Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра, а основной метод развития – проблемно – поисковой.для родителей и воспитателей ДОУ
палочки Киюзенера.pptx
Презентация "Палочки Кюизенера"
«Играем и развиваем!»
(использование игровой технологии «Палочки
Кюизенера»)
Пайвина Т.В. Иванова Е,С.
МАДОУ «Детский
сад»Теремок»
2017 год
Презентация "Палочки Кюизенера"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей
детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем
современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с
развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более
уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке,
лучше подготовлены к школе. Одним из эффективных игровых
технологий являются «цветные палочки» Кюизенера, которые
дают возможность формировать в комплексе все важные для
умственного развития мыслительные умения. Интеллектуальный
труд очень нелегок, поэтому учитывая возрастные особенности
детей дошкольного возраста, главная форма организации – игра,
а основной метод развития – проблемно – поисковой.
Презентация "Палочки Кюизенера"
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют
«числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными
линеечками.
Бельгийский учитель начальной
школы Джордж Кюизенер (1891-
1976) разработал универсальный
дидактический материал для
развития у детей математических
способностей. В 1952 году он
опубликовал книгу «Числа и цвета»,
посвященную своему пособию.
Презентация "Палочки Кюизенера"
Развитие
самостоятельности,
ответственности,
настойчивости в
преодолении
трудностей.
Освоение детьми
экспериментально-
исследовательских способов
познания математического
содержания (воссоздание,
экспериментирование,
моделирование).
Развитие сенсорных способов
познания математических
свойств и отношений:
обследование, сопоставление,
группировка, упорядочение.
Задачи
Развитие
активности и
инициативност
и детей.
Овладение детьми
математическими
способами познания
действительности:
счет, измерения,
простейшие
вычисления.
Развитие у детей
логических способов
познания
математических
свойств и отношений
(анализ, отрицание,
сравнение, обобщение,
классификация).
Формирование
интеллектуально-творческих
проявлений детей:
находчивости, смекалки,
догадки, сообразительности,
стремления к поиску
нестандартных решений
задач.
Развитие у детей логико-
математических
представлений : о
математических свойствах и
отношениях предметов,
конкретных величинах,
числах, геометрических
фигурах, зависимостях и
закономерностях.
Развитие точной,
аргументированной и
доказательной речи,
обогащение словаря
ребенка.
Презентация "Палочки Кюизенера"
На начальном
этапе палочки используются
как игровой материал. Игры
и упражнения состоят в
группировке палочек по
разным признакам ( цвету,
размеру), сооружении из них
построек, различных
изображений на плоскости. В
результате дети осваивают
состав комплекта, цвета
соотношения.
Презентация "Палочки Кюизенера"
На втором этапе палочки
уже выступают как пособие
для «маленьких
математиков».
И тут дети учатся постигать
законы загадочного мира
чисел и других
математических понятий.
Идет освоение отношений по
длине, высоте.
Презентация "Палочки Кюизенера"
Третий этап - развитие
количественных представлений.
Дети осваивают умение
соотносить цвет и число, и
наоборот, число и цвет, состав
числа из единиц и двух меньших
чисел.
Закрепляют свойства
геометрических фигур.
Осваивают пространственные
отношения.
Презентация "Палочки Кюизенера"
Четвертый этап -
математические действия
(сложение, вычитание;
использование палочек при
освоении детьми деления
целого на части (дробных
чисел).
5=
4+1
5=
1+1+1+1+1
Презентация "Палочки Кюизенера"
Занятия с «палочками Кюизенера»
вызывают у детей живой естественный
интерес, способствует развитию
самостоятельности мышления, освоению
способов познания, и повышает уровень
развития познавательных способностей.
С помощью этой
универсальной
технологии реализуется
метод моделирования,
который является одним
из перспективных
методов реализации
познавательных
способностей, поскольку
мышление дошкольника
отличается предметной
образностью и наглядной
конкретностью.
Презентация "Палочки Кюизенера"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.