Презентация может быть использована при изучении темы " Графическое решение уравнений" в 7 классе. Она включает в себя устные задания, при помощи которых проверяются теоретические знания по темам "Функция" и "Уравнения". Также в презентации есть решенные задания из учебника, которые помогут быстро проверить учащимся правильность своего решения.
Открытый урок на тему « Графическое
решение уравнений»
Выполнила: учитель математики МБОУ СОШ № 141 с углубленным
изучением математики Никулина Ирина Александровна
На первый взгляд, понятие не ново,
И не всегда подумаешь о том,
Как важно будет в жизни это слово
И сколько смысла будет в слове том!
По – разному с годами толковали.
Сам Лобачевский руку приложил,
Чтоб слово «функция» и в средней школе знали,
Чтоб каждый ученик им дорожил!
Без функции не сдашь простой экзамен,
Без функции ты не войдешь в предмет!
Без функции не разгорится пламя!
Без функций никакой науки нет!
И Кушнир, Л. Финкельштейн. «Ода функции»
Кроссворд
1.
2.
Ф У Н К Ц И Я
П Р Я М А Я
3.
П А Р А Б О Л А
4.
В Е Р Ш И Н А
5.
О Р Д И Н А Т А
6.
А Р Г У М Е Н Т
7.
8.
К О Р Е Н Ь
А Б С Ц И С С А
9.
В Е Т В Ь
9. Парабола состоит из двух частей,
5. Вторая координата точки …?
4. Точка (0,0) – для параболы … ?
8. Первая координата точки …?
3.График квадратичной функции … ?
1. y=kx+b, y=kx, y=x² все это … ?
2. График линейной функции ….
6. В записи y=kx+b, x …?
каждая из которых называется …?
7. X+5=0, x=5, что такое 5?
Решите уравнение
9+13x=35+26x = x²-25=0
-13x=26
x=-2
3x-2=1
9x(x+0,03)=0
(x-5)(x+5)=0
x=5 x=-5
3x=3
x=1
9x=0
x+0,03
x=0 x=-
0,03
• Задача. Длина
прямоугольника на 1см
больше его ширины, а
площадь равна 6 см2.
Найдите стороны
прямоугольника.
• О какой фигуре идет речь в
задаче?
• Что вы знаете о длинах сторон
данного прямоугольника?
• Что ещё известно из условия
задачи?
Математ
ика
Графический способ
решения уравнений.
Решение уравнений
графическим способом
1. Подготовительный шаг - переписать
уравнение в виде x²= kx+m
и будут корни уравнения.
2. Рассмотреть две функции: у=kx+m и y= x².
3. Построить в одной системе координат
графики функций у=kx+m, y= x².
4. Найти точки пересечения графиков.
5. Выписать абсциссы точек пересечения – это
Решите уравнение
№35.4(а) x²=1
Ответ: -1;1
Решите уравнение
№35.4(г) x²= -1
Ответ: нет корней
Решите уравнение
№ 35.5(б) x² = -3x
Ответ: -3;0
Решите уравнение
Ответ: -3;1
x² = -2x+3
x²+2x-3=0??
?
Итоги урока
Надо же как всё просто…
Как научиться ходить. Потом
ты начинаешь удивляться, что
в этом было такого сложного.
Р. Бах «Иллюзии»