1 класс
Отделение общего эстетического образования
Образовательная программа
«Хореографическое искусство»
(срок обучения 7 лет)
Возраст обучающихся: 7 - 8 лет.
Цель:
Развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных
способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.
- приобретение музыкально-ритмических навыков;
- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- приобретение свободы движения;
- формирование двигательных навыков;
- формирование умений соотносить движение с музыкой;
12 Открытый урок по предмету ритмика.pptx
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
МБОУ ДОД
«Локосовская ДШИ»
Открытый урок по предмету «Ритмика»
преподаватель Новожилова А.С.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
«Изучение основ классического танца на начальном этапе
Тема:
обучения»
Отделение общего эстетического образования
1 класс
Образовательная программа
«Хореографическое искусство»
(срок обучения 7 лет)
Возраст обучающихся: 7 8 лет.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Цель урока
Развитие музыкально-
ритмических и двигательно-
танцевальных
способностей учащихся через
овладение основами
музыкально-
ритмической культуры.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Комиссия
Музыкальное оформление:
Шевченко Анна Викторовна
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Образовательные задачи урока:
ритмических навыков;
приобретение
музыкально
координации,
и
формирование
навыков
владения мышечным
суставнодвигательным
аппаратом;
движения;
приобретение
свободы
формирование двигательных
навыков;
соотносить движение с музыкой;
формирование
умений
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Развивающие задачи урока:
- развитие эстетического и
художественного вкуса у детей;
- развитее образного мышления;
- развитие профессиональных
данных: гибкость, выворотность, подъём
стопы, танцевальный шаг, прыжок,
ритмичность, эластичность мышц,
музыкальность,
сообразительность,
координацию, танцевальность;
развитие
исполнительского мастерства;
-
техники
хореографической памяти, выносливости
пластичности,
развитие
-
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Воспитательные задачи урока:
воспитание культуры поведения и чувства
прекрасного;
воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к
другу
воспитание трудолюбия, дисциплинированности,
обязательности, аккуратности то есть
общечеловеческих качеств;
укрепление здоровья;
воспитание музыкальности;
активизация творческих способностей;
воспитание интереса к хореографическому искусству,
приобщение к искусству танца;
психологическое раскрепощение учащихся.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Методы обучения:
Для достижения поставленных целей и реализации задач по теме
урока
«Изучение основ классического танца на начальном этапе
обучения»
используются следующие методы:
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Наглядный
нагляднослуховой прием;
нагляднозрительный прием.
исполнение музыки
сопровождается показом
движения. (Показ движения
нужно заранее хорошо
продумать: сравнительно легко
продемонстрировать действия
отдельных персонажейобразов
и намного сложнее развернуть
сюжет игры или различные
хороводные построения).
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Словесный
Беседа
о
характере
ее
музыки,
средствах
выразительности,
объяснение, рассказ, напоминание,
оценка и т. д. Этот метод широко
применяется в процессе обучения
ритмике как самостоятельный, так и
в
с наглядным и
практическим методами.
сочетании
Применение его своеобразно тем,
что состоит в выборе отдельных
приемов и в дозировке их в
зависимости от формы занятий и
возраста детей.
Так, к образносюжетному рассказу
чаще прибегают при разучивании
игры; к объяснению, напоминанию
— в упражнениях, танцах.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Практический
При использовании практического
метода (многократное выполнение
конкретного музыкальноритмического
движения) особенно важно
предварительно «отрабатывать» в
подводящих, подготовительных
упражнениях элементы бега, подскоков,
подпрыгиваний, манипуляций с
предметами и т.д., а затем уже включать
их в игры, пляски и хороводы.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
План занятий:
1.Организационная часть
вход в класс, поклон.
2.Вводная часть.
Правила занятий.
3.Основная часть.
4. Заключительная часть.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Организационная часть
Учащиеся входят в класс и выстраиваются на
поклон.
Поклон: исходное положение I открытая позиция,
руки в подготовительном положение, голова anfas,
корпус подтянутый.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Разминка
Дети выстраиваются по кругу.
Исходное положение
I прямая
позиция ног, руки на поясе, корпус
подтянут. Основные упражнения:
марш, высокие полупальцы, высоко
поднимают
галоп(с
ускорением
подскоки,
мелкий бег «Паучек» (с ускорением
темпа), бег спокойно выкидывая
ноги в перед на 25 градусов.
Данные упражнения выполняются
аккуратно,
активно,
постепенно разогревая пальцы на
ногах, подъем, колени.
