Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет воспитателю школы-интерната в организации и проведении самоподготовки. В данной презентации даны цели, задачи, этапы самоподготовки, методы и приемы воспитательной работы. Даны рекомендации для успешного проведения самоподготовки. Определены требования к самоподготовке. Описаны правила для воспитателя, деятельность воспитателя на самоподготовке.В помощь воспитателю для проведения самоподготовки
Иконка файла материала орг. и проведение самоподготовки.ppt
Организация и проведение самоподготовки в школе - интернате
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
Цель самоподготовки: • Закрепление материала урока; • Целенаправленное умение работать самостоятельно.
Задачи: научить самостоятельно находить домашнее задание; научить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (тема, способ выполнения, умение обращаться к памяткам, выполненному ранее на уроке заданию); формировать умение самостоятельно организовывать учебный труд; формировать навыки самопроверки и самоконтроля.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ • воспитание добросовестного отношения к учебному труду; развитие осознанного желания работать самостоятельно; • • развитие устойчивого интереса к учебной деятельности; • воспитание целеустремлённости и упорства в выполнении домашнего задания; • воспитание умения не мешать другим.
ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ • Подготовка детей к работе; • Самостоятельное  выполнение  домашнего задания; • Самоконтроль и самооценка; • Заключительный педагогический  контроль.            Примечание: ­ Физкультминутка проводится на  20 минуте; ­ Артикуляционная гимнастика –  непосредственно перед  выполнением задания по письму,  чтению или устными предметами; ­ Пальчиковая гимнастика – перед  письменными предметами; ­ Перед устными предметами  выполняются упражнения для глаз.
Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке. Метод организации Прием самостоятельной деятельности и формирование опыта; работы; Метод мотивации и формирования сознания;  Метод проблемного изложения; Метод стимулирования  Поиска информации; Практической деятельности; Коллективной работы; Переключение на разные виды деятельности.
без опозданий; - Соблюдают тишину и порядок; - Следят за осанкой. Организованность - На рабочем месте нет ничего лишнего; Успех самоподготовки определяет следующее: Дисциплинированность - Дети являются на самоподготовку - Правильно понимают предъявляемые им требования; Информированность - Ученики знают, что задано на дом и имеют запись в дневнике; задание. - Им известно, как выполнять Активность - Прилежно и в темпе работают над заданием; - Успевают провести проверку и самопроверку своей работы; - Успевают все сделать вовремя.
Успех самоподготовки определяется следующим: • Разбор домашнего задания на уроке; • Оптимальная дозировка домашнего задания (1/3 от выполненного на уроке); • Самоподготовка начинается в одно и то же время после прогулки в чистом, хорошо проветренном классе; • Чётким соблюдением установленного времени начала и конца самоподготовки; выполнения домашнего задания (от более сложного и трудоемкого к более легкому). • Строгой определенностью
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ • Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время; • Задание ученики выполняют самостоятельно; • Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем); • Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками; • Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ • Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий; • Отказ от применения каких- либо мер наказания; • Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме; • Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ • соблюдение здоровьесберегающего режима; • чёткое соблюдение установленного времени  начала и конца самоподготовки; • воспитатель должен знать формы и методы  работы учителя на уроках  (связь с учителями­ предметниками, взаимопосещение уроков); • воспитатель не имеет права объяснять  материал ребенку, т.к. самоподготовка  направлена на закрепление материала; • разъяснение ведется в крайних случаях и в  ограниченном объеме; • привлечение учеников ­ консультантов к  посильной помощи товарищам возможно при  условии выполнения ими своих уроков.
Деятельность воспитателя: Контролировать правильность выполнения начала домашнего задания; При дальнейшем затруднении указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение; Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием; В течение самоподготовки следить за правильной осанкой детей, проводить физкультминутки после выполнения задания по очередному предмету.