В данной презентации представлен материал по проведению дебатов на уроках английского языка. Требования по дебатам, которые вы можете прочитать в представленной работе, дают возможность направить учителя и учащихся на правильный вариант проведения урока в необычной форме. Дискутировать можно по разным проблемам, опираясь нга предложенный вариант.
ДЕБАТЫ НА
УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА
Смолякова Нина Ивановна
МБОУ «СОШ №14»
г.Нефтеюганск
ХМАО-Югра
“ДЕБАТЫ”
Разработаны Карлом Поппером.
Это – игровая технология, у которой есть свои
принципы и правила. Позволяет развивать как
коммуникативные умения учащихся, так и умения
грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию
на основе знаний и логических рассуждений.
Кроме того, дебаты помогают самостоятельно
находить и анализировать информацию из
различных источников. Также развивают у
участников мышление, включая умения
сопоставлять, сравнивать,
ФОРМАТ ДЕБАТОВ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
участие двух команд, состоящих из трех человек
(Speakers). Одна команда (Proposers)
утверждает тезис (тему дебатов), другая
(Opposers) – опровергает его;
участники заранее знакомятся с ролями и
регламентом (на уроке дебаты идут по
сокращенному регламенту);
команды имеют право на 5-минутный тайм-аут
для консультации друг с другом перед своим
выступлением (тайм-аут можно использовать
либо частями, либо полностью сразу);
роли и регламент определены.
TIME-KEEPER
за соблюдением регламента игры
следит таймкипер (Time-Keeper),
который показывает спикерам,
сколько времени осталось до конца
выступления или тайм-аута ( у него
карточки: 2 min, 1 min, 30 sec);
JURY
дебаты судит судейская коллегия (Jury),
состоящая из 3–5 человек (это учителя и
учащиеся старших классов). По ходу
дебатов они заполняют особые протоколы.
По окончании игры судьи, не совещаясь
между собой, принимают решение, какой
команде отдать предпочтение по
результатам дебатов, т.е. они определяют,
чьи аргументы и способ доказательства
были наиболее убедительными;
команда, набравшая большее
количество голосов судей,
побеждает;
остальные учащиеся класса в период
подготовки к игре помогают
составлять кейс своей команде (все
материалы к игре), а во время игры
– они болеют за свою команду
ТЕМА ДЛЯ ДИСКУССИИ:
TODAY IT’S HARD TO
IMAGINE OUR LIVES
WITHOUT THE INTERNET.
1Р
2Р
3Р
Представляет команду.
Формулирует тему дебатов (отрицает тему
дебатов).
Заявляет позицию своей команды.
Представляет все аргументы команды
(опровергает аргументы и выдвигает
контраргументы).
Заканчивает четкой формулировкой общей
Опровергает аргументы.
линии.
Представляет новые доказательства в защиту
команды.
Задает перекрестные вопросы, с целью
принизить значения аргументов Р1(О1).
Акцентирует основные моменты дебатов,
следуя своим аргументам.
Проводит сравнительный анализ позиций
сторон.
Делает эффектное заключение.
1О
2О
3О
ДЕБАТЫ СПОСОБСТВУЮТ:
развитию коммуникативных умений
учащихся: умению слушать и слышать
собеседника, способности работать в
команде;
развитию ораторских способностей:
навыков публичного выступления,
умения четко выражать свои мысли,
уверенности в себе;
организаторских навыков;
развитию исследовательских и
развитию мышления.
А ЭТО МНЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ:
“Я думаю, дебаты – это отличная форма проведения
уроков. Проводя дебаты, люди учатся отстаивать
свое мнение и подкреплять его аргументами. Я бы
хотел, чтобы дебаты в нашей школе были чаще”.
“”Дебаты – это:
хорошая практика в говорении и публичном
выступлении;
обогащение своего словаря;
полезный опыт в споре;
обучение общению, умению находить главные
идеи, аргументы и т.д.;
расширение кругозора и своих знаний”