Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возраста.*«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру»
М. ШкляроваПРЕЗЕНТАЦИЯ опыта работы воспитателя Нетрадиционная техника рисования
опыта работы воспитателя Нетрадиционная
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
техника рисования
МБДОУ д/с №1
с.Заветное
Воспитатель:
Савченко Т.Ю
*Развитие творческих способностей через
использование нетрадиционных техник рисования
детей дошкольного возраста.*
«Нетрадиционные техники
рисования помогут детям
почувствовать себя
свободными, помогут
раскрепоститься, увидеть и
передать на бумаге то, что
обычными способами сделать
намного труднее. А главное,
нетрадиционные техники
рисования дают ребенку
возможность удивиться и
порадоваться миру»
М. Шклярова
Актуальность педагогического опыта:
Нетрадиционные техники рисования наиболее
эффективны для развития творческого
потенциала ребёнка.
Несформированность графических навыков и
умений мешает ребёнку выражать в рисунках
задуманное. Использование нетрадиционных
способов изображения позволяет
разнообразить способности ребёнка в
рисовании, пробуждают интерес к
исследованию изобразительных возможностей
материалов, и, как следствие, повышают
интерес к изобразительной деятельности в
целом.
Нетрадиционные техники привлекают
доступностью, новизной, хорошими итоговыми
результатами.
Цель и задачи работы
Цель:
развитие творческого
потенциала ребенка через
поиск нетрадиционных
подходов в обучении
детей рисованию в
условиях ДО
Задачи:
пробуждение эмоциональной
отзывчивости к окружающему
миру;
формирование знаний, умений и
навыков в области
изобразительной деятельности;
Развивитие творческого
потенциала у детей дошкольного
возраста;
Этапы работы
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ТЕОРИТИЧЕСКИЙ
Цель данного этапа: знакомство с
наиболее простыми видами
нетрадиционных техник
изображения, мониторинг.
ВТОРОЙ ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель данного этапа: знакомство с
новыми нетрадиционными
техниками рисования работа с
данными техниками.
ТРЕТИЙ ЭТАП: АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Цель данного этапа: мониторинг
уровня сформированности овладе
ния нетрадиционными техниками.
Используемые в работе техники
«Рисование пальчиками».
«Рисование ладошкой».
«Оттиск печатками из
пробки или ластика».
«Восковые мелки или
свеча+акварель».
«Печать по трафарету».
«Кляксография обычная».
«Кляксография с трубочкой»
«Тычок жёсткой полусухой
кистью».
«Монотопия».
«Точечное рисование».
«Клеевые картинки».
«Разбрызгивание».
«Фотокопия».
Методы нетрадиционного рисования
Кляксография
Точечный рисунок
Поролоновые рисунки
Загадочные рисунки
Рисование мелками
Метод волшебного
рисунка
Тканевые
изображения
Рисунки с помощью
открыток
Коллаж
Учимся делать фон
Объемная
аппликация
Разрисовка мелких
камешков
Метод пальцевой
бумаге
живописи
Метод ниткографии
Метод монотопии
Рисование на мокрой
Работа с родителями
БЕСЕДЫ
РОДИТЕЛЬСКИЕ
СОБРАНИЯ
СЕМИНАРЫ
ПРАКТИКУМЫ
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
ВСЕОБУЧИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ
СОВЕТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
Планирование нетрадиционных форм работы
по изобразительной деятельности:
( занятия );
блок совместной
деятельности воспитателя с
детьми (конструирование,
рисование, игры, макраме);
блок специально
организованного обучения
блок свободной
самостоятельной
деятельности под
руководством педагога;
блок самостоятельной
деятельности ребенка.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ:
Социальн
о-
коммуник
ативное
развитие
Познава
тельное
развити
е
«художественн
ое
творчество.»
Физическ
ое
развитие
Речево
развит
е
ие
Художе
ственн
о-
эстетич
еское
развит
ие