презентация "Особенности семейного воспитания"

  • Мероприятия
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в этой презентации наглядно показано просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Поставлены определённые задачи по воспитанию ребенка, негативно влияющих факторов на психику ребенка. также рассказывается о типах и стилях воспитания. проводится рефлексия. эта презентация поможет родителям увидеть себя со стороны
Иконка файла материала Оссобенности сем. вос-ния.ppt
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» ВОСПИТАНИЯ»
просвещение  просвещение      с  с  родителей,  родителей,  психолого­ психолого­ в  в  их  их  компетентности  компетентности  ЦельЦель:  :  повышение  повышение  педагогической  педагогической  формировании личности  ребенка. формировании личности  ребенка. Задачи:: Задачи Познакомить  родителей  типами  1.1.Познакомить  родителей  типами  воспитания,  негативно  влияющими  на  воспитания,  негативно  влияющими  на  психику ребенка; психику ребенка; Побудить  родителей  к  размышлениям  об  2.2.Побудить  родителей  к  размышлениям  об  особенностях воспитания в их семье; особенностях воспитания в их семье; Развивать  умения  родителей  видеть  себя  3.3.Развивать  умения  родителей  видеть  себя  со стороны. со стороны.
Детство  – самый поддающийся  – самый поддающийся  Детство педагогическим воздействиям период   педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки  В детстве закладываются основы, создаются предпосылки    гармоничной личности   гармоничной личности В детстве закладываются основы, создаются предпосылки В детстве закладываются основы, создаются предпосылки   гармоничной личности  гармоничной личности
РЕБЁНОК  ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЁНОК  ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ЛЮБВИ ТЕПЛА ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ УЛЫБКИ
АНКЕТА  АНКЕТА  «Что мы ждём от своих  «Что мы ждём от своих  родителей» родителей» Проявление чувств Проявление чувств Родительская любовь ­ 28чел. 85% Родительская любовь ­ 28чел. 85% Понимание ­ 18 чел. 55% Понимание ­ 18 чел. 55% Забота ­ 22 чел.66% Забота ­ 22 чел.66% Эмоциональная поддержка ­ 14чел.42% Эмоциональная поддержка ­ 14чел.42% Участие в жизни – 15чел. 45% Участие в жизни – 15чел. 45%
Исправление недостатков Исправление недостатков Необоснованные порицания ­10ч. 30% Необоснованные порицания ­10ч. 30% Проявление агрессии ­ 13чел.39% Проявление агрессии ­ 13чел.39% Ссоры между родителями ­23чел.69%  Ссоры между родителями ­23чел.69%  Безразличие ­ 8чел. 23% Безразличие ­ 8чел. 23% Курение ­ 21чел. 63% Курение ­ 21чел. 63%
Взаимодействие Взаимодействие                   Выполнение домашнего задания­18чел.55% Выполнение домашнего задания­18чел.55% Совместный отдых ­ 24чел. 72% Совместный отдых ­ 24чел. 72% Разрешение личных проблем 14чел. 42% Разрешение личных проблем 14чел. 42% Разрешение конфликтов в школе ­13ч. 39% Разрешение конфликтов в школе ­13ч. 39% Просто присутствие ­ 16чел. 48% Просто присутствие ­ 16чел. 48%
Стили семейного  Стили семейного  воспитания воспитания 1. Авторитарный Авторитарный 2.2.  Демократический  Демократический  3.3.  Попустительский Попустительский 4.4.  Хаотический Хаотический 5.5.  Опекающий Опекающий Типы воспитания,  Типы воспитания,  которых следует  которых следует  избегать  избегать  1.1.«Кумир семьи» «Кумир семьи» 2. «Гиперопека» 2. «Гиперопека» 3.3.«Гипоопека»  «Гипоопека»  4. «Ежовые  4. «Ежовые  рукавицы» рукавицы» 5. «Повышенная  5. «Повышенная  моральная  моральная  ответственность» ответственность»   6. «В культе  6. «В культе  болезни» болезни»
«КУМИР СЕМЬИ» «КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим  Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка  ––  закон закон  Любая прихоть ребенка Восторгаются им, ежеминутно находят в   Восторгаются им, ежеминутно находят в  ребенке «таланты» ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом  Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей  Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА» «ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности,  Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят»  Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет  Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении  Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА» «ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе  Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним,  Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым нелюбимым Временами вспоминают, что он есть  Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе,  Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям завидуя всем детям
