Презентация на тему: Организация проектной деятельности учащихся в условиях группы продленного дня. В которой рассматривается цели и задачи данной темы. Какие бывают проекты. Правила работы над проектами, этапы и направления. И как вовлечь родителей в проектную деятельность их детей в ГПД.
Организация
проектной деятельности
обучающегося в условиях
ГПД
Выполнила:
воспитатель
ГПД
Скажи мне – и я
забуду. Покажи
мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я
научусь.
Китайская пословица.
Проект это увлекательная, интересная и
вполне посильная для детей организация
научно исследовательской деятельности
воспитателя и учащихся.
Проект – это «шесть П»:
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
Групповые проекты:
индивидуальные;
совместные.
Правила совместной работы:
1. Работать дружно.
2. Действовать по алгоритму(плану).
3. Своевременно и качественно выполнять
задания.
4. Защита работы(своей и общей).
Этапы и направления работы над проектом:
1. Составить группы, выбрать руководителя.
2. Распределить обязанности между членами группы
по следующим направлениям: исследователь,
фотограф, журналист, библиограф, оформитель.
3. Наметить направления работы
освещен
ие
данной
темы в
литерат
уре
поисков
ая
работа
сбор
наглядно
материал
го
а
анализ
собранной
информац
ии;
оформлен
творческо
ие
го
проекта
Проектирование – это инструмент для
формирования:
-грамотной личности;
-развитие творческих способностей;
- оригинальности мышления;
- независимости.
Проект помогает:
1. Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс
творческого характера, в различные виды деятельности.
2. Развивать умение проектировать свою деятельность.
3. Развивать устойчивый интерес к книге источнику знаний, умение
работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять
кругозор.
4. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать собранный
материал и выбирать необходимый.
5. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а
также личную ответственность за выполнение коллективной работы.
6. Развивать речевые умения, в том числе умение представлять свою
работу другим.
7. Привлечь к участию в школьной жизни членов семьи, ребят из
детского сада (формирование социальной активности).
8. Приобщать учащихся к полезной деятельности.
9. Развивать творческие способности.
10. Развивать познавательный интерес.
11. Формировать эстетический вкус.
Действия родителей могут быть такими:
проявлять заинтересованность;
помочь советом, информацией;
обеспечение самостоятельности
школьников
активное участие на каждом этапе
проектной деятельности.
Ученик
Учитель
Определяет цель деятельности Помогает определить цель
Открывает новые знания или
способы деятельности
деятельности
Рекомендует источники
получения информации
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект деятельности
Предлагает возможные формы
работы
Содействует прогнозированию
результатов
Создает условия для
активности школьника
Партнёр ученика
Несёт ответственность за свою
деятельность
Помогает оценить полученный
результат, выявить недостатки
«ВИДЕНИЕ БЕЗ ДЕЙСТВИЯ
- ЛИШЬ
МЕЧТА.
ДЕЙСТВИЕ БЕЗ ВИДЕНИЯ –
ПУСТАЯ ТРАТА
ВРЕМЕНИ.
ВИДЕНИЕ,
ПОДКРЕПЛЕННОЕ
ДЕЙСТВИЕМ, МЕНЯЕТ
МИР»