Презентация " Искусство в поисках новой картины мира" состоит из 46 слайдов, которые распределены по следующим направлениям ;« Огненные кисти романтиков.»; « Надо омужичить искусство!» ;« Салон отверженных»; « Поэт Парижа» ;« Живописец счастья» ; В  поисках собственного пути ; Неистовый художник ; Музыкальная культура ХIХ в. ;«Великий немой» . Презентация рассчитана на два урока. Подходит ко всем УМКПрезентация по истории Нового времени " Искусство в поисках новой картины мира"
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Искусство в поисках 
новой картины мира
8 класс
Презентация 
подготовлена учителем 
истории и 
обществознания ФГОУ 
СОШ № 4 МО РФ 
Латыповой О.Ш.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цели: 
-  продолжить знакомство учащихся с культурой 
19 века;
 - выявить основные направления в культуре 19 
века;
 - познакомиться с представителями живописи и 
музыки 19 века;
  - воспитывать чувство прекрасного
План урока 
« Огненные кисти романтиков.»
« Надо омужичить искусство!» 
« Салон отверженных»
« Поэт Парижа»
« Живописец счастья»
В поисках собственного пути
Неистовый художник
Музыкальная культура ХIХ в. 
«Великий немой»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            « Огненные кисти романтиков»
В Испании рубежа XVIII—
XIX вв., где абсолютизм, 
католическая церковь и 
инквизиция подавляли 
всякие попытки 
свободомыслия, 
формировалось 
творчество Франсиско 
Гойи (1746—1828). 
Ранние произведения 
художника- нарядные 
весёлые жанровые 
картины в духе 
«галантного века», 
радуют глаз 
изысканными цветовыми 
сочетаниями, 
Франсиско Гойя
                        
                     
                                    
                        
                        
                            « Огненные кисти романтиков»
Ф. Гойя « Зонтик»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            « Огненные кисти романтиков»
Но в конце века творчество Гойи резко меняется, 
уходит беззаботность его живописи. Таков 
«Портрет королевской семьи Карлоса IV». 
Художнику в картинной галерее дворца 
позировали все члены королевского клана. 
Волшебные, 
сверкающие 
краски не в 
силах скрыть 
чванства, 
глупости, 
нравственного и 
умственного 
убожества 
персонажей. 
 
Ф. Гойя «Портрет королевской семьи 
Карлоса IV».
                        
                     
                                    
                        
                        
                            « Огненные кисти романтиков»
Из живописных произведений наиболее значимым 
стало полотно «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 
3 мая 1808 г.», 
написанное 
по свежим 
впечатлениям 
трагических 
событий — 
расстрела 
группы 
мадридских 
граждан 
наполеоновск
ими 
солдатами. 
Ф. Гойя «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 
3 мая 1808 г.»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            « Огненные кисти романтиков»
Глубокий интерес к внутреннему миру 
Человека проявил Теодор Жерико (1791—
1824). Полотно «Офицер конных 
«Офицер конных егерей, бросающийся в атаку» 
егерей, 
бросающий
ся в атаку» 
запечатлел
о 
мчащегося 
коня с 
Теодор Жерико 
седоком,
поле боя, взрывы снарядов. 
Отблеск дальнего пожара, 
контрасты цвета, света и 
тени усиливают 
героическое звучание 
картины.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            « Огненные кисти романтиков»
Центральным для творчества Жерико стало 
полотно «Плот «Медузы» (1818—1819). Корабль 
«Медуза», принадлежавшее правительству 
Франции, затонул у берегов Западной Африки по 
неопытности капитана. Из нескольких сот человек 
спаслась лишь горстка людей. Много дней они 
провели на импровизированном плоту. Жерико 
стремился воссоздать трагические события с 
максимальной достоверностью, беседовал с 
оставшимися в живых, построил модель плота и 
даже изучал трупы в морге. Художник избрал для 
картины момент, когда терпящие бедствие вдруг 
увидели вдалеке корабль, спешащий им на помощь. 
Из 150 человек в живых осталось только 15.