Презентация педагогического проекта
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация педагогического проекта

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
16.01.2017
Педагогический проект«Формирование творческого потенциала воспитанника средствами декоративно-прикладного искусства в процессе взаимодействия дополнительного и внеклассного образования »педагога дополнительного образования.В настоящее время стандарты ФГОС второго поколения ставят основной целью каждого педагога воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Дополнительное образование является важным звеном в воспитании личности ребенка, помогает учащимся в выборе будущей профессии, способствует их самореализации, позволяет создать учащимся условия для эффективного обучения и отдыха.Педагогический прект

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПРОЕКТ.pptx
Педагогический проект «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО  ПОТЕНЦИАЛА ВОСПИТАННИКА  СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО­ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В  ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ВНЕКЛАССНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ » Выполнила: Дацык Нина Александровна,  педагог дополнительного образования  МБОУ «Горельская СОШ» с. Горелое  Тамбовского района Тамбовской области
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время  стандарты ФГОС второго поколения ставят основной  целью каждого педагога воспитание, социально­педагогическую  поддержку становления и развития высоконравственного,  ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина  России. Дополнительное образование является важным звеном в воспитании  личности ребенка, помогает учащимся в выборе будущей профессии,  способствует их самореализации,  позволяет создать учащимся условия  для эффективного обучения и отдыха.  Занятия декоративно ­ прикладным искусством создают наиболее  благоприятные условия для  развития творческого потенциала ребенка,  помогают раскрыть его творческие способности, формировать его как  личность,  способную к саморазвитию и самосовершенствованию на  основе универсальных способов деятельности.
ПРОТИВОРЕЧИЯ образования. провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы  личности, что является основой гуманизации образования,  стандарт, а с другой ­ создавать условия для свободного развития  •Необходимость с одной стороны, осваивать образовательный  качество образования без дополнительной нагрузки на учащихся.  повышать познавательный интерес к учебной деятельности и  •Стремление работать с одарёнными детьми, но необходимость  несформированностью навыков самостоятельной работы.  •Между необходимостью приобретать знания, умения и
ПРОБЛЕМА Каким образом  создать условия,  которые бы способствовали  формированию мотивации детей  в творческой и познавательной  деятельности на занятиях по  декоративно – прикладному  искусству.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ  Решение проблемы в том, чтобы с раннего школьного возраста  научить детей доброте, умению видеть красоту окружающего  мира и создавать ее своими руками, познавая мир через  созидательно – творческую деятельность.   Область взаимодействия внеурочной и дополнительной сфер  является пространством наиболее благоприятного развития  творческой, познавательной, социальной активности ребят.  Одним из условий достижения поставленной в проекте цели  является создание и реализация образовательной программы,  направленной на развитие творческого потенциала учащихся   средствами декоративно­прикладного искусства через работу с  природными материалами родного края (берестой и соломкой) , а  также  отбор наиболее эффективных форм работы для развития  творческого потенциала ученика,  методов и приемов повышения  творческих способностей и проверка их эффективности на  практике
Цель :  создание условий для обеспечения  развития творческих способностей и  формирования интереса к народному  искусству, ремеслам на занятиях по  декоративно – прикладному искусству в  объединении дополнительного  образования. З а д а ч и нравственной личности посредством развития творческих способностей учащихся. •Выделить  необходимые организационно­педагогические условия формирования духовно­ на практике. изучить методы и приемы повышения творческих способностей и проверить их эффективность  •Отобрать наиболее эффективные формы работы для развития творческого потенциала ученика,  •Развивать взаимосвязь внеурочной  деятельности и дополнительного образования через создание  общих планов по развитию творческого потенциала школьника как личности. •Повышать конкурсную активность учащихся. 1.   2.     3 4.
