация опыта работы по разделу программы воспитательной работы.
презентация Яшиной Елены Ивановны.ppt
Презентация опыта работы
Методическая разработка
раздела программы воспитания в
ГПД
Выполнила воспитатель ГПД
2013 г.
МБОУ Танайковской ООШ
Яшина Елена Ивановна
Презентация опыта работы
Пояснительная записка
Программа воспитания предлагается для работы с детьми в условиях
общеобразовательной школы. Программа рассчитана на учащихся начальной
школы 68 лет (12 класс), пребывающих в группе продленного дня. Программа
краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для
личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной
мотивации личности к творчеству, развитию.
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его
самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и
общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной
защиты детей в современных условиях.
Учебновоспитательная работа в группе продленного дня по данной программе
представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает
широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных
образовательных областях.
Презентация опыта работы
Направления работы
Презентация опыта работы
Задачи раздела «Расти здоровым»
•
•
•
•
•
формирование установки на здоровый образ жизни;
сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому
образу жизни;
развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в
школе и семье;
развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и
физиологии человека.
Презентация опыта работы
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения;
опыты;
игра.
•
•
•
Режим проведения занятий: 1час в неделю, 4 часа в месяц.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим
школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической
деятельности. Кроме того, раздел включает в себя дополнительные виды деятельности:
внимания, развитие воображения.
чтение стихов, сказок, рассказов;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
проведение опытов;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию
•
•
•
•
•
•
•
Презентация опыта работы
Тематическое планирование раздела
N п/п
1
Тема занятия
Режим дня школьника
2
3
4
5
6
7
8
Наша мед.сестра
В гостях у Мойдодыра
Хорошо здоровым быть
Безопасность в доме
Вредные привычки
Путешествие в королевство
«Будь здоров!»
Чтобы зубы не болели
Задачи
Познакомить детей с режимом
дня школьника. Учить детей
планировать свое время.
Познакомить детей со школьным
медицинским кабинетом,
работником ФАП; повторить
необходимые школьникам
правила личной гигиены
Учить простейшим навыкам
ухода за своим телом.
Формировать потребность
постоянно поддерживать его
чистоту, иметь красивый
внешний вид.
Формировать представление
детей о здоровье, о здоровом и
больном организме, о хорошем и
плохом самочувствии.
Формировать знания о правилах
поведения в доме. Познакомить
детей с основными службами
помощи (скорая медицинская,
пожарная, газовая, милиция)
Формировать представления
детей о пользе и вреде
привычек. Прививать детям
ответственное отношение к
своему здоровью. Закрепить
знания о полезных привычках.
Актуализировать знания детей о
здоровом образе жизни.
Углубить знания детей о
средствах гигиены полости рта.
Презентация опыта работы
9
Одевайся по сезону
10
11
Друзья Вода и Мыло
Маленькая ложь.
12
Витаминная семья
13
14
15
Первая помощь при
несчастном случае
Правила безопасности на
льду
Что такое характер?
Непослушание
Формировать представления
детей о здоровье. Учить
детей одеваться по погоде.
Воспитывать эстетический
вкус, аккуратность. Приучать
детей следить за своим
внешним видом.
Обогащать детей о личной
гигиене. Совершенствовать
умение пользоваться
предметами личной гигиены.
Познакомить детей с
понятиями «правда» и
«ложь». Совершенствовать
навыки культуры и общения.
Воспитывать нравственные
качества – честность и
справедливость
Учить детей осознанно
относится к своему
здоровью. Воспитывать
потребность, быть здоровым.
Акцентировать внимание на
продуктах в которых
содержаться полезные
вещества.
Формировать умение
ориентироваться в
экстремальных ситуациях.
Учить принимать правильное
решение, оказывать первую
медицинскую помощь
Расширять знание детей о
поведении детей на льду.
Формировать представление
детей о характере человека.
Побуждать познание мира
другого человека и к
самопознанию.
Способствовать осознанию
Презентация опыта работы
16
17
18
19
В гостях у Айболита
Береги себя
Забота о глазах
Чихали мы на простуду
20
Как устроен человек
21
Дорогое слово
22
23
Если хочешь быть здоров –
закаляйся!
Собака бывает кусачей
Познакомить детей с
медицинскими работниками
разных специальностей.
Воспитывать уважение к
труду людей.
Расширять представление
детей о мире и опасностях,
которые нас подстерегают.
Развивать умение избегать
опасности, соблюдать меры
предосторожности
Фор Формировать
представление детей об орг.