колени,
темпа),
четко,
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Музыкальноритмические
игры
Игры на развитие
воображения
«Цветочек»
дети
соединяют ладошки
вместе, представляя
семечку садят ее в
землю и постепенно
поднимаясь
руки
цветок
наверх
и
вырастает
раскрывает
лепестки,
красивые
ночь
наступает
и
цветочек
засыпает
дети
опускаются
постепенно на пол.
свои
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Игры для снятия психологического
барьера и поднятия настроения
«Паровозик»
не
группа
выстраивается
колонной,
впереди стоящий начинает
двигаться по кругу чтобы
распался,
паровозик
ребятам
крепко
держаться друг за друга.
нужно
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Игры на сплочение коллектива
«Липучка»
двое детей,
держась за руки, пытаются
поймать
сверстников
приговаривая: “Я - липучка –
приставучка, я хочу тебя
поймать“.
Каждый
пойманный присоединяется
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Основная часть.
Основы классического танца.
После разминки дети переходят на середину
зала(Porterr).
Исходное положение: ноги в
I прямой
позиции, руки на коленях, спина подтянута,
голова пряма.
Стопы вытягиваются в перед и сокращаются,
упражнения выполняется спокойной, так же
тем убыстряется. Во время упражнения дети
должны помнить о прямой спине .
I
Следующее упражнение выполнятся по
открытой позиции ног на выворотность стоп
«круговые
упражнения
выполняется спокойно.
В данном упражнении нужно следить что бы
дети прошли точно I открытую позицию ног и
I
Следующие
упражнения ног «вращения» стопы на
воздухе, данное упражнение детям дается
не легко так как спина начинает падать.
вращения»
прямую
позицию
ног.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Odagio.
положение
Медленное поднимания ног.
Исходное
открытая
I
позиция ног, руки в III позиции, корпус
подтянут. Дети в спокойном темпе
поднимают ноги на верх, вытянутой
стопой. Сначала правую ногу затем
левую.
упражнение
Следующее
дети
выполняют раскрыв ноги во II позицию,
руки в III позиции, корпус подтянут.
Наклоны в права и влево .Упражнение
выполняется
темпе,
наклонив точно правый бок к правой
ноге и левый бок к левой ноге.
в
среднем
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Упражнение
«Книга»
Упражнения для
выворотности коленей.
Дети раскрывают колени,
их задача опустить колени
до пола, помогая сначала
руками,затем наклоняются
вперед представляя
что
читают книгу.
После книга закрывается
дети берутся за пальцы ног
и поднимают их
вверх
растягивая ахилы.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Разогрев пальцы ног, стопы, спину,
охилы и т.д.
Исходное положение
I прямая
позиция ног, руки раскрыты в
сторону.
Дети ложатся полностью на пол и в
спокойном темпе по очереди
поднимают ноги вверх и раскрывая
ногу в сторону , затем возвращаясь
. Главная задача детей как можно
сильнее вытянуть стопы, колени на
ногах и как можно выше поднять
ноги.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Grand battements jet
Большой брасок
Исходное положение I
открытая позиция ног,
голова пряма. Руки
раскрыты в сторону.
Дети
выполняют
броски ног в перед, в
сторону
назад.
и
Упражнения
выполняется быстро,
четко. Главная задача
детей как можно выше
бросить ногу.
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Ecersic у станка.
Demi in Grand plié(маленькое и большое
приседание).
положение:
I
дети
голова пряма.
Preparation исполняется на 2 такта.
Исходное
открытая
позиция ног,
В
спокойном
темпе
сначала
исполняют
маленькое приседание
затем большое приседание. Приемом
Battements tantu дети переходят во II
открытую позиию, затем в V позицию.
Вовремя упражнения дети должны
следить
спиной,
выворотность ног, не опуская голову
вниз.
ровной
за
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Por de
bras
положение V
Исходное
выворотная позиция ног.
Голова повернута в правую
сторону, корпус поднянут.
Preparation исполняется на
2
Упражнение
такта.
выполняется
спокойно
постепенно наклоняя спину
назад начиная с лопаток и
заканчивая
полным
прогибом
затем
возвращаются в исходное
положение.
назад,
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Allegr
oSote.(поI,II и V позиции ног)
в
выполняется
I открытая
Исходное положение
позиция ног, руки собраны на
поясе, голова пряма.
Упражнения
умеренном темпе.
Главная зада дети перед прыжком
выполнить demi plie что прыжок
был выше. Во время прыжка дети
должны вытянуть колени, носки,
пряма держать корпус. Каждый
прыжок
исполнятся
грамотно и точно приходя в
выворотную позицию ног.
должен
Презентация "Открытый урок предмет "РИТМИКА"
Заключительная часть.
Поклон.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.