На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.В помощь педагогическим работникам
Презентация проекта - копия.pptx
Педагогический проект
«Пальчики помогают говорить».
Паспорт проекта
• Участники проекта: педагоги, дети второй группы раннего возраста;
• По продолжительности: проект средней срочности;
• Тип проекта: Игровой
Задачи:
повысить профессиональное мастерство, расширить знания о
современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
повысить уровень речевой компетентности детей
повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой
моторики рук.
Актуальность
ребенок,
о
свидетельствует
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как
развивается
его интеллектуальных
способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат
ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им
бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с
паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых
другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на
занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются
обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в
элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на
эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением
времени уровень развития формирует школьные трудности.
Гипотеза
Если развитие движение пальцев соответствует возрасту
То и речевое
развитие находится в пределах нормы
Методическое обеспечение
Этапы реализации проекта
• Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование
результата;
Изучение методической литературы по данной теме:
Подготовка наглядного материала:
• Основной этап реализации проекта:
составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с детьми;
разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней
гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Заключительный этап
Подведение результатов реализации проекта обобщение опыта работы в сети
интернет
Работа с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.