Презентация "Организация внеурочной и внеклассной деятельности по информатике в условиях ФГОС"

  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен опыт организации в школе учебной, исследовательской и конкурсной деятельности обучающихся по информатике и информационно - коммуникационным технологиям в рамках системно - деятельностного подхода. Представляется выстроенная система работы, которая позволяет активизировать творческую и познавательную деятельность обучающихся и обеспечить достижение планируемых результатов.Организация внеурочной и внеклассной деятельности по информатике в условиях ФГОС
Иконка файла материала малыши 86.pptx
деятельности по информатике в начальной школе в Организация внеурочной и внеклассной условиях ФГОС МБУ г.о. Тольятти «Школа № 86» Марина Валентиновна Козлова
Требования к условиям реализации ООП  формирование у обучающихся опыта самостоятельной ООО ФГОС: образовательной, общественной, проектно-исследовательской и творческой  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа деятельности;
УУД ИКТ  компетентность
Основная образовательная программа НОО Программа формирования УУД Подпрограмма формирования ИКТ- компетентности
Личностные УУД: • критическое отношение к информации и избирательности её восприятия; • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; • основ правовой культуры в области использования информации.
Регулятивные УУД: • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; • использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
Познавательные УУД: • поиск информации; • фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; • структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.; • создание простых гипермедиасообщений; • построение простейших моделей объектов и процессов.
Коммуникативные УУД: • обмен гипермедиасообщениями; • выступление с аудиовизуальной поддержкой; • фиксация хода коллективной/личной коммуникации; • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, и др.)
Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся (1-4 классы):
Предметы  учебного  плана Участие в  конкурсах и  олимпиадах Дополнительное  образование ИКТ компетентность Внеклассная  деятельность Внеурочная  деятельность
КАК мы это делаем?
Система работы по активизации познавательной и творческой деятельности Активный учебно-воспитательный процесс с применением ИКТ Внеучебная деятельность Учебная деятельнос ть Информационна образовательна я я среда
Учебная деятельность с ИКТ Уроки с использовани ем системы контроля и мониторинга Уроки с использовани ем ЭОР на дисках Уроки математики технологии и Учебные проекты; Интеллектуальные и конструкторские игры; КСО (взаимодействие в сети); Учебное исследование; Индивидуальные и групповые творческие задания ; Мониторинг качества знаний Уроки с использование возможностей интерактивной м доски Уроки окружающего мира с использование м системы эксперименто в Уроки с использование медиаресурсов сети Интернет м Учебные проекты;Интеллектуальные и конструкторские игры;КСО (взаимодействие в сети);Учебное исследование;Индивидуальные и групповые творческие задания ;Мониторинг качества знанийУроки математики и технологии Уроки окружающего мира с использованием системы экспериментов Уроки с использованием медиаресурсов сети ИнтернетУроки с использованием возможностей интерактивной доскиУроки с использованием ЭОР на дисках Уроки с использованием системы контроля и мониторинга
Внеучебная деятельность с ИКТ НПК и конкурсы исследователь ских проектов Дистанционн ые проекты на ТолВики ные Дистанцион конкурсы и олимпиады Проектирование; Моделирование; Исследование; работы над Групповые формы эвристическими, олимпиадными заданиями; Внеурочная деятельность по ФГОС: Проектная деятельность Внеурочная деятельность Информатика и по ФГОС: ИКТ Индивидуальные и творческие задания групповые Кружки центра ного «Радуга» дополнитель образования Внеурочная деятельность по ФГОС: «Школьная академия наук» Проектирование;Моделирование;Исследование;Групповые формы работы над эвристическими, олимпиадными заданиями;Индивидуальные и групповые творческие задания Дистанционные конкурсы и олимпиадыВнеурочная деятельность по ФГОС:Проектная деятельностьВнеурочная деятельность по ФГОС:Информатика и ИКТВнеурочная деятельность по ФГОС:«Школьная академия наук»Дистанционные проекты на ТолВикиКружки центра дополнительного образования «Радуга»НПК и конкурсы исследовательских проектов
Программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ 1-2 классы: «Компьютерная азбука» ЦЕЛИ: Формирование первоначальных представлений : о компьютере как устройстве обработки информации, современных информационных и коммуникационных технологиях; о современном информационном обществе, информационной безопасности личности. 3-4 классы: «Информатика в играх и задачах» ЦЕЛИ: Формирование мыслительных операций : Логического мышления, Структурирования информации, Анализ, синтез, Планирование, Моделирование и др. 1-3 классы: «Программирование в среде Перво Лого » 3-4 классы «SCRATCH- МАНИЯ» ЦЕЛИ: Формирование : алгоритмического мышления и навыков алгоритмизации; приобретение опыта проектирования; самореализация в творческой деятельности
Внеучебная деятельность с ИКТ НПК и конкурсы исследователь ских проектов Дистанционн ые проекты на ТолВики ные Дистанцион конкурсы и олимпиады Проектирование; Моделирование; Исследование; работы над Групповые формы эвристическими, олимпиадными заданиями; Внеурочная деятельность по ФГОС: Проектная деятельность Внеурочная деятельность Информатика и по ФГОС: ИКТ Индивидуальные и творческие задания групповые Кружки центра ного «Радуга» дополнитель образования Внеурочная деятельность по ФГОС: «Школьная академия наук» Проектирование;Моделирование;Исследование;Групповые формы работы над эвристическими, олимпиадными заданиями;Индивидуальные и групповые творческие задания Дистанционные конкурсы и олимпиадыВнеурочная деятельность по ФГОС:Проектная деятельностьВнеурочная деятельность по ФГОС:Информатика и ИКТВнеурочная деятельность по ФГОС:«Школьная академия наук»Дистанционные проекты на ТолВикиКружки центра дополнительного образования «Радуга»НПК и конкурсы исследовательских проектов
Внеучебная деятельность с ИКТ НПК и конкурсы исследователь ских проектов Дистанционн ые проекты на ТолВики ные Дистанцион конкурсы и олимпиады Проектирование; Моделирование; Исследование; работы над Групповые формы эвристическими, олимпиадными заданиями; Внеурочная деятельность по ФГОС: Проектная деятельность Внеурочная деятельность Информатика и по ФГОС: ИКТ Индивидуальные и творческие задания групповые Кружки центра ного «Радуга» дополнитель образования Внеурочная деятельность по ФГОС: «Школьная академия наук» Проектирование;Моделирование;Исследование;Групповые формы работы над эвристическими, олимпиадными заданиями;Индивидуальные и групповые творческие задания Дистанционные конкурсы и олимпиадыВнеурочная деятельность по ФГОС:Проектная деятельностьВнеурочная деятельность по ФГОС:Информатика и ИКТВнеурочная деятельность по ФГОС:«Школьная академия наук»Дистанционные проекты на ТолВикиКружки центра дополнительного образования «Радуга»НПК и конкурсы исследовательских проектов
Программы дополнительного образования по информатике и ИКТ 3-4 классы: «Компьютерная графика» ЦЕЛИ: освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; понимание принципов построения и хранения изображений. 3-4 классы: «Занимательная информатика» ЦЕЛИ: развитие мышления на основе решения эвристических, конструкторских и творческих задач. 3-4 классы: «Компьютерный грамотей» ЦЕЛИ: формирование общепользовательских ИКТ-компетентностей.
«Компьютерная графика» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:  основные вопросы  создания, редактирования и  хранения изображений;    особенности работы с  изображениями в растровых  графических редакторах  PAINT, PAIN.NET;    графические  возможности текстового  редактора Microsoft Word;    методы работы с  графикой в программе  Microsoft PowerPoint
Информационная образовательная среда (школы, города, глобальная) Официальный сайт школы Блоги учителей-предметников и педагогов ДО Городской образовательный портал ТолВики Сайт департамента образования г.о.Тольятти Городской сетевой ресурс «Вектор успеха» Школьная лига РосНано Официальный сайт школыБлоги учителей-предметников и педагогов ДОГородской образовательный портал ТолВикиСайт департамента образования г.о.ТольяттиГородской сетевой ресурс «Вектор успеха»Школьная лига РосНано
Организационное и методическое   обеспечение учителей начальной школы:       Инструктивно - методическое сопровождение современных средств обучения Утверждение расписания использования компьютерных классов с доступом в Интернет (4 кабинета); Утверждение расписания использования мобильного оборудования - инновационных средств обучения (4 комплекта); Утверждение календаря дистанционных олимпиадных и конкурсных мероприятий Утверждение календаря проектной деятельности Педагогические советы Методические советы Обучающие семинары разного уровня «Школа педагогических ИКТ-технологий ФГОС» : мастер-классы по использованию системы экспериментов, системы контроля и мониторинга, использования цифрового микроскопа, документ-камеры.
Благодарим за внимание! school86tlt@yandex.ru 89277853857
Горячев.
Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования: • к результатам освоения основной образовательной программы; • к структуре основной образовательной программы, • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.