Презентация "Основы языка программирования Pascal"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлена информация об основах языка программирования Паскаль (алфавит, специальные символы, зарезервированные слова, операторы для линейной программы). Также представлена структура простейшей линейной программы с указанием разделов программы. Презентация может рассматриваться как на интерактивной доске, так и индивидуально на рабочих станциях учащихся.
Иконка файла материала язык Pascal ..ppt
ОСНОВЫ  ПРОГРАММИРОВАНИЯ   Тема урока: Тема урока:   Понятие языка программирования.  Понятие языка программирования.  Язык программирования Pascal  Pascal. .  Язык программирования Структура программы Структура программы
Основные элементы языка Pascal 1. АЛФАВИТ          2. ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫЕ        СЛОВА 3. ПЕРЕМЕННЫЕ 4. КОНСТАНТЫ 5. ОПЕРАТОРЫ
А Л Ф А В И Т БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА от А до Я БУКВЫ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА от А до Z ЦИФРЫ  от 0 до 9 СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ
Разделитель операторов Разделитель в описаниях переменных СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ := Знак присваивания ; : ( ) Скобки для арифметических и логических . . Многоточие для списков + Сложение ­ Вычитание * Умножение / Деление = Логическое равенство, элемент описания выражений констант и типов
<> Логическое неравенство (  ) <, > Знаки "меньше", "больше" <= Знак "меньше или равно" (  ) >= Знак "больше или равно" (  ) . Конец  программы  или  модуля,  а  также десятичная  точка  в  числах  вещественного типа Разделитель элементов списка , ' Ограничители константы строкового типа { } Скобки для комментариев [ ] Скобки для ссылки на элемент массива или указания диапазона значений индекса
ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫЕ СЛОВА absolute and array asm begin case const constructor конструктор div else end file for function функция if in label деление нацело mod абсолютный логическое И массив ассемблер начало блока вариант константа go to do downto destructor переход на выполнять уменьшить до деструктор not or of procedure процедура иначе конец блока файл для если в (входит в ...) метка остаток от деления логическое НЕ логическое ИЛИ из
program программа type record unit запись until repeat повторять множество uses set string строка var то then while to увеличивая with тип модуль до использовать переменная пока с
ПЕРЕМЕННЫЕ И  ПЕРЕМЕННЫЕ И  КОНСТАНТЫ КОНСТАНТЫ Т И ПТ И П Переменная – это величина,  Переменная Переменные и константы  Константа – это величина,  Константа которая не изменяется в ходе имеют ИМЯИМЯ и ТИПТИП которая изменяется в ходе программы. программы. ИМЯ должно начинаться с буквы, ИМЯ  СИМВОЛЫ CHAR  за которой могут идти любые  буквы и цифры. СТРОКИ STRING ИМЕНА  должны различаться  ИМЕНА   по первым восьми символам. ЧИСЛА ЦЕЛЫЕ — INTEGER ДРОБНЫЕ — REAL
Раздел описаний переменных СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ program Zadacha_1; Заголовок программы const A=33; var z, n, x : real; begin Read (n, x); z:=(x + 2*A) / n; writeln (z); readln;  end. Раздел описаний констант Раздел операторов
Простейшие операторы для линейной программы Операторы ввода Общая форма записи операторов: Общая форма записи операторов: ввода – Read и Readln; Read (список вводимых переменных) – для ввода в строчку Readln (список вводимых переменных) – для ввода в столбик  Оператор  ввода  предназначен  для  записи  команды  ввода  данных в память компьютера с помощью клавиатуры. Если  количество  вводимых  переменных  2  и  более,  то  они  перечисляются через «, ».
Операторы вывода вывода – Write и Writeln; Общая форма записи операторов: Общая форма записи операторов: Write (список выводимых переменных) – для вывода в строчку Writeln (список выводимых переменных) – для вывода в столбик  Оператор вывода предназначен для записи команды вывода  результатов на экран монитора. Если количество выводимых  переменных 2 и более, то они перечисляются через «, ».  Если операторы Readln и Writeln используются без списка  переменных, то происходит ввод пустой строки. Writeln – автоматический перевод строки. Readln – перевод строки после нажатия клавиши Enter.
Оператор присваивания присваивания – := Общая форма записи оператора: Общая форма записи оператора: Переменная := значение; Переменная := выражение ; Оператор  присваивания  предназначен  для  вычисления  выражения,  “:=“,  и  присваивания  вычисленного  значения  переменной,  стоящей  слева от символа.   стоящего  символа  справа  от  Например: Х := 5 + 625 ; t := 2.5; В := (2 * А –10) / 4 ;
ООппииссааннииее РРееззууллььттаатт модуль синус угла косинус угла ИИммяя abs (x) sin (x) cos (x) arctan (x) арктангенс угла exp (x) ln (x) sqr (x) sqrt (x) pred (x) succ (x) целый вещественный вещественный вещественный экспонента вещественный натуральный логарифм вещественный квадрат числа корень квадратный предыдущее значение следующее значение целый вещественный целый целый