Классный час посвященный антитеррористической защищенности
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его
последствиях
Задачи:
1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления
бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере
некоторых террористических событий в мире).
3. Закрепить с обучающимися основные правила поведения в условиях теракта.
Оборудование: карта мира, проектор, бумажные салфетки, клей, скотч.
Ход мероприятия:
Слайд 1. За окном погожий сентябрьский денек: ярко светит солнце, шелестит листва,
поют птицы и кажется, что подругому просто не может быть. Но, оказывается, все
может быть совсем иначе.
Слайд 2. Терроризм. Это страшное слово ворвалось в нашу жизнь меняя яркие цвета
радуги на чернобелые, меняя счастье на страх, улыбки – на слезы, радость – на боль.
Слайд 3. Вы, конечно, уже не раз слышали это слово, расскажите, как вы его
понимаете.
Слайд 4. В переводе с латинского понятие «террор» обозначает страх и ужас.
Следовательно, под терроризмом следует понимать социальное явление, целью
которого является устрашение противника и его подавление всеми возможными
способами, вплоть до физического уничтожения.
Это явление распространено по всему миру. Давайте обратимся к карте:
(каждый теракт обозначается на карте специальным значком)
Слайд 5. Сентябрь 2001 года – террористы захватили 4 самолета, на двух из которых
врезались в здания Всемирного торгового центра в США.
Слайд 6. Это стало причиной сильнейшего пожара внутри здания, в результате
которого стальные несущие конструкции расплавились и произошло обрушение башен.
Погибло 2977 человек. Этот теракт стал крупнейшим в истории по числу жертв.
(высота зданий – 400500 м., по 110 этажей)
Слайд 7. Март 2004 года – самый крупный теракт в Европе, совершенный в четырех
мадридских электричках. Слайд 8. Погибло 192 человека, ранено 2000 человек. Слайд 9. Декабрь 1988 года – взрыв самолета в Шотландии убил 270 пассажиров
вместе с экипажем.
Слайд 10. Октябрь 2002 года – в Театральном центре на Дубровке во время
представления «НордОст» в зал ворвались боевики. Помещение было полностью
заминировано. Переговоры велись 3 дня. В результате штурм погибло 130 человек.
Слайд 11. 1 сентября 2004 года – в средней школе №1 города Беслана началась
праздничная линейка. В зале находились 1128 человек (в основном дети). Бандиты
прикрывали себя, выставляя в оконных проемах детей. Погибло 335 человек.
В XXI веке терроризм стал более активным и изощренным. Практически ежемесячно на
нашей планете совершаются ужасные нападения, уносящие жизни мирных людей Это
как болезнь Земли. Обратите внимание, планета из голубой и зеленой превращается в
красночерную, укрывается цветами скорби, боли, крови.
Предлагаю исправить эту трагедию и места ужасных трагедий на карте обозначить
символом мира, памяти всех жертв этого ужаса – белыми голубями.
(изготавливаем голубей из бумажных салфеток, прикрепляем их на значки терактов)
К сожалению, теракт нельзя предсказать, но совершенно точно можно быть готовым к
чрезвычайным ситуациям. Давайте вспомним некоторые из них и повторим правила
поведения.
Слайд 12.
1. Если вы обнаружили неизвестный, бесхозный предмет – сумку, пакет, коробку в
транспорте, на остановке, в подъезде….
Слайд 13.
2. Если в помещении случился взрыв….
Слайд 14.
3. Если возможен взрыв на улице…..
Слайд 15.
4. Если вы оказались заложником….
Слайд 16.
5. Если вы попали в толпу…. Слайд 17. Наш классный час подходит к концу, но проблема терроризма, к сожалению,
не заканчивается. Ребята, какие выводы мы можем с вами сделать?
Презентация по антитеррору
Презентация по антитеррору
Презентация по антитеррору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.