Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
2 кл
28.01.2018
Данная презентация поможет воспитателю школы-интерната в организации и проведении самоподготовки. В данной презентации даны цели, задачи, этапы самоподготовки, методы и приемы воспитательной работы. Даны рекомендации для успешного проведения самоподготовки. Определены требования к самоподготовке. Описаны правила для воспитателя, деятельность воспитателя на самоподготовке.В помощь воспитателю для проведения самоподготовки
орг. и проведение самоподготовки.ppt
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Организация и
проведение
самоподготовки
в школе - интернате
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Детей надо учить тому, что
пригодится им, когда они
вырастут.
Аристипп
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Цель
самоподготовки:
• Закрепление материала урока;
• Целенаправленное умение
работать самостоятельно.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Задачи:
научить самостоятельно находить домашнее
задание;
научить самостоятельно ориентироваться в
условиях домашнего задания (тема, способ
выполнения, умение обращаться к памяткам,
выполненному ранее на уроке заданию);
формировать умение самостоятельно
организовывать учебный труд;
формировать навыки самопроверки и
самоконтроля.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
САМОПОДГОТОВКИ
• воспитание
добросовестного отношения
к учебному труду;
развитие осознанного
желания работать
самостоятельно;
•
• развитие устойчивого
интереса к учебной
деятельности;
• воспитание
целеустремлённости и
упорства в выполнении
домашнего задания;
• воспитание умения не
мешать другим.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ
• Подготовка детей к работе;
• Самостоятельное выполнение
домашнего задания;
• Самоконтроль и самооценка;
• Заключительный педагогический
контроль.
Примечание:
Физкультминутка проводится на
20 минуте;
Артикуляционная гимнастика –
непосредственно перед
выполнением задания по письму,
чтению или устными предметами;
Пальчиковая гимнастика – перед
письменными предметами;
Перед устными предметами
выполняются упражнения для глаз.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Методы и приемы воспитательной
работы на самоподготовке.
Метод организации
Прием самостоятельной
деятельности и
формирование опыта;
работы;
Метод мотивации и
формирования
сознания;
Метод проблемного
изложения;
Метод
стимулирования
Поиска информации;
Практической
деятельности;
Коллективной работы;
Переключение на
разные виды
деятельности.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
без опозданий;
- Соблюдают тишину и порядок;
- Следят за осанкой.
Организованность
- На рабочем месте нет ничего
лишнего;
Успех самоподготовки определяет
следующее:
Дисциплинированность
- Дети являются на самоподготовку
- Правильно понимают
предъявляемые им требования;
Информированность
- Ученики знают, что задано на дом и
имеют запись в дневнике;
задание.
- Им известно, как выполнять
Активность
- Прилежно и в темпе работают над
заданием;
- Успевают провести проверку и
самопроверку своей работы;
- Успевают все сделать вовремя.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Успех самоподготовки определяется
следующим:
• Разбор домашнего задания
на уроке;
• Оптимальная дозировка
домашнего задания (1/3 от
выполненного на уроке);
• Самоподготовка начинается
в одно и то же время после
прогулки в чистом, хорошо
проветренном классе;
• Чётким соблюдением
установленного времени
начала и конца
самоподготовки;
выполнения домашнего
задания (от более сложного
и трудоемкого к более
легкому).
• Строгой определенностью
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ
САМОПОДГОТОВКИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
• Занятия по самоподготовке
проводятся регулярно, в одно
и то же время;
• Задание ученики выполняют
самостоятельно;
• Проверка проводится
поэтапно (самопроверка,
взаимопроверка, проверка
воспитателем);
• Планируется индивидуальная
работа со слабоуспевающими
учениками;
• Объем и характер заданий
регулируются с помощью
обоюдных контактов
учителей и воспитателей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
• Использование разнообразных
форм одобрения,
стимулирующих любые
проявления самостоятельности
при выполнении домашних
заданий;
• Отказ от применения каких-
либо мер наказания;
• Разъяснение ведется в крайних
случаях и в ограниченном
объеме;
• Введение в структуру
самоподготовки
физкультминуток для
поддержания высокой
работоспособности и
сохранения здоровья детей.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
• соблюдение здоровьесберегающего режима;
• чёткое соблюдение установленного времени
начала и конца самоподготовки;
• воспитатель должен знать формы и методы
работы учителя на уроках (связь с учителями
предметниками, взаимопосещение уроков);
• воспитатель не имеет права объяснять
материал ребенку, т.к. самоподготовка
направлена на закрепление материала;
• разъяснение ведется в крайних случаях и в
ограниченном объеме;
• привлечение учеников консультантов к
посильной помощи товарищам возможно при
условии выполнения ими своих уроков.
Презентация "Организация и проведение самоподготовки в школе-интернате"
Деятельность
воспитателя:
Контролировать правильность выполнения
начала домашнего задания;
При дальнейшем затруднении указать на ошибку
и помочь начать правильное выполнение;
Контролировать и оказывать индивидуальную
помощь детям с индивидуальным или
дифференцированным заданием;
В течение самоподготовки следить за
правильной осанкой детей, проводить
физкультминутки после выполнения задания по
очередному предмету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.