Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Книжный уголок
в детском саду
Методические рекомендации по
организации книжного уголка в
разных возрастных группах
С О С Т А В И Л А
С Т А Р Ш И Й В О С П И Т А Т Е Л Ь
З А Х А Р О В А В . Б .
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
«Чтобы подготовить человека духовно к
самостоятельной жизни, надо ввести его в
мир книг»
Сухомлинский В. А.
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Книжны
й уголок
-
необходимый элемент развивающей
предметной среды в групповой комнате ДОУ,
который является средством формировании у
дошкольников интереса и любви к
художественной литературе.
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Главной задачей педагогов является
привитие детям любви к
художественному слову,
уважения к книге,
развитие стремления
общаться с ней,
т. е. всего того, что
составляет фундамент
воспитания будущего
«талантливого
читателя».
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Основные требования к оформлению книжных
уголков:
Рациональное размещение в группе.
Соответствие возрасту, индивидуальным
особенностям детей группы.
Соответствие интересам детей.
Постоянная сменяемость.
Эстетическое оформление.
Востребованность.
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
I Младшая группа
Оснащение уголка
В книжном уголке должно находиться
немного книг – 45, но у воспитателя в
запасе должны иметься дополнительные
экземпляры этих же книг:
Книги на плотной основе по знакомым
программным сказкам, потешкам,
объемом не более 5 листов;
Книги с динамичными элементами
Книжки разного формата: книжки
половинки (в половину альбомного
листа), книжки – четвертушки, книжки –
малышки;
Книжкипанорамы ( с
раскладывающимися декорациями,
двигающимися фигурками);
Музыкальные книжки (с голосами
животных, песенками сказочных
героев и т.п.);
Книжкираскладушки
Предметные картинки с изображением
предметов ближайшего окружения
Воспитательнообразовательная
работа с детьми
Воспитатель знакомит детей с
Уголком книги,
Его устройством и назначением,
Приучает рассматривать книги
(картинки) только в Книжном
уголке
Сообщает правила, которые нужно
соблюдать:
брать книги только чистыми
руками,
перелистывать осторожно,
не рвать, не мять, не использовать
для игр.
после того как посмотрел, всегда
класть книгу на место и др.
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
2 Младшая группа
Оснащение уголка
В уголке должно находиться 4 –
5 наименований книг.
Книги с твердыми листами, что
и в 1 младшей;
Книги с обычной листовой
структурой;
Эстампы на темы русских
народных сказок.
Сюжетные картинки по сказкам,
программным произведениям.
Воспитательнообразовательная
работа с детьми
Воспитатель закрепляет знания об
устройстве и назначении книжного
уголка;
Учит самостоятельно и аккуратно
рассматривать книги.
Во второй младшей группе работа
продолжается с учетом
усложнения задач, поставленных
программой ДОУ.
В книжном уголке помещаем
знакомые литературные
произведения, и каждый ребенок
может подойти, посмотреть
полюбившуюся сказку, поговорить
о ней со своим сверстником
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Средняя группа
Оснащение уголка
Воспитательнообразовательная
В книжном уголке необходимо помещать
знакомые сказки, рассказы о природе,
животных и т.п. (46 книг, остальные в
шкафу):
Книги с одним и тем же
произведением, но
иллюстрированные разными
художниками;
Альбомы дополняются по темам:
«Российская армия», «Труд
взрослых», «Цветы», «Времена года»;
Открытки для рассматривания по
произведениям;
Портреты писателей: С.Маршак,
В.Маяковский, А.Пушкин;
Оформляются тематические выставки
(1 раз в квартал);
работа с детьми
Закрепляются основные умения
самостоятельно и аккуратно
рассматривать книги, эти умения
должны стать привычкой.
Воспитатель обращает внимание детей
на то, что книги легко мнутся и рвутся,
показывает способы ухода за ними,
привлекает к наблюдениям за починкой
книги и участию в ней.
Во время рассматривания картинок в
книге воспитатель обращает внимание
детей не только на героев и их
действия, но и на выразительные
подробности иллюстраций.
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Старшая группа
Оснащение уголка
1012 книг различной тематики и жанров
(может быть книги одного
наименования, но иллюстрированные
разными художниками);
Портреты писателей и художников –
иллюстраторов
Книги, рекомендованные программой;
Книги – самоделки, состоящие из
рассказов детей, записанных
взрослыми, иллюстрированные самими
детьми;
Энциклопедии («умные» книжки),
словари;
Альбомы или иллюстрации дополняются
о Родине, о технике, космосе;
наборы открыток, связанных по
содержанию с тематикой сказок,
литературных произведений,
мультфильмов;
Периодически (1 раз в квартал)
оформляются тематические выставки
Воспитательнообразовательная
работа с детьми
Педагогическое руководство становится
более корректным, т.к. дети уже
достаточно самостоятельны в выборе
книг.
Учит самостоятельному
сосредоточенному общению с книгой;
Способствует совместному
рассматриванию и обсуждению.
Общение воспитателя и ребенка носит
теплый, доверительный характер;
Формирует умение воспринимать
книгу в единстве словесного и
изобразительного искусства;
Закрепляет преобладающий интерес
дошкольников к сказкам;
Формирует гражданские черты
личности, патриотические чувства;
Знакомит с миром природы, ее
тайнами и
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Подготовительная группа
Оснащение уголка
Количество книг в уголке не
регламентировано.
23 сказочных произведения
стихи, рассказы (знакомящие детей
с историей нашей родины, с
современной жизнью);
23 книги о животных и растениях;
книги, с которыми детей
знакомят на занятиях;
книги для расширения
сюжета детских игр;
юмористические книги с яркими
смешными картинками ((Михалкова,
М. Зощенко, Драгунского, Э.
Успенского и др.);
«Толстые» книги;
книги, которые дети приносят из
дома.
Воспитательнообразовательная
работа с детьми
Педагогическое руководство становится
более корректным, т.к. дети уже
достаточно самостоятельны в выборе
книг.
Учит самостоятельному
сосредоточенному общению с книгой;
Способствует совместному
рассматриванию и обсуждению.
Общение воспитателя и ребенка носит
теплый, доверительный характер;
Формирует умение воспринимать
книгу в единстве словесного и
изобразительного искусства;
Закрепляет преобладающий интерес
дошкольников к сказкам;
Формирует гражданские черты
личности, патриотические чувства;
Знакомит с миром природы, ее
тайнами и
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
«Произведения С. Михалкова»
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание – великое дело,
им решается участь человека.
Белинский В. Г.
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Не само по себе чтение влияет,
а переживание ребенка в процессе
чтения влияет на его развитие.
Л. Выготский
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
литература
Художественная
открывает
ребенку главную тайну жизни – он не одинок в
этом мире: то, что заботит его, заботило его
предков, заботит его современников, будет
заботить его детей и внуков.
А.И. Княжицкий
Презентация "Отклонения в развитии дошкольника (Р.Д.А, тревожность,агрессивность,С.Д.В.Г)"
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.