чувств. Познакомить с
основны-
ми правилами сохранения
зрения, учить выполнять
гимнастику для глаз.
Познакомить детей с
основными методами
профилактики простудных
заболеваний. Углубить
знания о способах лечения.
Формировать потребность
следить за своим здоровьем.
Систематизировать знание
детей об организме
человека. Дать
первоначальные сведения по
анатомии.
Расширить представление о
семье, о мире в семье.
Формировать представление
детей о значении
положительного климата в
семье. Воспитывать
доброжелательное
отношение к своим близким.
Познакомить детей с
правилами закаливания.
Учить детей заботиться о
своем здоровье.
Формировать знание детей о
правилах поведение и
Презентация опыта работы
24
Как стать Гулливером
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Лакомств – 1000, а
здоровье одно
Что нужно знать о
лекарствах
Чтобы уши слышали
Всемирный день здоровья
Каким я был. Есть. Буду.
Секреты в лукошке
Ядовитые растения
Мы едем, едем, едем
Правила безопасности на
Расширить знание детей о
росте как количественном и
качественном изменении
организма.
Познакомить детей с
правилами питания. Привить
детям навыки правильного
питания.
Познакомить детей с
разными видами
лекарственных препаратов.
Учить детей правильно
использовать лекарства.
Научить детей правильно
ухаживать за ушами.
Закрепить знания о правилах
гигиены
Прививать детям интерес к
здоровью. Приобщать детей
к оздоровительной
деятельности.
Формировать представление
детей о возрастных
изменениях в организме.
Развивать навыки
самоанализа.
Актуализировать знания
детей о грибах. Рассказать
детям о ядовитых грибах
Расширить представление
детей о растениях.
Познакомить с опасными
растениями. Учить детей
правилам безопасного
«общения» с незнакомыми
растениями
Расширять знание детей о
поведении в транспорте
Расширять знание детей о
Презентация опыта работы
Ожидаемые результаты реализации
раздела:
У ребёнка должны быть сформированы
•элементарные представления о взаимной обусловленности
физического, социального и психического здоровья человека, о
важности нравственности в сохранении здоровья человека;
•первоначальные представления о роли физической культуры и
спорта для здоровья человека, его образования, труда и
творчества;
•знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр,
телевидения, рекламы на здоровье человека.
накоплен
•первоначальный личный опыт здоровьесберегающей
деятельности;
Презентация опыта работы
Разработка внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну здоровья».
Презентация опыта работы
Разработка внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну здоровья».
Возраст учащихся: 78 лет.
Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни
Задачи:
* развивающие: формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение
* воспитательные: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья
Ожидаемые результаты:
* дети должны знать полезные продукты питания
* знать о важности режима
* знать способы закаливания
Оборудование и материалы: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со
словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
Презентация опыта работы
Остановка «Личная гигиена»
• Напиши правила ухода за
кожей.
• В каких случаях нужно мыть
руки и почему это нужно
делать?
Презентация опыта работы
Физкультминутка
Презентация опыта работы
Остановка «Здоровое питание»
• Зачем человек ест?
• Чем питается человек?
• Всякая ли пища полезна?
• Приведите примеры.
Игра «Полезное – неполезное»
Письмо Доктора Пилюлькина
Презентация опыта работы
Остановка «Режим дня»
• Заполняем
анкеты!
Презентация опыта работы
Остановка «Спортивная»
• Игра малой подвижности
«Волшебное слово»
Презентация опыта работы
Остановка «Свежим воздухом дышать»
•
Кто из вас занимается
закаливанием?
• Поделитесь опытом.
Презентация опыта работы
Релаксационная
оздоровительная минутка
Презентация опыта работы
Рефлексия. Итог занятия.
Презентация опыта работы
Список литературы:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М.,
Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
2. Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2008
3. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006.
4. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.БратчукЭ.А.Праскурина. М.:2005
5. Практика школьного воспитания. N 1 (82), 2012 г. ГБОУ «Нижегородский институт развития
образования».
6. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. (1 4 кл.) – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.
7. Учебновоспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные
материалы. Рекомендации. Вып.1./авт.сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель,2005. – 253 с.
8. Учебновоспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные
материалы. Рекомендации. Вып.2./авт.сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель,2005. – 382 с.
9. Мониторинг личностного развития обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего
образования: Методическое пособие. /авт.сост. Дождикова Г.Н., Еделева Е.Г., Ерёмина В.Ю., Неверова
Л.В., Тивикова С.К., Фадеева С.А. Н.Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2012 – с.70.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.