Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
3 кл
31.05.2018
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе" предназначена для учителей начальной школы. Что такое проект? Как важна проектная деятельность на уроках в начальной школе? Презентация поможет учителю ответить на эти вопросы. В презентации также есть пример урока окружающего мира с использованием проектной деятельности.
организация проектной деятельности.ppt
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Организация проектной
Организация проектной
деятельности в начальной
деятельности в начальной
школе.
школе.
Учитель начальных классов шк. №8 г. Когалым
Довбня Светлана Владимировна
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Обучение школьников специальным знаниям, а
Обучение школьников специальным знаниям, а
также развитие у них общих умений и навыков,
также развитие у них общих умений и навыков,
необходимых в исследовательском поиске,
необходимых в исследовательском поиске,
одна из основных практических задач
одна из основных практических задач
современного образования.
современного образования.
Проблема заключается в том, что технология
Проблема заключается в том, что технология
проектной деятельности не проработана в
проектной деятельности не проработана в
методике начального обучения. В то время как
методике начального обучения. В то время как
существует необходимость использовать эту
существует необходимость использовать эту
технологию для осуществления связи теории с
технологию для осуществления связи теории с
практикой в начальной школе.
практикой в начальной школе.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный
ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный
вперед),
вперед),
1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.)
1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.)
для создания какоголибо сооружения или изделия.
для создания какоголибо сооружения или изделия.
Проект – это специально организованный
2) Предварительный текст какоголибо документа
2) Предварительный текст какоголибо документа
3) Замысел, план.
3) Замысел, план.
учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий, где они могут
быть самостоятельными при принятии
решения и ответственными за свой выбор и
результат труда, создание творческого
продукта.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Базовые технологии стандартов
Базовые технологии стандартов
второго поколения
второго поколения
Информационные и коммуникативные
Информационные и коммуникативные
технологии (коммуникация – общение)
технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная на создании учебной
Технология, основанная на создании учебной
ситуации (решение задач, практически значимых
ситуации (решение задач, практически значимых
для изучения окружающего мира)
для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной
проектной
Технология, основанная на реализации
деятельности
деятельности
Технология, основанная на уровневой
Технология, основанная на уровневой
дифференциации обучения
дифференциации обучения
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Проектирование и отбор
Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
учебных ситуаций: примеры
• Учебные ситуации с элементами
игровой деятельности:
• соревнования – командные и
индивидуальные;
• сюжетные – «поиск сокровищ» …
• ролевые – «пишем инструкцию»,
«учитель» …
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Проектирование и отбор
Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
учебных ситуаций: примеры
• Учебные ситуации с элементами
творческой, конструкторской,
социальной деятельности:
• «Пишем книгу»;
• «Готовим праздник»
• «Делаем подарки»
• «Сообщаем вам …»
• …
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Проектирование и отбор
Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
учебных ситуаций: примеры
• Учебные ситуации с элементами
исследовательской деятельности:
• эксперименты с изучаемыми объектами
(свойства объектов)
• маркировка, группировка и упорядочивание,
классификация, сопоставление и сравнение,
(подведение под понятие)
• проведение миниисследований
• описание и оценка
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Проектирование и отбор
Проектирование и отбор
учебных ситуаций: примеры
учебных ситуаций: примеры
• Ежедневно используемые учебные
ситуации:
• Математика: счёт, вычисления, решение
задач, обсуждение
• Русский язык и чтение: «чисто» и
скороговорки, чтение вслух и про себя,
письмо, «Дневник читателя»,
повествование/описание, обсуждение
• Окружающий мир: Дневник наблюдений
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
• Метод проектов
Совокупность приемов, действий учащихся в их
определенной последовательности для достижения
поставленной задачи – решения определенной
проблемы, значимой для учащихся и оформленной
в виде некоего конечного продукта.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Для чего нам нужен метод
Для чего нам нужен метод
проектов?
проектов?
• научить самостоятельному достижению намеченной
цели, а также конструированию полученных знаний;
• научить предвидеть минипроблемы;
• сформировать умение ориентироваться в
информационном пространстве: находить источники,
из которых можно почерпнуть информацию;
• получить навыки обработки информации;
• сформировать навыки проведения исследований;
• сформировать навыки работы и делового общения в
группе;
• сформировать навыки передачи и презентации
полученных знаний и опыта.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Требования к проекту.
Требования к проекту.
1. Необходимо наличие социально значимой
– исследовательской,
задачи
информационной, практической.
(проблемы)
2. Выполнение
с
планирования действий по разрешению
проблемы.
начинается
проекта
3. Каждый
требует
исследовательской работы учащихся. Поиск
информации.
обязательно
проект
4. Результатом работы над проектом (выходом
проекта) является продукт.
5. Проект
требует на
завершающем
этапе
презентации своего продукта.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
альбома, картины и т.д.)
• Игра (деловая, с залом, спортивная,
Виды презентаций проектов
Виды презентаций проектов
• Демонстрация (диафильма, видеофильма,
ролевая)
• Защита.
• Доклад
• Отчет
• Прессконференция
• Реклама
• Спектакль
• Экскурсия
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Схема работы учителя
Схема работы учителя
руководителя проекта
руководителя проекта
1.Для успешной реализации проекта, перед тем как
приступить к работе, учителю нужно продумать:
• учебные цели, которые будет преследовать проект;
• число участников проекта;
• тип проекта;
• сроки выполнения;
• все возможные источники информации;
• уровень и место защиты проекта.
2.Своевременно консультировать учащихся во время
работы над проектом.
3. Участвовать в оценке результата проекта.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Памятка начинающему
Памятка начинающему
исследователю
исследователю
• Выбери тему исследования.
• Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы
хотел найти ответы.
• Продумай варианты своих ответов на
поставленные вопросы.
• Реши, где ты будешь искать ответы на
поставленные вопросы.
• Поработай с источниками информации, найди
ответы на свои вопросы.
• Сделай выводы.
• Оформи результаты своей работы.
• Подготовь краткое выступление по
представлению своего исследования.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
способствует развитию
способствует
качеств личности, как
качеств личности, как
развитию таких
таких
Проектная деятельность
Проектная деятельность
• самостоятельность,
• целеустремлённость,
• ответственность,
• инициативность,
• настойчивость,
• толерантность
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Участвуя в проектной деятельности,
Участвуя в проектной деятельности,
младшие школьники демонстрируют:
младшие школьники демонстрируют:
• готовность к познанию и овладению основными
исследовательскими методами (анализ
литературы, поиск источников информации, сбор
и обработка данных, научное объяснение
полученных результатов, видение и выдвижение
новых проблем, гипотез, методов их решения);
• готовность овладеть компьютерной
грамотностью, умение работать с
аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
• владение коммуникативными навыками,
толерантностью;
• умение интегрировать ранее полученные знания
по разным учебным дисциплинам для решения
познавательных задач.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
• Я хочу привести пример использования проектной
деятельности на уроках «Окружающего мира» и
представляю конспект урока: «Солнечная система и
её объекты», урок комплексного применения
знаний, умений, навыков. Целью данного урока
является формирование знаний об элементах
солнечной системы и применение их посредством
проектной деятельности. Конечным результатом
деятельности учащихся на уроке является
дидактическая игра «Помоги жителям разных
планет отправиться домой».
В данной работе принимают участие все ученики
класса. Работа проходит в группах. Каждому
найдется задание по способностям и возможностям.
•
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Конспект урока
•
• Цель урока:
1. Закрепить знания об объектах солнечной системы.
Задачи образовательные:
1. Учить детей работать самостоятельно, самостоятельно добывать знания и применять их в
конкретной ситуации.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные умения учащихся.
2. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Повышать интерес к учебному процессу.
2. Воспитывать ответственность за порученное дело.
•
Орг. момент:
Проверка домашнего задания:
Ее можно провести в виде фронтального опроса (дети с помощью дополнительной литературы
готовили сообщения о планетах), что интересного узнали о планете, что запомнилось?
Проектная деятельность:
1 этап: Погружение в проект.
Учитель: Все вы любите играть в игры, с появлением компьютеров игры стали более
разнообразными: можно отправиться в прошлое, а можно в глубины океана. От космических
спасателей пришло письмообращение к школьникам планеты Земля. В нём говорится, что
космические пираты захватили инопланетный корабль, на котором находились представители
разных планет. Пленников освободили спасатели, но они ничего не помнят о себе и своей планете.
Чтобы отправить освобождённых на их родную планету, нужны сведения о планетах и о том, как
предположительно должны выглядеть её жители. Вы согласны помочь освобождённым
пленникам?
Мы придумаем игру «Помоги жителям разных планет отправиться домой».
Задачи:
1. Вспомнить отличительные черты каждой планеты солнечной системы.
2. Составить таблицу, используя соответствующие знания.
3. Приготовиться к выступлению.
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
•
•
•
•
•
•
2 этап: Организация деятельности:
Учитель распределяет учеников на группы.
Каждая группа получает номер планеты (по удаленности от солнца) о которой собирает все
сведения и вписывает в таблицу. Также на отдельном листке дети рисуют придуманного жителя
этой планеты, с его отличительными чертами, по которым можно определить с какой он планеты.
№Название планеты
№ по удаленности от Солнца
Отличительные черты планеты
Какими отличительными чертами
должны обладать жители?
После заполнения таблицы, приготовиться к выступлению.
В каждой группе дети распределяют роли сами: кто рисует, кто записывает, кто выступает.
3 этап: Осуществление деятельности.
Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По
необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и
приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению.
Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.
Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме. Каждая
группа вывешивает свою таблицу со сведениями о планетах на одной стороне доски, а картинку
с жителем планеты и его названием с другой стороны.
4 этап: Продукт проектной деятельности.
Продуктом в данной работе является коллективная игра.
Правила игры: «Мы летим на космическом корабле в космическом пространстве. В одном из
сражений с космическими пиратами, мы освободили пленных жителей разных планет. Жителей
нужно отправить домой на их планеты. Определите по внешнему виду, на какой планете живет
данное существо.
Учащиеся с увлечением рассматривают картинки собственного производства. По отличительным
чертам каждого жителя дети определяют, на какую планету его отправить.
Итог урока:
Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?
Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"
№ по
удаленности
от Солнца
1
Название
планеты
Меркурий
Отличительные
черты данной
планеты
Первая планета от солнца.
Самая горячая. (до +340)
Какими отличительными чертами
должны обладать жители?
обитатели живут в пузыре из воды, в
специальных одеждах, отражающих
солнечные лучи.
2
3
4
5
6
7
8
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Нет облаков.
Нет воздуха.
у жителей нет носа. Не дышат. Или в
спец.скафанре с множеством трубочек.
Есть воздух. Много воды.
Красная планета. Марсбог
войны.
Самая крупная планета.
Человек.
Жители красного цвета. Возможны
мечи.
Жители очень крупные. Спец. приборы
для перемещения.
Кольца. Спутники планеты. Жители имеют пояса – кольца и на
голове у них тоже кольца,чем старше
житель, тем больше колец.
Нет твердой поверхности.
Жители очень лёгкие летают.
Самая удаленная от солнца,
значит самая темная.
На теле жителей фонарики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.