Данная презентация предназначена для проведения урока по алгебре в 8 классе.Цель: закрепить навыки использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
8 класс
Арифметический
квадратный корень
a
8 класс
Цели урока:
• Закрепить навыки использования свойств
арифметического квадратного корня для
преобразования выражений, содержащих
квадратные корни;
• Развивать познавательные процессы, память,
мышление, внимание, наблюдательность,
сообразительность;
• Выработать критерии оценки своей работы,
умение анализировать проделанную работу и
адекватно ее оценивать.
8 класс
Девиз урока:
«Дорогу
осилит идущий,
а математику
мыслящий».
8 класс
Оценочный лист:
Лабора
тория
теоретиков
Лабора
тория
исследо
ваний
Лабора
тория
раскрытия
тайн
Лаборатория
Активность
эрудитов
на уроке
Всего
баллов
Оценка
Лаборатория теоретиков
1. Арифметическим квадратным корнем из
числа «а» называется
__________________
2. Корень квадратный из числа a2
равен ________________________________
3. Корень из произведения неотрицательных
множителей равен ____________________
4. Корень из дроби равен _________________
Лаборатория теоретиков
2
a
)
a
a
a
2
(,0
a
.
)1
)2
.
).3
).4
ab
a
b
ba
a
b
Лаборатория теоретиков
Устная разминка:
81.0
2
)3.5(
14
x
2
7
9
x
6
2
)8(
6
3
,
x
1
16
3
0
?4
15
4
)2(
10
b
b
,
0
324
?
?
39
8
a
82
144
169
Самооценка
Оцените
себя:
Ура!
5
Лабора
тория
исследо
ваний
Лабора
тория
раскрытия
тайн
Лаборатория
эрудитов
Актив
ность на
уроке
Всего
баллов
Оценка
Лабора
тория
теоретиков
Максимум
4
балла
Лаборатори
я
исследований
Лаборатория исследований
).1
25
2
yx
4
5
2
yx
)4(
).2
2
)2(
2
8
).3
).4
).5
12
8
ba
2
c
23
1
2
8
x
64
ba
c
20
2
x
).6
)5(
2
50
2
10
Верно –
неверно?
Лаборатория исследований
).1
25
2
yx
4
5
2
yx
Лаборатория исследований
).1
25
2
yx
4
5
2
yx
Верно
Лаборатория исследований
)4(
).2
2
)2(
2
8
Лаборатория исследований
)4(
).2
2
)2(
2
8
неверно
Верно:
)4(
2
)2(
2
8
Лаборатория исследований
).3
8
12
ba
2
c
64
ba
c
Лаборатория исследований
).3
8
12
ba
2
c
64
ba
c
неверно
Верно:
12
8
ba
2
c
64
ba
c
Лаборатория исследований
23).4
20
Лаборатория исследований
23).4
20
неверно
Верно:
23
20
Лаборатория исследований
).5
1
2
8
x
2
x
Лаборатория исследований
).5
1
2
8
x
2
x
Верно
Лаборатория исследований
).6
)5(
2
50
2
10
Лаборатория исследований
).6
)5(
2
50
2
10
Верно
Самооценка
Оцените
себя:
Ура!
5
Лабора
тория
теоретиков
Лабора
тория
исследо
ваний
Лабора
тория
раскрытия
тайн
Лаборатория
эрудитов
Актив
ность на
уроке
Всего
баллов
Оценка
Максимум
Максимум
4
6
балла
баллов
Лаборатори
я раскрытия
тайн
Лаборатория раскрытия тайн
Найдите неизвестный объект:
73
9
15
2
54
.
)1
.
)2
3.
)3
1
3
.
)4
Лаборатория раскрытия тайн
Найдите неизвестный
объект:
73
Лаборатория раскрытия тайн
Раскрытие тайны:
73
37
10
100
100
10
Лаборатория раскрытия тайн
Найдите неизвестный
объект:
9
15
Лаборатория раскрытия тайн
Раскрытие тайны:
15
9
9
15
6
6
36
36
Лаборатория раскрытия тайн
Найдите неизвестный
объект:
3
2
Лаборатория раскрытия тайн
Раскрытие тайны:
2
2
3
2
3
4/9
3
4
9
Лаборатория раскрытия тайн
Найдите неизвестный
объект:
1
3
4
5
1
3
1
3
1
3
Лаборатория раскрытия тайн
Раскрытие тайны:
54
45
1
3
3
9
9
Самооценка
Оцените
себя:
Ура!
5
Лаборатория
эрудитов
Актив
ность на
уроке
Всего
баллов
Оценка
Лабора
тория
теоретиков
Лабора
тория
исследо
ваний
Лабора
тория
раскрытия
тайн
Максимум
Максимум
Максимум
4
6
4
балла
баллов
балла
Лаборатория эрудитов
Слово загадка
16,04
)1
12
3
)60
)2
2
2
)90
2
(
1
3
22
)2
1(
)3
)4
(
1
2
578
2
15
45
)5
)6
5
3
2283
2
20
5(
)8
)7
5)(2
)2
Лаборатория эрудитов
Разгадка:
АЛДЖАБРА
Слово алгебра произошло от слова алджабра,
взятого из названия книги узбекского математика,
астронома и географа Мухаммеда АлХорезми
«Краткая книга об исчислениях ал джабры».
Арабское слово альджабер переводчик не стал
переводить, а записал его латинскими буквами algebr.
Так возникло название науки, которую мы изучаем.
Самооценка
Оцените
себя:
Ура!
5
Лабора
тория
теоретиков
Лабора
тория
исследо
ваний
Лабора
тория
раскрытия
тайн
Лаборатория
эрудитов
Актив
ность на
уроке
Всего
баллов
Оценка
Максимум
Максимум
Максимум
Максимум
4
6
4
8
балла
баллов
балла
баллов
Это интересно!
Математические фокусы:
Возведение в квадрат чисел,
оканчивающихся цифрой 5:
852 = 7225
(8 * 9 = 72 и приписываем 25)
452 = 2025
(4 * 5 = 20 и приписываем 25)
Это интересно!
Математические фокусы:
Возведение в квадрат целого
числа с половиной:
(6 ½)2 = 42 ¼
(6 * 7 = 42 и приписываем ¼ )
(7 ½)2 = 56 ¼
(7 * 8 = 56 и приписываем ¼ )
Самооценка
Оцените
себя:
Ура!
5
Лабора
тория
теоретиков
Лабора
тория
исследо
ваний
Лабора
тория
раскрытия
тайн
Лаборатория
эрудитов
Актив
ность на
уроке
Всего
баллов
Оценка
Максимум
Максимум
Максимум
Максимум
Максимум
4
6
4
8
5
балла
баллов
балла
баллов
баллов
2327
1522
Ниже
15
5
4
3
Итоги урока
Сегодня на уроке мы:
• Повторили формулировки определения и свойств
арифметического квадратного корня;
• Закрепили навыки использования этих свойств для
преобразования выражений, содержащих
квадратные корни;
• Выработали критерии оценки своей работы,
умение анализировать проделанную работу и
адекватно ее оценивать.
Синквейн
•
•
•
•
•
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или
местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают
свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях
темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное
отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;
своего рода резюме.