Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Оценка 4.9

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
Детсад
24.05.2017
Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Педагогами нашего детского сада был предложен один из вариантов мини-лаборатории «Почемучка» для индивидуальной –исследовательской деятельности в дошкольном учреждении. Для реализации ФГОС, каждый из педагогов, так или иначе, понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.Мини-лаборатория «Почемучка» представляет собой специальные компоненты, с дополнительными отсеками предназначены для оборудования при проведении опытно-исследовательской деятельности.
организация мини-лаборотории ДОУ.ppt

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №4»      «Организация мини­ лаборатории в детском саду»     Воспитатель : Гайрунова Е.Н. воспитатель1 квалификационной категории

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
 «Умейте открыть перед ребенком в  окружающем мире  что­то одно, но открыть так, чтобы  кусочек жизни  заиграл перед детьми всеми красками  радуги.   Оставляйте всегда, что­то  недосказанное, чтобы ребенку  захотелось еще раз возвратиться к тому,  что он узнал (В. А. Сухомлинский)

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
задачи уголка  экспериментирования   развитие первичных естественнонаучных  представлений,   наблюдательности,   любознательности,   активности,   мыслительных операций (анализ, сравнение,  обобщение, классификация, наблюдение) ;   формирование умений комплексно обследовать  предмет

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Требования при оборудовании  уголка экспериментирования в  группе     безопасность для жизни и здоровья детей;   достаточность;   доступность расположения.

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Уголок разделен на 4 компонента:     Природный, включает в себя компоненты живой и не    живой природы. (Вода, песок, камни, семена, желуди,  крупы и т.д.)   Рукотворный, включает в себя компоненты созданные  руками человека. ( Бумага, ткань, магнит, стекла,  химические жидкости и т.д.)  Методический, включает в себя картотеки экспериментов,  опытов, инструкции по технике безопасности, алгоритмы  проведения опытнической деятельности, дидактические  игры с элементами познавательной деятельности.  Сектор­материалы и оборудования. (колбы, микроскоп,  мензурки, шпатели, лупы, ложечки, пипетки и т.д.)       

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Алгоритмы выполнения                 опытов (схемы)

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Методический компонент  Познавательные книги  Атласы  Тематические альбомы  Серии картин с изображением  природных сообществ  Схемы, таблицы, модели с алгоритмами  выполнения опытов

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Компонент оборудования   приборы­помощники:   Микроскоп, лупы, увеличительные  стекла   Весы, безмен   Песочные, механические часы,  Компас,   Магниты;   Портновский метр, линейки.

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
В уголке экспериментальной деятельности  должно быть: младший и средний  дошкольный возраст     книги познавательного характера для среднего возраста;   тематические альбомы;   коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки,  коллекции   "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы"    Мини­музей (тематика различна, например "камни", чудеса из  стекла"      и др.)    Песок, глина;   набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;    материалы для игр с мыльной пеной,    красители ­ пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски  и др.).   семена бобов, фасоли, гороха   некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
 Простейшие приборы и приспособления:  Лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек),  зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из  "киндер­сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и  травы с разными запахами.  "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки  деревянные, прищепки, пробки  на видном месте вывешиваются правила работы с материалами,  доступные детям  младшего возраста.  персонажи, наделанные определенными чертами­ ("Почемучка")  от имени которого моделируется проблемная ситуация.   карточки­схемы проведения экспериментов (заполняется  воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Старший дошкольный возраст   схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;   серии картин с изображением природных сообществ;   книги познавательного характера, атласы;   тематические альбомы;   коллекции    мини­музей (тематика различна, например "Часы бывают  разные:",  "Изделия из камня".

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
 сито, воронки   половинки мыльниц, формы для льда ;   клеенчатые фартуки, нарукавники,        резиновые перчатки, тряпки ;           мини­стенд "О чем хочу узнать завтра";   личные блокноты детей для фиксации        результатов опытов;   карточки­подсказки (разрешающие –        запрещающие  знаки) "Что можно, что нельзя";   персонажи, наделённые определенными        чертами ­ ("Незнайка") от имени которого       моделируется проблемная ситуация.

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Принципы подбора оборудования и  материалов Принцип статичности – подвижности. Принцип эмоционального благополучия и комфорта. Принцип закрытости. Принцип универсальности. Многофункциональность. Рациональность. Обновляемость материала.

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Основная задача ДОУ ­ поддержать и  развить в ребенке интерес к  исследованиям, открытиям, создать  необходимые для этого условия    Грамотное сочетание материалов и  оборудования в уголке экспериментирования  способствуют овладению детьми средствами  познавательной деятельности, способам  действий, обследованию объектов, расширению  познавательного опыта.

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
 Процесс познания, освоение новых  знаний очень важны для детей , поэтому  в детском саду не должно быть четкой  границы между обыденной жизнью и  экспериментированием, ведь  экспериментирование не самоцель, а  только способ ознакомления детей с  миром, в котором им предстоит жить!

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"

Презентация: "Организация мини-лаборатории в детском саду"
Желаю творческих  успехов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017