Презентация "Организация прогулок в летний период".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Иконка файла материала прогулки.ppt
Воспитатель ГККП Ясли/ сада «Солнышко» Федорова Н.Н.
День, проведенный без прогулки, потерян для  здоровья.                               Г.Н.Сперанский
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей. ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов
• Физическое развитие детей; • Оптимизация двигательной активности; • Умственное развитие детей; • Решение задач нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений.
Содержание зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста. • Наблюдение. • Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. • Труд детей на участке. • Индивидуальная работа с детьми. • Самостоятельная игровая деятельность.
Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: • 2-3 игры большой подвижности; • 2-3 игры малой и средней подвижности; • Игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.
Подвижные игры
• В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду; • В сырую, дождливую погоду следует организовывать не требуют большого пространства; • В теплые летние дни следует проводить игры с прыжками, • В жаркую погоду проводятся игры с водой; • Использование бессюжетных народных игр с предметами: бегом, метанием, упражнения на равновесие; малоподвижные игры, которые • Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.; представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры ( игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал; • Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения.
Содержание и формы ее организации  зависят от  погоды. Воспитатель может  привлекать детей к сбору игрушек, оказанию  посильной помощи по наведению порядка на  участке.
Хозяйственно – бытовой труд
Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально- личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.
Индивидуальная работа с детьми ­ Разучивание,  закрепление физкультурных  упражнений ­ Заучивание, повторение стихотворений,  пословиц, поговорок, чистоговорок ­ Отработка звукопроизношения ­ Беседы, упражнения  по рекомендации  узких специалистов ­ Закрепление изученного ранее материала
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
• -удовлетворить естественную биологическую • -обеспечить развитие и тренировку всех систем и многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: потребность ребенка в движении; функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во • -сформировать навыки в разных видах движений; • -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; • -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; • -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
гармонического предоставляются Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для развития всестороннего личности ребенка заложены в процессе с воспитательно-образовательной работы детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде уникальные малышам условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных не могут особенностей малыши использовать с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. сами все время прогулки
«Высокое мастерство в сочетании с  творчеством и фантазией, а главное ­  любовь к детям, сделают прогулку  удивительной и неповторимой».