Презентация "Организация профилактики правонарушений несовершеннолетних"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит задачи профилактической работы учреждения в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних, нормативно-правовую базу, субъекты взаимодействия, схему деятельности Совета по профилактике, организацию трехстороннего мониторинга: диагностику состояния детей, педагогов и родителей, их ценностные ориентации, направления мониторинга и его результаты, рекомендации детям и родителям.Профилактика
Иконка файла материала Профилактика.ppt
Организация профилактики правонарушений  несовершеннолетних
Задачи учреждения  на 2016­2017 учебный год ­ изучить инновационную методическую литературу по вопросу  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; ­ обновить нормативно­правовую базу учреждения; ­ разработать и реализовать комплекс  мероприятий, направленных  на преодоление отклоняющегося поведения подростков,  предупреждение безнадзорности, а также на формирование опыта  позитивного  поведения и управления своими поступками; ­провести мониторинговые исследования среди участников  образовательного процесса; ­ обобщить и распространить инновационный опыт работы  по  данному направлению.
Нормативно­правовая база  учреждения ­ Положение о Совете по профилактике учреждения; ­ Положение об общественном инспекторе по охране прав детства; ­ Положение об уполномоченном по защите прав и законных  интересов детей;  ­ Положение о психолого­медико­педагогическом консилиуме  учреждения; ­ Положение о социально­психологической службе учреждения; ­ Положение о службе мониторинга в учреждении и др.
Субъекты взаимодействия ­ Управляющий Совет учреждения ­ общественная комиссия ­ администрация учреждения ­ учителя­предметники ­ социальный педагог ­ педагог­психолог ­ родительский комитет класса ­ Совет по профилактике ­ привлеченные специалисты (сотрудники правоохранительных  органов, учреждений здравоохранения, физической культуры и  спорта и т.п.)
Статистические данные Год Кол­во  обучающихся,  состоящих  на  внутришкольном учете Кол­во  обучающихся,  состоящих  на  учете в ПДН Кол­во обучающихся, проживающих в  социально опасных семьях 2013  год ­ 2014  год ­ 2015  год 2 2016  год 2 - 2 - - - - -
Выявление  ценностных ориентаций обучающихся
Выявление  ценностных ориентаций обучающихся
Выявление  ценностных ориентаций обучающихся
Выявление  ценностных ориентаций обучающихся
Выявление  ценностных ориентаций обучающихся
Организованность  классного коллектива
Отношение к классу.  Самочувствие в классе
Общение в классе
Уровень тревожности в классе
Уровень тревожности в классе (продолжение)
Диагностика  классных руководителей Выявление  достижений Выявление  проблем Обобщение и  распространение  опыта работы Оказание  методической  помощи
В работе по профилактике  правонарушений применяю
Трудности в использовании  инновационных  форм и методов работы
Направления мониторинговых  исследований среди родителей  (законных представителей)
Проблемы во взаимоотношениях  с родителями  (законными представителями)
Стиль воспитания в семье
Рекомендации детям Рекомендации родителям 1.Чаще радуйте родителей своими  достижениями! 2.Помните!  Если  родители  вам  делают  замечание,  значит  они  до  сих  пор  за  вас  волнуются  и  очень  переживают! 3.Соблюдайте  правила  сосуществования  другими  людьми!  Берегите  свое  здоровье  и  заботьтесь  благополучии  окружающих. о  с  4.Помните, что взрослым человек   становится  тогда,  когда  начинает  нести ответственность за себя и за  окружающих!  советам  5.Прислушивайтесь  смогли  своих  достойно воспитать не одну сотню  детей и помочь им в жизни. к  учителей!  Они  ради  а  и  успехами  наказания,  1.Интересуйтесь  проблемами своего ребенка. 2.  Контролируйте  своего  ребенка.  Но  контроль  должен  быть  проведен  не  ради  обеспечения безопасности ребенка. 3.  Обладайте  властью  не  над  ребенком,  а  над  самим  собой.  Не  ссорьтесь  с  ребенком.  Попытайтесь  вместе  с  ним  решить  его  проблемы.  «Из  двух  ссорящихся  виноват  тот,  кто умнее». В. Гете. 4.Задавайте  детям  вопросы.  Любые!  И  помните:  «правильно  заданный  вопрос  может  спасти.  Неумелый  –  убить!» (В. Леви). 5.Воспитательный  фокус  в  том,  чтобы  убедить  ребенка  принять  правила поведения добровольно.
Послесловие                     В  воспитании  органически  сливается  общественное и интимное. В этом слиянии заключается  гармония  человеческого  счастья…  Только  вместе  с  учителями,  общими  усилиями,  родители  могут  дать  детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
Литература 1.Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб.­метод.  пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. –  240 с. 2. Девиантное поведение подростков. Профилактика и реабилитация, защита  прав несовершеннолетних. Методическое пособие. – М, 1999. Как  защитить  права  ребенка.  Справочно­рекомендательное  пособие  для  педагогов,  родителей  и  социальных  работников.  –  Ростов­на­Дону.  –  1988.  –  161 с. 3.Семейное  воспитание:  Краткий  словарь  /  Сост.:  И.В.  Гребенников,  Л.В.  Ковинько. – М., 1990. С. 153. 4.  Степанов  В.Г.  Психология  трудных  школьников:  учеб.  пособие  для  студ.  выс. пед. учеб. заведений. – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр  «Академия», 2011. – 336 с.