Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.
Как же обезопасить жизнь ребёнка?
Примером своей работы мы представляем сценарий проведения праздника «Посвящение в пешеходы», который мы провели в ноябре этого года.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8
Модуль: «Основы духовно – нравственной культуры народов России»
Курс ОРКСЭ
«Светская этика».
Тема: «Образцы культуры народов»
4 класс
Гаридова Любовь
Николаевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Тема «Образцы культуры народов России» является второй темой в главе «Каковы истоки правил морали?» Предыдущей была
тема «Ценность рода и семьи». Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, что многие семьи в классе многонациональные. Это
современные молодые семьи, которые не знают и не чтут древних традиций своего рода и семьи. И возникает потребность узнать культуру
разных народов. Тема становится актуальной для нравственной, интеллектуальной и духовной сферы учеников. Она дает возможность
формировать у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Методическая цель: «Познакомиться с культурой разных народов, чтобы лучше понимать друг друга». Для реализации цели выбран
урокпроект: «Создание книги «Культура народов России». Деятельностный характер освоения знаний и умений предполагает построение
субъектных отношений в ситуации обучения, а также создание коммуникативной образовательной среды, которая является необходимым
фактором актуализации и саморазвития личности. Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов
обучения: словесных, наглядных, практических, проблемных. Применение данных методов обеспечит практическую направленность уроков,
способствует совершенствованию универсальных учебных действий. Работа в группе помогает включить всех детей в работу класса. На уроке
используется просмотр видеофрагмента концерта, инсценирование, беседа, работа по подбору материала из кейса, практическая работа по
оформлению страницы книги, выступление с отчетом о проделанной работе, рефлексия.
Ожидаемым результатом станет развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях,
составляющих основу семейных традиций на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и
чужих поступков.
Курс ОРКСЭ
Основы духовнонравственной культуры народов России.
Учебник
Тема урока
Класс
Цель урока проекта
Задачи урока
Светская этика.
Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И. Кремлёва « Основы
духовнонравственной культуры народов России.
Светская этика». 4 класс;
Образцы культуры народов.
4 класс
Создать книгу «Культура народов России».
Сформировать понятие о единстве взглядов и
интересов многонационального народа России;
Содействовать воспитанию дружбы,
толерантности, сплочённости, умения работать в
команде;
Создать условия для реализации творческой
деятельности;
Анализировать и объяснять понятия, на которых
основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура,
ценности, добро и зло, народные традиции.
Объяснять значение нравственности, веры и
религии в жизни человека и общества.
Учить определять своё отношение к
происходящему в мире, опираясь на
общечеловеческие правила поведения и традиции
культуры народов России: оценивать свои и чужие
поступки.
Помочь учащимся осознать необходимость
согласия, единства и дружбы между различными
народами России.
Учебник: Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И. Кремлёва «
Основы духовнонравственной культуры народов
России. Светская этика». 4 класс;
Видеофрагмент танца «Лезгинка»
короны имена для сценки;
презентация «Культура народов России»;
кейсы для работы в группах: «Задания для работы в
группе», «Одежда», «Кухня», « Праздники»,
материалы для творческой работы: клей, фломастеры,
Оборудование листы форматом А3:
«Культура русского народа», «Культура украинского
народа», «Культура татарского народа»;
смайлики для рефлексии;
Правила работы в группе Урок проект в 4 классе
Основы духовно нравственной культуры народов России. Светская этика.
Тема:
Название
Образцы культуры народов.
Книга «Культура народов России».
проекта:
Тип проекта:
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: Основы духовнонравственной культуры народов России. Светская этика.
Исследовательский, творческий, долгосрочный
Состав учащихся: 4 класс МАОУ СОШ №8
Цели проекта: Создать книгу «Культура народов России»
Задачи проекта:
сформировать понятие о единстве взглядов и интересов многонационального народа России;
содействовать воспитанию дружбы, толерантности, сплочённости, умения работать в команде;
создать условия для реализации творческой деятельности;
анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России:
духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции;
объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции
культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки;
помочь учащимся осознать необходимость согласия, единства и дружбы между различными народами
России.
Тип урока: изучение нового материала
Базовая технология: деятельностный подход
Методическое оборудование:
учебник: Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И. Кремлёва « Основы духовнонравственной культуры народов России. Светская этика». 4
класс;
видеофрагмент танца «Лезгинка»;
короны имена для сценки;
презентация «Культура народов России»;
кейсы для работы в группах: «Задания для работы в группе», «Одежда», «Кухня», « Праздники», «Народная мудрость»;
материалы для творческой работы: клей, фломастеры,
смайлики для рефлексии;
правила работы в группе.
