«Я – гражданин Республики»педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель Тимакова Ольга Викентьевна
дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего типа № 14 «Мир» управления образования
администрации города Шахтёрска
«Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна».
Цицерон
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства.
Цель проекта:
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Шахтерска, его историей.
Расширять детский кругозор посредством изучения истории города и Донецкого края.
Формировать любовь к малой родине, к родному городу и его истории.
Воспитывать чувство ответственности за судьбу своего края, желание трудится на его благо, беречь и умножать его богатства, чувство гордости за свой город и край, в котором мы живем. Воспитывать гражданские чувства, патриотизм.
Задачи проекта:
Дать знания о малой родине: история, символика нашей республики, области, города; элементарные знания о правах человека.
Продолжать знакомить с достопримечательностями и историей города Шахтёрска.
Закреплять представление о многообразии растений, птиц и животных Донецкого края.
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения республики.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; экологическую культуру дошкольников, желание охранять родную природу.
Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордится им.
систематичности и последовательности
Принципы проекта
доступности
деятельностного подхода
компетентности педагога
игровой подачи материала
интеграции
сотрудничества
Индивидуального подхода к детям
личностно-ориентированного подхода
Предполагаемый результат:
1. Освоение детьми доступных знаний о малой родине, приобретение дошкольниками знаний о достопримечательностях нашего города и Донбасса.
2. Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь родным, близким людям и жителям своего города. доброжелательно относиться к людям, сочувствовать и сострадать чужому горю, уважать достоинство других
3. Проявление уважения и любви к природе Донецкого края.
Любовь к близким и семье, изучение родословной
Ступени патриотизма
Любовь к городу Шахтерску и Донбассу
Уважение к символике республики
Любовь к детскому саду
Изучение,
уважение,
любовь к родному краю
План реализации проекта:
Предметно-развивающее окружение
Непосредственная организованная деятельность с детьми
Взаимодействие с семьёй и общественностью. Посещение городского музея, совместная деятельность с ДДЮТ, Шахтерской школой искусств.
Самообразовательная деятельность участников проекта, использование педагогического наследия (Сухомлинский, Ушинский, Макаренко)
Участие в жизни города:
День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса
Проведение традиционных и обрядовых праздников
«Книжкин мир»
«Малая родина»
«Мой адрес»
«Путешествие по городу»
«Какие праздники ты знаешь?»
Серия дидактических игр по патриотическому воспитанию
Непосредственная организованная деятельность с детьми
Занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора:
«Люблю тебя мой, край родной!», «История нашего города»
Общение, беседы, ситуации: «Что такое Родина?», «Кто такой патриот?», «Отношение к себе и окружающим людям», «Моя дружная семья», «Город, в котором я живу», «Любимое место отдыха моей семьи»
Чтение художественной литературы:
«Четыре желания» К.Ушинский;
«Что мы Родиной зовём», «Наш дом» В. Степанов;
«Край ты мой, родимый край», «Ты знаешь край, где всё обильем дышит» А. Толстой;
«С чего начинается Родина» М. Матусовский
Продуктивная деятельность:
«Я и моя семья», «Моя улица», «Родная природа моего города», «Животные и птицы Донбасса»
Игровая деятельность:
- Строительные игры: «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города», «Наш детский сад»
- Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Дом»
- Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь», «Собери герб страны, нашей области, нашего города»
Трудовая деятельность:
хозяйственно-бытовой труд, трудовые поручения, дежурство в группе; посильная трудовая помощь дома, уход за растениями цветника
Работа
в библиотеке
Участие
в вебинарах
Самообразовательная деятельность участников проекта
Педсоветы, семинары
Работа с интернет ресурсами
Взаимодействие с СМИ, общественностью
Лепим,клеем,
вырезаем
Наглядные пособия, дидактический материал для детей
Взаимодействие
с семьёй и общественностью
Изготовление стенгазеты «С чего начинается Родина?»
Участие родителей в мероприятиях ДОУ патриотической направленности
Составление родителями фотоальбома «Я и моя семья»
Анкетирование «Патриотическое воспитание в нашей семье»
Консультация для родителей «Патриот соей Республики»
Совместное творчество детей и родителей: рисование рисунков «Моя малая Родина»
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004
Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. - С-Пт., 2005
Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Наглядно-практический материал по патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ № 14 «Мир»
Герб Донецкой Народной Республики — один из государственных символов непризнанной Донецкой Народной Республики, наряду с флагом и гимном. Представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют
Утверждён
21 июня 2014 года
Герб Донецкой Народной Республики
Флаг Донецкой Народной Республики
Официальный государственный символ непризнанной Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.
21 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный, однако соответствующий закон пока не обнародован.
Чёрный цвет символизирует плодородную
землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и
воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую
за свободу народа.
Глава
Донецкой Народной Республики
Александр Владимирович Захарченко
государственный и военный деятель непризнанной Донецкой Народной Республики.
Глава государства (с 4 ноября 2014 года), председатель Совета министров (с 7 августа 2014 года) и верховный главнокомандующий вооружёнными силами ДНР.
Герб города Шахтёрска
Представляет собой геральдический щит (четырехугольный, заостренный снизу). Закругленые части герба представляют собой 1/4 часть круга с радиусом окружности, равным 1/8 высоты герба. На голубом поле щита изображены силуэты двух угольных терриконов и шахтных копров, из-за которых выходит солнце с 12-ю лучами с равным отклонением их друг от друга.
Щит увенчан серебрянной городской короной, символизирующей статус Шахтерска как города областного значения и районного центра.
По обеим сторонам обрамленветвями дуба с вплетенными в их нижнюю часть колосьями пшеницы. Ветви обвиты оранжевой лентой с надписью на ней черными буквами "Шахтарськ" в нижней части.
Представляет собой прямоугольное полотнище терракотового цвета с соотношением ширины и длины 2/3. В верхнем левом (ближнем к древку) углу флаг Донецкой области.
Автор герба и флага: Борищук Александр Владимирович (г.Шахтерск).
Герб и флаг Шахтерска утвержден решением Шахтерского городского совета (Протокол №IV/10-333 от 09 июля 2003 года).
Ромашка аптечная
Календула лекарственная
Экологическая игра «Назови лекарственные травы нашего края»
Мята
Подорожник
Достопримечательности Донецкой области
Послушай ветры над Саур-Могилой,И ты поймёшь, кто эту землю спасЧьё мужество в боях освободилоВрагу не покорившийся Донбасс
Курган Саур-Могила
Достопримечательности нашего города
Памятник жителям Шахтерска, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны...
Памятник погибшим Шахтерам.
Памятник афганцам.
Памятный знак защитникам и жителям города Шахтерска и Шахтерского района, погибших в результате боевых действий в июле- августе 2014 года.
Памятник "Жертвам Чернобыля"
Памятный знак "Жертвам голодомора и политических репрессий"
Памятник «Слава шахтерскому труду»
Экспозиция «Любимый город»
в Донецке
Памятник Джону Джеймсу Юзу в Донецке
Памятник воинам-афганцам в парке Горького в Донецке
Братская могила воинов, погибших при освобождении Донецка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.