«ЕЖОВЫЕ  «ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ РУКАВИЦЫ »» Ребенку диктуют, приказывают,  Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение  Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла,  Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально  Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями с часто с бурными реакциями протеста протеста
«ПОВЫШЕННАЯ «ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ На плечи ребенка возлагается  На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды,  Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о младших в доме или о престарелых престарелых »»
«В КУЛЬТЕ  «В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ» БОЛЕЗНИ»  Когда ребенок болеет достаточно серьезным Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он  Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех  Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к  С трудом приспосабливается к действительности действительности
ПИСЬМО­ПОЖЕЛАНИЕ ПИСЬМО­ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям –  к самым близким и дорогим людям –  моим родителям моим родителям Не давайте пустых обещаний.  Не давайте пустых обещаний. Не придирайтесь ко мне по пустякам.  Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не читайте нотаций.  Не читайте нотаций. Не выбирайте мне друзей.  Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня.  Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить   Я прошу Вас  просто любить меня!!! меня!!!
целенаправленный процесс  целенаправленный процесс  воспитание как  Заглянув в мир   Заглянув в мир   воспитание как  Заглянув в мир   Заглянув в мир   ребенка , мы  ребенка , мы  ребенка , мы  ребенка , мы  способно влиять на  способно влиять на  стихийный процесс  стихийный процесс  немного  немного  немного  немного  приоткрыли двери,  приоткрыли двери,  социализации подрастающего  приоткрыли двери,  приоткрыли двери,  социализации подрастающего  поколения при определенных  чтобы подсмотреть чтобы подсмотреть поколения при определенных  чтобы подсмотреть чтобы подсмотреть условиях: условиях:   КАК ПРОИСХОДИТ  КАК ПРОИСХОДИТ  ПРОЦЕСС  ПРОЦЕСС  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МЕЖДУ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МЕЖДУ  РОДИТЕЛЯМИ  И ДЕТЬМИ  РОДИТЕЛЯМИ  И ДЕТЬМИ    РАССМОТРЕЛИ ПОД  РАССМОТРЕЛИ ПОД  СВОИМ  УГЛОМ  ХОРОШО ЛИ  СВОИМ  УГЛОМ  ХОРОШО ЛИ  РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:   «КАКОЙ ТИП  ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ    «КАКОЙ ТИП  ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ  СЕМЬЕ?» СЕМЬЕ?»  «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО    «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО   РЕБЕНКА»  РЕБЕНКА»    КАК ПРОИСХОДИТ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МЕЖДУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ  И ДЕТЬМИ РОДИТЕЛЯМИ  И ДЕТЬМИ   РАССМОТРЕЛИ ПОД РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ  УГЛОМ  ХОРОШО ЛИ СВОИМ  УГЛОМ  ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИРЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ
РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ ­ Что полезного почерпнули Вы для себя  ­ Что полезного почерпнули Вы для себя  сегодня? сегодня? ­ Что было самым неожиданным? ­ Что было самым неожиданным? ­ Какие вопросы, пожелания возникли в  ­ Какие вопросы, пожелания возникли в  ходе сегодняшней встречи? ходе сегодняшней встречи?
Постановление Постановление родительского родительского собрания собрания Родителям принять к сведению  Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на информацию, полученную сегодня на собрании. собрании. Исключить применение негативных типов  Исключить применение негативных типов воспитания в семье. воспитания в семье. Уделять больше внимания и любви своим  Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на детям, как самому дорогому существу на Земле. Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? не согласен?