Объект  исследования образования «Народные умельцы». объединения дополнительного  способностей воспитанников  •Процесс развития творческих  Предмет  исследования декоративно­прикладного искусства интереса учащихся на занятиях  •Формы и методы развития творческого  Новизна педагогических технологий оптимальном сочетании различных  творческих способностей, в отборе и   •Системный подход к  развитию
ГИПОТЕЗА Процесс развития творческих способностей  детей будет более эффективным, если будут :  организации внеурочной деятельности со школьниками. •заинтересованы родители по оказанию помощи при  способностей учащихся; процесса будет ориентировано на развитие творческих  •программно – методическое обеспечение образовательного  •созданы  условия, способствующие развитию их  творческих способностей;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ высокий уровень творческой  активности и мотивации к  изучению декоративно­прикладного творчества; повышение качества знаний в  образовательном процессе ; высокая творческая активность личности, проявляющаяся  не только в учебной деятельности, но и во внеурочной;  положительная динамика результативности участия   обучающихся в творческих конкурсах различного уровня,  повышение уровня индивидуальных достижений детей
ЭТАПЫ ПРОЕКТА исследования программы  задач, разработка  определение целей и  выдвижение рабочей  гипотезы,  ресурсов,  изучение Интернет­ литературы,  педагогической  анализ психолого­ Изучение проблемы,  ­май 2014  й) январь  1 этап (подготовительны тестирования анкетирования,  проведение  проверка гипотезы,  поставленных задач,  Выполнение  сентябрь 2014­ май 2015 2 этап (основной)   результатов полученных  описание  систематизация,  выводов, обобщение,  окончательных  Обработка  июнь­декабрь 2015  3 этап (рефлексивный)
Инициативность Творчество Самостоятельность  мышления Способность к  самовыражению  в  творческой  деятельности    Творческая  деятельность Творческие  способности
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА Разработка и внедрение дополнительной образовательной программы  «Народные умельцы» Отбор технологий, методов и приёмов работы, создание благоприятного  психологического климата Вовлечение обучающихся  в активный познавательный процесс Повышение уровня учебной мотивации  Положительная динамика усвоения программы «Народные умельцы»,   повышение уровня творческой активности учащихся, повышение  уровня творческих  конкурсов
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА   Развитие творческого потенциала  при проведении  занятий в объединении «Народные умельцы»   Выставочная и конкурсная деятельность Участие в общественно­значимых мероприятиях
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА   Повысилось количество детей с высоким уровнем  познавательного интереса.  Наблюдается рост мотивации к учебной  деятельности  За время реализации проекта наблюдается  положительная динамика учебных достижений  учащихся  Наблюдается положительная динамика в удовлетворённости детей и их родителей жизнедеятельностью в объединении  Результатом работы является положительная  динамика количества обучающихся, принимавших  участие и ставших лауреатами в творческих  конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня.
ВЫВОДЫ Обращение к проблеме взаимосвязи и взаимодействия  внеурочного и дополнительного  образования сегодня весьма актуально и является отражением потребности  педагогической практики.  Процесс формирования творческих способностей личности происходит под воздействием  условий, создаваемых для реализации творческого потенциала личности, а также  рационального и эффективного использования этих условий самой личностью. Область взаимодействия внеурочной и дополнительной сфер является пространством  наиболее благоприятного развития творческой, познавательной, социальной  активности личности. Полученные результаты в целом подтвердили правильность гипотезы и позволили  констатировать, что поставленные задачи выполнены. Проведенное исследование не исчерпывает всей полноты проблемы развития  творческого потенциала учащихся  и предлагает лишь один из путей ее решения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Мастерская художественного проектирования  http://artedu­studio.narod.ru/ru 2. Интернет­вернисаж: обучение через творчество  http://www.arttum.ru/index.pkp. 3. Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных  ресурсов информационной системы «Единое окно» http//window.edu.ru  /window/ library?p rubr=2.1 4.Выготский Л.Н. Воображение и творчество в школьном возрасте. ­ СПб.:  Союз, 1997. 92с. 5.Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. М.:  Просвещение. 1986. 207 с.
скачать по прямой ссылке