Важнейшим подходом в решении проблем физического воспитания являются паспортизация состояния здоровья и физического развития учеников и гласное обсуждение ее данных на всех уровнях.
Учителя и родители могли бы включиться в решение названных проблем в таких конкретных формах, как:
реализовать программу здоровья на уровне школ, классов и семьи;
создать силами педагогов и родителей школьный и классный «штабы» здоровья, принимать активное участие в их работе;
помочь школе в строительстве простейших спортплощадок и оснащении их спортивным оборудованием;
участвовать в педсоветах школы и классных собраниях по вопросам обсуждения итогов паспортизации состояния здоровья и физического развития детей;Учителя и родители могли бы включиться в решение названных проблем в таких конкретных формах, как:
реализовать программу здоровья на уровне школ, классов и семьи;
создать силами педагогов и родителей школьный и классный «штабы» здоровья, принимать активное участие в их работе;
помочь школе в строительстве простейших спортплощадок и оснащении их спортивным оборудованием;
участвовать в педсоветах школы и классных собраниях по вопросам обсуждения итогов паспортизации состояния здоровья и физического развития детей;
Паспортизация
состояния здоровья и
физического развития
учеников.
.
Важнейшим подходом в решении
проблем физического воспитания
являются паспортизация состояния
здоровья и физического развития
учеников и гласное обсуждение ее
данных на всех уровнях.
Одним из принципиальных
направлений в оптимизации
физического воспитания является
просветительская работа среди
педагогов всех профилей и родителей.
Учителя и родители могли бы включиться в решение
названных проблем в таких конкретных формах, как:
реализовать программу здоровья на уровне школ,
классов и семьи;
создать силами педагогов и родителей школьный и
классный «штабы» здоровья, принимать активное
участие в их работе;
помочь школе в строительстве простейших
спортплощадок и оснащении их спортивным
оборудованием;
участвовать в педсоветах школы и классных собраниях
по вопросам обсуждения итогов паспортизации
состояния здоровья и физического развития детей;
Данные паспортизации состояния
здоровья и физического развития
учащихся могут стать основой для
разработки соответствующих
тренировочных программ, как для
отдельных учащихся, так и для классов в
целом.
В школьной практике нужен такой
документ, который:
- был бы понятен и доступен учителю,
ученику, его родителям;
- концентрировал бы в себе основные
показатели здоровья, физического
развития и физической подготовленности;
- позволял бы анализировать динамику
здоровья и двигательной сферы школьника
на протяжении всего его обучения.
Разработанный нами «Паспорт здоровья и
физического развития учащегося» может
стать основой для создания
ученика.
саморегулирующейся системы управления
и контроля за состоянием здоровья и
физического развития учащихся, важным
рычагом оптимизации системы
физического воспитания школьников, а в
конечном итоге физической реабилитации
Содержанием паспорта являются
показатели физического развития,
двигательных способностей, а так
здоровья.
же ряд параметров,
характеризующих состояние
Методические аспекты его внедрения
заключаются в следующем:
- паспорта здоровья вкладываются в личное дело
ребенка;
- показатели физического развития определяются
врачом, медсестрой или учителем физической
культуры; показатели физической подготовленности
– учителем физической культуры; они
регистрируются дважды в год (в сентябре и в мае) и
заносятся в паспорт;
- показатели медицинского профиля (острота
зрения, мед.группа, хронические заболевания)
вносятся врачом или медсестрой так же дважды в
год.
Паспорт станет показателем содержания
физического воспитания детей, улучшением
профилактических мероприятий в школе,
позволит объективно и реально оценивать и
управлять состоянием здоровья детей.
Позволит родителям увидеть своего ребенка
в сравнении с другими детьми, может стать
результатом практического воплощения
детей гласности и соревновательности в
системе физического воспитания.
Паспорт позволяет в динамике
отследить от класса к классу развитие
двигательной сферы ребенка, его
здоровья. Он отражает работу учителя
физической культуры и врача,
родителей и всего педагогического
коллектива на основе конкретных
данных.
Паспорт позволяет ученику увидеть себя
со стороны и сравнить со сверстниками,
он будет служить стимулом повышения
своих результатов, самостоятельной
работы над собой, формирование
привычек и склонностей к
систематическим занятиям физической
культурой, стремление к здоровому
образу жизни.