Знакомим дошкольников
с малой Родиной
(памятники и скульптуры
г. Ульяновска)
Павлова Ольга
Александровна
Раскинулся город, как птица,В раздольях речных берегов:Гордись, областная столица,Делами своих земляков!Из заволжской сияющей синиВ засвияжскую даль прирастай…Ульяновск! Во славу РоссииТвори и в веках процветай!
Скульптура – (лат. вырезать, высекать)
Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых (дерево, камень, металл) или пластических материалов (глина, пластилин). Создается посредством высекания, вырезания, лепки, литья, чеканки.
Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве.
Средствами художественной выразительности скульптуры являются: пластичность объема, фактура его поверхности, насыщенность массы - ощущение ее тяжести или легкости, взаимосвязь трехмерной формы и пространства. Объектами скульптурного изображения являются люди, явления , животные
Монументальная скульптура – монументы, памятники, скульптурные ансамбли.
Создается для конкретного архитектурно-пространственного или природного окружения. Отличается масштабом, единством содержания, историческим событием, создается в честь выдающихся людей: памятники, монументы, мемориальные сооружения, скульптурные композиции. Монументальную скульптуру рассматривают с большого расстояния, чтобы четко выделялся силуэт.
Материалы твердые, на века: различные породы камня, мрамор, бронза, сталь.
Значимость монументальной скульптуры
1. Увековечивает
исторические события
деятельность выдающихся людей
память защитников города
2. Пропагандирует высокие социальные идеи
3. Вызывает сложные мысли, нравственные чувства
.
Имеет общественное значение. Это символы эпохи. Монументальная скульптура доступна восприятию дошкольников
Критерии к подбору произведений монументальной скульптуры
Педагогическая целесообразность, т.е. наличие в произведении определенного идейного содержания, способного вызвать у дошкольников доступные им социально значимые эмоции; |
Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой
Ближе познакомить детей с историческими лицами, чей образ запечатлен в памятниках нашего города.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности .
Рассказать о монументальной скульптуре, как виде изобразительного искусства. Расширять представления о сюжетном содержании монументальной скульптуры .
Раскрыть специфику работы скульптора над образом. Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия.
Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их при восприятии монументальной скульптуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.