В презентации представлен опыт организации в школе учебной, исследовательской и конкурсной деятельности обучающихся по информатике и информационно - коммуникационным технологиям в рамках системно - деятельностного подхода. Представляется выстроенная система работы, которая позволяет активизировать творческую и познавательную деятельность обучающихся и обеспечить достижение планируемых результатов.Организация внеурочной и внеклассной деятельности по информатике в условиях ФГОС
деятельности по
информатике в
начальной школе в
Организация
внеурочной и
внеклассной
условиях ФГОС
МБУ г.о. Тольятти «Школа №
86»
Марина Валентиновна
Козлова
Требования к условиям реализации ООП
формирование у обучающихся опыта самостоятельной
ООО ФГОС:
образовательной, общественной,
проектно-исследовательской и творческой
использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа
деятельности;
Основная
образовательная
программа НОО
Программа
формирования УУД
Подпрограмма
формирования ИКТ-
компетентности
Личностные УУД:
• критическое отношение к
информации и избирательности её
восприятия;
• уважение к информации о частной
жизни и информационным
результатам деятельности других
людей;
• основ правовой культуры
в области использования
информации.
Регулятивные УУД:
• оценка условий, алгоритмов и
результатов действий,
выполняемых в информационной
среде;
• использование результатов
действия, размещённых в
информационной среде, для
оценки и коррекции
выполненного действия;
• создание цифрового
портфолио учебных
достижений учащегося.
Познавательные
УУД:
• поиск информации;
• фиксация (запись) информации с
помощью различных технических
средств;
• структурирование информации, её
организация и представление в виде
диаграмм, картосхем, линий времени и
пр.;
• создание простых
гипермедиасообщений;
• построение простейших моделей
объектов и процессов.
Коммуникативные УУД:
• обмен гипермедиасообщениями;
• выступление с аудиовизуальной
поддержкой;
• фиксация хода
коллективной/личной
коммуникации;
• общение в цифровой среде
(электронная почта, чат, и др.)
Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности
обучающихся (1-4 классы):
Предметы
учебного
плана
Участие в
конкурсах и
олимпиадах
Дополнительное
образование
ИКТ
компетентность
Внеклассная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Система работы по активизации
познавательной и творческой
деятельности
Активный учебно-воспитательный
процесс с применением ИКТ
Внеучебная
деятельность
Учебная
деятельнос
ть
Информационна
образовательна
я
я среда
Учебная деятельность с ИКТ
Уроки с
использовани
ем системы
контроля и
мониторинга
Уроки с
использовани
ем ЭОР на
дисках
Уроки
математики
технологии
и
Учебные проекты;
Интеллектуальные и
конструкторские игры;
КСО (взаимодействие в
сети);
Учебное исследование;
Индивидуальные и
групповые творческие
задания ;
Мониторинг качества
знаний
Уроки с
использование
возможностей
интерактивной
м
доски
Уроки
окружающего
мира с
использование
м системы
эксперименто
в
Уроки с
использование
медиаресурсов
сети Интернет
м
Учебные проекты;Интеллектуальные и конструкторские игры;КСО (взаимодействие в сети);Учебное исследование;Индивидуальные и групповые творческие задания ;Мониторинг качества знанийУроки математики и технологии Уроки окружающего мира с использованием системы экспериментов Уроки с использованием медиаресурсов сети ИнтернетУроки с использованием возможностей интерактивной доскиУроки с использованием ЭОР на дисках Уроки с использованием системы контроля и мониторинга
Внеучебная деятельность с ИКТ
НПК и
конкурсы
исследователь
ских проектов
Дистанционн
ые проекты
на ТолВики
ные
Дистанцион
конкурсы и
олимпиады
Проектирование;
Моделирование;
Исследование;
работы над
Групповые формы
эвристическими,
олимпиадными
заданиями;
Внеурочная
деятельность
по ФГОС:
Проектная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Информатика и
по ФГОС:
ИКТ
Индивидуальные и
творческие задания
групповые
Кружки
центра
ного
«Радуга»
дополнитель
образования
Внеурочная
деятельность
по ФГОС:
«Школьная
академия наук»
Проектирование;Моделирование;Исследование;Групповые формы работы над эвристическими, олимпиадными заданиями;Индивидуальные и групповые творческие задания Дистанционные конкурсы и олимпиадыВнеурочная деятельность по ФГОС:Проектная деятельностьВнеурочная деятельность по ФГОС:Информатика и ИКТВнеурочная деятельность по ФГОС:«Школьная академия наук»Дистанционные проекты на ТолВикиКружки центра дополнительного образования «Радуга»НПК и конкурсы исследовательских проектов
Программы внеурочной деятельности
по информатике и ИКТ
1-2 классы:
«Компьютерная азбука»
ЦЕЛИ: Формирование
первоначальных представлений :
о компьютере как устройстве
обработки информации,
современных информационных и
коммуникационных технологиях;
о современном информационном
обществе, информационной
безопасности личности.
3-4 классы:
«Информатика в играх и
задачах»
ЦЕЛИ: Формирование
мыслительных операций :
Логического мышления,
Структурирования информации,
Анализ, синтез,
Планирование,
Моделирование и др.