листы форматом А3: «Культура русского народа», «Культура украинского народа», «Культура татарского народа»; Результаты:
Личностные
Определять и высказывать самые
простые, общие для всех людей
правила.
Ориентироваться в нравственном
содержании и смысле своих и
чужих поступков.
Метапредметные
Предметные
Познавательные УУД
Извлекать информацию из разных источников (текст, серия
рисунков); строить речевое высказывание в устной форме;
делать выводы на основе анализа объектов; осуществлять
Расширить знания о культуре
народов: национальной одежде,
кухне, праздниках, пословицах и
поговорках
синтез, составлять целое из частей; обобщать и
классифицировать.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать других; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами; оформлять свои
мысли в устной форме; договариваться о правилах общения и поведения;
доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя
текст или другой источник.
I. Актуализация знаний.
Учитель пишет на доске слова: нравственность, мораль, культура.
– Вспомните, пользуясь словарём, значения этих слов.
– Как эти слова связаны между собой? (Все они обозначают то хорошее, что есть в
людях.) III. Создание проблемной
ситуации, формулирование
проблемы.
– Что мы уже знаем о культуре разных народов? (На втором уроке мы говорили о языках
народов России, о традиционных религиях.)
– В культурах разных народов есть различия и есть то общее, что объединяет всех
людей.
– Каждый народ внёс в культуру России чтото своё. С какими достижениями культуры
народов России вы знакомы?
– Какие общечеловеческие правила в отношениях между народами действуют в
современном мире?
Мы совершили виртуальное путешествие по РОССИИ,УКРАИНЕ, ТАТАРСТАНУ.
Каждый народ внес в культуру России чтото свое.
(Включаю видеофрагмент танца Лезгинка»)
(выключаю, к доске выходят дети, на голове шапочка с именем, показывают сценку
ситуацию из школьной жизни)
Почему дети поссорились?(ребята не поняли друг друга, они думали, что Ахмет и Рустам
дерутся, а Лена стала их разнимать , а за Лену заступился Антон с Мишей.)
Что дети понимают по разному? ( правила общения)
– Поняли ли ребята друг друга после ссоры? (Да, ребята поняли, что все поступали правильно, никто никого не хотел обидеть.)
– А какой главный вывод помог им разобраться в сложности ситуации? Найдите в тексте
слова, которые подтверждают это. («Правила у каждого народа свои».)
– А может быть, не надо в школах, где учатся ребята разных национальностей, проводить
такие фестивали, чтобы не возникало подобных ситуаций? ( Надо, фестиваль ребятам
понравился. Они быстро помирились ещё и потому, что им было интересно больше узнать
друг про друга. Рассказ заканчивается словами: « мы многое понимаем поразному» –
значит, надо лучше знать и изучать культуру разных народов.)
– Определите тему урока.( Культура народов России)
Россия – многонациональная страна. Каких только народов нет в стране великой
нашей. ( согласно переписи населения 2010 г. в России проживает более 190 народов, из
которых 80% русские, на втором месте татары, на третьем украинцы.)
Как называется край , в котором мы живем? ( УРАЛ)
Сегодня на Урале дружно живут представители более 120 национальностей.
А как вы думаете, сколько национальностей проживает в нашем городе?( слайд)
А в нашем классе, дети – представители каких народностей? ( русские и татары)
Как нам лучше узнать культуру народов? Что надо делать ?( читать литературу, смотреть фильмы, искать в разных источниках)
Что нам надо сделать чтобы информация сохранилась?( газету выпустить , сделать
презентацию…)
Я предлагаю вам создать книгу о культуре народов.
Работать вы будете в группах по плану.( выбрать организатора, спикера)
(У каждой группы на столе план работы с материалом)
1 группа – создает страницу о культуре русского народа
2 группа – создает страницу о культуре татарского народа
3 группа – создает страницу о культуре украинского народа
По каким параметрам вы будете узнавать , что перед вами тот или другой народ?
(костюм, кухня, символы, праздники)
10 минут на выполнение работы.
У нас готовы первые страницы книги. (Защита)
Вывод: Культура каждого народа нашей страны_ это часть культурного богатства всей Родины.
Рефлексия. – Если занятие было интересным и я принимал активное участие, то поднимаю
карточку зеленого цвета.
Если занятие было полезным для меня , но мне было немного трудно желтого.
Если я пользы получил мало, не очень понимал о чем речь красного.
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Презентация отчет о работе отряда юид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.