Презентация по алгебре "Формулы квадратного уравнения" (8 класс)
Оценка 5

Презентация по алгебре "Формулы квадратного уравнения" (8 класс)

Оценка 5
Компьютерные программы
ppt
математика
8 кл
16.02.2018
Презентация по алгебре "Формулы квадратного уравнения" (8 класс)
Данная презентация содержит 21 слайд. Первые слайды предусматривают повторение пройденного материала в виде игры "Найди лишнее", далее приводится исторический материал о французском математике Виете. затем слайды с объяснением нового материала, введение определения дискриминант и формул корней уравнения. И в конце приводятся примеры уравнений с подробным разбором.
8 кл формула квадратного уравнения.ppt

Презентация по алгебре "Формулы квадратного уравнения" (8 класс)

Презентация по алгебре "Формулы квадратного уравнения" (8 класс)

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты: а =3, b =8, c =2; 2

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты: а =3, b =8, c =2; 2

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:
а=3, b=8, c=2;

2. а=1, b=0, c= -1;


3. а=5, b=0,5, c= -3;

Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в

Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в

Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 40 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развития математики, был французский математик Виет (Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона.

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения

Определение: Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac. Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.
Возможны три случая:
D  0
D  0
D  0

Если D  0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D  0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D  0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D = 0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет один действительный корень:

Если D = 0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет один действительный корень:

Если D = 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0
имеет один действительный корень:

Если D  0 Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней

Если D  0 Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней

Если D  0

Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Решение квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0

Решение квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0

Решение квадратного уравнения

ах2 + bх + с = 0.

D= b2 – 4ac

D = 0

D  0

D  0

Нет действительных корней

Задания: Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Задания: Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Задания:

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0.
Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0.
Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0.

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Здесь a = 2, b = -5, c = 2.
Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 422 = 9.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.
Найдем их по формуле

то есть x1 = 2 и x2 = 0,5 - корни заданного уравнения.

Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0

Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0

Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0

Здесь a = 2, b = -3, c = 5.
Найдем дискриминант D = b2- 4ac=
= (-3)2- 4·2·5 = -31, т.к. D < 0, то уравнение не имеет действительных корней.  

Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0

Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0

Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0

Здесь a = 1, b = -2, c = 1.
Получаем D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, поскольку D=0

Получили один корень х = 1.

Решите уравнения: а) х2+7х-44=0; б) 9у2+6у+1=0; в) –2t2+8t+2=0; г) а+3а2= -11

Решите уравнения: а) х2+7х-44=0; б) 9у2+6у+1=0; в) –2t2+8t+2=0; г) а+3а2= -11

Решите уравнения:
а) х2+7х-44=0;
б) 9у2+6у+1=0;
в) –2t2+8t+2=0;
г) а+3а2= -11.
д) х2-10х-39=0;
е) 4у2-4у+1=0;
ж) –3t2-12t+6=0;
з) 4а2+5= а.

Ответы а)х=-11, х=4 б)y=-1/3 в)t=2±√5 г)нет решения д)х=-3, х=13 е)у=1/2 ж)t=-2±√6 з)нет решения

Ответы а)х=-11, х=4 б)y=-1/3 в)t=2±√5 г)нет решения д)х=-3, х=13 е)у=1/2 ж)t=-2±√6 з)нет решения

Ответы
а)х=-11, х=4
б)y=-1/3
в)t=2±√5
г)нет решения
д)х=-3, х=13
е)у=1/2
ж)t=-2±√6
з)нет решения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018