1-3 классы:
«Программирование в
среде Перво Лого »
3-4 классы
«SCRATCH- МАНИЯ»
ЦЕЛИ: Формирование :
алгоритмического мышления и
навыков алгоритмизации;
приобретение опыта
проектирования;
самореализация в творческой
деятельности
Внеучебная деятельность с ИКТ
НПК и
конкурсы
исследователь
ских проектов
Дистанционн
ые проекты
на ТолВики
ные
Дистанцион
конкурсы и
олимпиады
Проектирование;
Моделирование;
Исследование;
работы над
Групповые формы
эвристическими,
олимпиадными
заданиями;
Внеурочная
деятельность
по ФГОС:
Проектная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Информатика и
по ФГОС:
ИКТ
Индивидуальные и
творческие задания
групповые
Кружки
центра
ного
«Радуга»
дополнитель
образования
Внеурочная
деятельность
по ФГОС:
«Школьная
академия наук»
Проектирование;Моделирование;Исследование;Групповые формы работы над эвристическими, олимпиадными заданиями;Индивидуальные и групповые творческие задания Дистанционные конкурсы и олимпиадыВнеурочная деятельность по ФГОС:Проектная деятельностьВнеурочная деятельность по ФГОС:Информатика и ИКТВнеурочная деятельность по ФГОС:«Школьная академия наук»Дистанционные проекты на ТолВикиКружки центра дополнительного образования «Радуга»НПК и конкурсы исследовательских проектов
Внеучебная деятельность с ИКТ
НПК и
конкурсы
исследователь
ских проектов
Дистанционн
ые проекты
на ТолВики
ные
Дистанцион
конкурсы и
олимпиады
Проектирование;
Моделирование;
Исследование;
работы над
Групповые формы
эвристическими,
олимпиадными
заданиями;
Внеурочная
деятельность
по ФГОС:
Проектная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Информатика и
по ФГОС:
ИКТ
Индивидуальные и
творческие задания
групповые
Кружки
центра
ного
«Радуга»
дополнитель
образования
Внеурочная
деятельность
по ФГОС:
«Школьная
академия наук»
Проектирование;Моделирование;Исследование;Групповые формы работы над эвристическими, олимпиадными заданиями;Индивидуальные и групповые творческие задания Дистанционные конкурсы и олимпиадыВнеурочная деятельность по ФГОС:Проектная деятельностьВнеурочная деятельность по ФГОС:Информатика и ИКТВнеурочная деятельность по ФГОС:«Школьная академия наук»Дистанционные проекты на ТолВикиКружки центра дополнительного образования «Радуга»НПК и конкурсы исследовательских проектов
Программы дополнительного образования
по информатике и ИКТ
3-4 классы:
«Компьютерная графика»
ЦЕЛИ:
освоение базовых
понятий и методов
компьютерной
графики;
понимание
принципов построения
и хранения
изображений.
3-4 классы:
«Занимательная
информатика»
ЦЕЛИ:
развитие мышления на
основе решения
эвристических,
конструкторских и
творческих задач.
3-4 классы:
«Компьютерный
грамотей»
ЦЕЛИ:
формирование
общепользовательских
ИКТ-компетентностей.
«Компьютерная графика»
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ:
основные вопросы
создания, редактирования и
хранения изображений;
особенности работы с
изображениями в растровых
графических редакторах
PAINT, PAIN.NET;
графические
возможности текстового
редактора Microsoft Word;
методы работы с
графикой в программе
Microsoft PowerPoint
Информационная образовательная
среда (школы, города, глобальная)
Официальный сайт школы
Блоги учителей-предметников и
педагогов ДО
Городской образовательный портал
ТолВики
Сайт департамента образования
г.о.Тольятти
Городской сетевой ресурс «Вектор
успеха»
Школьная лига РосНано
Официальный сайт школыБлоги учителей-предметников и педагогов ДОГородской образовательный портал ТолВикиСайт департамента образования г.о.ТольяттиГородской сетевой ресурс «Вектор успеха»Школьная лига РосНано
Организационное и методическое
обеспечение учителей начальной школы:
Инструктивно - методическое сопровождение современных средств
обучения
Утверждение расписания использования компьютерных классов с
доступом в Интернет (4 кабинета);
Утверждение расписания использования мобильного оборудования
- инновационных средств обучения (4 комплекта);
Утверждение календаря дистанционных олимпиадных и
конкурсных мероприятий
Утверждение календаря проектной деятельности
Педагогические советы
Методические советы
Обучающие семинары разного уровня
«Школа педагогических ИКТ-технологий ФГОС» :
мастер-классы по использованию
системы экспериментов,
системы контроля и мониторинга,
использования цифрового микроскопа,
документ-камеры.
Благодарим за
внимание!
school86tlt@yandex.ru
89277853857
Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся, заложенные
в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой,
включают требования:
• к результатам освоения основной
образовательной программы;
• к структуре основной образовательной
программы,
• к условиям реализации основной
образовательной программы, в том
числе кадровым, финансовым,
материально-техническим и иным
условиям.