Данная презентация для урока окружающего мира рассчитана на учащихся 4 класса. Дидактический материал используется в течение изучения всего раздела "Организм человека".Он поможет учителю подготовиться к уроку и обобщить знания, полученные ранее. Позволяет учителю повысить уровень визуализации учебного материала, способствует формированию познавательного интереса
Как устроен
организм человека
Отгадайте загадку
Кто ходит утром на четырех ногах,
в полдень - на двух,
а вечером - на трех?
Человек на протяжении жизни. Младенец на
четырех, взрослый на двух, пожилой с
тросточкой.
Выберите свойства,
присущие только человеку
Рождает живых детенышей
и кормит их молоком
Питается
Передвигается
на двух конечностях
Воспринимает окружающий мир
с помощью органов чувств
Трудится
Умеет мыслить и выражать
свои мысли словами
Как устроен
организм человека
Тема 1
Цель урока:
Выяснить, что означает понятие
«организм человека»;
Узнать строение организма.
Науки
Медицина исследует причины заболеваний и
методы их лечения.
Гигиена – наука о сохранении и укреплении
здоровья человека.
Анатомия изучает внешнее строение человека.
Какие основные части
тела
тебе знакомы?
шея
спина
рука
голова
грудь
живот
нога
Науки о человеческом
организме
Медицина- исследует причины
заболеваний и методы их лечения.
Гигиена – наука о сохранении и укреплении
здоровья человека.
человека.
Анатомия - изучает внешнее строение
Физиология – это наука, изучающая работу
органов; внутреннего строения организма
человека.
О каком органе идет
речь:
Одежда, которая не промокает, не
мнется,
не выцветает, носить ее можно хоть сто
лет.
Это плотный мускулистый мешочек
останавливаясь
ни на минуту.
размером
немногим больше кулака. Он все время
сжимается и разжимается, не
О каком органе идет
речь:
Одни считают, что он нужен для украшения,
другие – для того, чтобы задирать его кверху.
На самом деле он и фильтр, и печка,
и сторожевой пост.
Это главное отделение твоей «внутренней
кухни».
Опорно–двигательная
система
Проверь себя! (задание №1)
Органы,
управляющие организмом
Органы,
восстанавливающие
истраченные силы
Органы, совершающие
разнообразную работу
ы
м
е
т
с
и
с
й
о
н
ь
л
е
т
и
л
е
д
ы
в
ы
н
а
г
р
О
ы
н
а
г
р
О
й
о
н
ь
л
е
т
и
р
а
в
е
щ
и
п
ы
м
е
т
с
и
с
ы
н
а
г
р
О
ы
м
е
т
с
и
с
й
о
н
с
о
н
е
в
о
р
к
ы
н
а
г
р
О
ы
м
е
т
с
и
с
й
о
н
ь
л
е
т
а
х
ы
д
ы
н
а
г
р
О
ы
м
е
т
с
и
с
й
о
н
в
р
е
н
ы
н
а
г
р
О
ы
м
е
т
с
и
с
й
о
н
ь
л
е
т
а
г
и
в
д
–
о
н
р
о
п
о
Проверь себя! (задание № 2)
Органы, которыми
ты можешь
управлять по
своему желанию
Органы, которые
действуют
самостоятельно,
независимо от нашей
воли
легкие
руки
сердце
глаза
желудок
ноги
почки
язы
к
печень
Проверь себя!
(задание №3)
Органы,
восстанавливающие
истраченные силы
Действуют самостоятельно,
независимо от нашей воли
Органы, совершающие
разнообразную работу
Можем управлять
по своему желанию
Дайте определение
понятию
Организм человека -
это система органов, связанных между собой и образующие
единое целое – тело человека.
Система органов -
группа органов, связанных друг с другом
и выполняющих общую задачу в организме.
Вывод:
Каждая система играет в организме свою особую
роль.
Для правильной работы организма необходима
совместная работа всех органов.
Домашнее задание
Тема 1, ответить на вопросы 5-9.
Использованные
источники:
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В.,
Раутиан А.С.- Окружающий мир. 4 класс.
(«Человек и природа»). Учебник. Часть1.- М.:
«Баласс», 2008.
Информационные технологии на уроках в
начальной школе/сост. О.В. Рыбъякова. –
Волгоград: Учитель, 2008.