Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
8 кл
05.04.2018
ПРОБЛЕМА: Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию об иррациональных уравнениях. Грамотно применять свойства корней степени выше третьей, а так же степени с дробным показателем.
ЦЕЛИ:
1. Ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решений.
2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия, развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес.
3. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Организация применения различных способов решения иррациональных уравнений, уравнений с параметром.ПРОБЛЕМА: Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию об иррациональных уравнениях. Грамотно применять свойства корней степени выше третьей, а так же степени с дробным показателем.
ЦЕЛИ:
1. Ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решений.
2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать факты и понятия, развивать самостоятельность, мышление, познавательный интерес.
3. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Организация применения различных способов решения иррациональных уравнений, уравнений с параметром.
Иррациональные уравнения.ppt
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Иррациональные
Иррациональные
Иррациональные
Иррациональные
уравнения
уравнения
уравнения
уравнения
«Урок-дискуссия»
«Урок-дискуссия»
МБОУ СОШ№1 с. Кизляр. Магометова Х. Н.
2016г.
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Введение
• ПРОБЛЕМА: Учащиеся не всегда умеют сознательно
использовать информацию об иррациональных уравнениях.
Грамотно применять свойства корней степени выше третьей, а
так же степени с дробным показателем.
• ЦЕЛИ:
1. Ввести понятие иррациональных уравнений и показать
2. Развивать умение выделять главное, существенное в
способы их решений.
изучаемом материале, обобщать факты и понятия,
развивать самостоятельность, мышление, познавательный
интерес.
3. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.
• ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Организация применения
различных способов решения иррациональных уравнений,
уравнений с параметром.
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Ход урока
1.
2.
Вопрос, раскрывающий сущность проблемы.
3
4
5
6
7
8
Организация урока. (1мин.)
Постановка целей, принятие их учащимися.(2
мин.)
Дискуссия о возможных путях её решений.(3 мин.)
Ознакомление с новым материалом. (20 мин.)
Первичное осмысление и применение изученного.
( 7 мин.)
Закрепление изученного материала.(10 мин.)
Постановка домашнего задания. ( 1 мин.)
Подведение итогов урока (2 мин.)
Резервные задания.
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
1. Начало урока
Здравствуйте! Надеюсь ,что у вас
серьезный настрой на урок. Желаю вам
высоких результатов.
В ходе дискуссии нам необходимо
поразмышлять и сформулировать свои
мысли, чтобы найти ответ на
поставленный вопрос. В споре
недопустимы оскорбления, упреки,
недоброжелательность в отношении к
своим одноклассникам.
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
2.Вопрос - проблема
• Какой шаг в решении
уравнения приводит к
появлению лишних корней.
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Найди ошибку.
• 16 -36 =25 – 45
• 16-36+20,25=25-45+20,25
• (4-4,5)² =(5-4,5)²
• 4-4,5=5-4,5
• 4=5
• Вывод: Если квадраты двух выражений
равны, то их основания либо равны
между собой, либо противоположны.
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
3. Изучение нового
материала.
Уравнения, в которых переменная содержится под
знаком корня, называются иррациональными.
Устно: какие из следующих уравнений
являются иррациональными?
а) х + √ х = 2 д) х + √ х = 0
б) х √7 = 11+х е) у² 3 √ 2 = 4
в)у + √ у²+9 = 2
г)√ х – 1 = 3
Какое уравнение не имеет корней?
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
4. Первичное
осмысление.
√ х – 6 = 2
√ х – 3 = 0
√ х + 4 =7
√ 5 – х = 0
√ 2 – х = х + 4
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Алгоритм решения
уравнений.
1.
2.
3.
Решение иррациональных уравнений сводится к
переходу от иррационального к рациональному
уравнению путем возведения в степень обеих частей
уравнения или замены переменной.
При возведении обеих частей в четную степень
возможно появление посторонних корней. Поэтому при
использовании указанного метода следует проверить все
найденные корни подстановкой в исходное уравнение.
Иногда удобнее решать иррациональные уравнения,
область допустимых значений неизвестного и используя
равносильные переходы.
ⁿ√ƒ (x) = g ( х )
{ƒ ( x ) = gⁿ (x)
g ( х ) ≥ o
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
5. Закрепление
изученного
материала.
Является ли число x корнем
уравнения:
а) √ х – 2 = √2 – х , х0 = 4
б) √2 – х = √ х – 2, х0 = 2
в) √ х – 5 = √ 2х – 13, х0 = 6
г) √ 1 – х = √ 1 + х, х0 = 0.
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
2
√ х + 2 = х
Решение:
х + 2 = х2,
х2 – х – 2 = 0
-1
х1 = и х2 =
Проверка:
• При х = 2, 2=2, верно.
• При х = -1, 1= -1, ложно
Ответ: х = 2
Решим уравнение:
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
•Решим уравнение.
• √2х – 3 = √ х - 2
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
Решение
• Возведем обе части уравнения
в квадрат, получим:
• 2х -3 = х -2 , х = 1
Проверка:
√2•1 – 3 = √ 1 – 2,обе части
уравнения не имеют смысла.
Ответ: корней нет
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
История неразумных
чисел
История иррациональных чисел
относится к удивительному открытию
пифагорийцев. А началось это с простого
вопроса, связанного с вычислением
диагонали квадрата, сторона которого
равна 1. \ подробно расскажет Катя П.\
Выполняем самостоятельно:
• 899 (а, б ,в)
• 900 (а, б ,в)
( б ) проверяем по решению на доске.*
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
6. Задание на дом.
• № 900 ( г, д, е )
• № 901 ( а, г )
• Стр. 265 \ теория \
Презентация по алгебре на тему "Иррациональные уравнения " (8 класс)
7. Подведение итогов
урока.
Ф. И. Учащегося.
* домашнее задание Сам. Учитель.
* устная работа
* новая работа
Ю.Н. Макарычев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.